Мастер класс для родителей с детьми "Украсим старую шляпу "
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Тесакова Светлана Валентиновна

Мастер-класс для родителей по изготовлению шляпок «Украсим шляпу».

Тесакова Светлана Валентиновна старший воспитатель.

МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок», г.о. Троицк в г. Москве.

Введение.

В феврале 2016 года в преддверии весны, перед праздником 8 марта в нашем учреждении был объявлен конкурс для всех желающих (педагогов, родителей, детей) «Украсим старую шляпу». На конкурс можно было предоставить любые изделия, соответствующие теме конкурса (шляпки для детей, взрослых, кукол и т.п.). Чтобы заинтересовать родителей, помочь им, в детском саду был проведён мастер-класс по изготовлению шляпок из картона и используя старые изношенные шляпы.  Результатом мастер-класса стали готовые шляпки, которые родители представили на конкурс, а некоторые изготовили несколько шляп.

Цель: научить родителей принципам изготовления шляпки  из картона или использование готовой шляпы, декорирование её различными материалами.

Задачи: развивать творческий потенциал родителей, способствовать сближению родителей, детей и дошкольного учреждения.

Материалы: иллюстрации различных головных уборов, выставка шляпок, изготовленных педагогом, картон различной расцветки и формата, гофрированный картон, картон в горошек и др., клей ПВА, клей «Момент», различные материалы для декора: ткани, тесьма, кружево, ленты, пайетки и т.п., гофрированная бумага различной расцветки.

Содержание мастер-класса.

1 этап. Презентация опыта.

Краткий экскурс из истории головных уборов. Рассказ педагога о головных уборах различных стран.

Шляпа присутствует в сказках почти всех народов мира, начиная с древности и заканчивая современностью. Это и шапка-невидимка, марийская сказка «Шляпа», чешская «Волшебная шляпа» и Красная Шапочка, шляпа волшебника из сказок про мумий-троллей, «Живая шляпа» Н.Н.Носова, сортировочная шляпа Хогварта в «Гарри Потере» и многие другие. 

Шляпа - непременный атрибут как древних магов, так и современных фокусников. К ней неравнодушны колдуньи и гадалки. Впрочем, шляпы любят почти все женщины. А дама в фетровой шляпке выглядит и женственно, и элегантно, и строго одновременно. Женская голова в шляпе волнует мужчин не менее мини-юбки. Недаром у французов есть несколько игривая фраза – «заглядывать под шляпку». А чтобы выразить своё глубочайшее уважение и ныне говорят «Я перед вами снимаю шляпу». 

Во все времена шляпа не только защищала от непогоды, согревала, но была частью культуры.  В разные эпохи по виду шляпы определяли статус человека и его положения в обществе. Выбор шляпы многое говорит не только о том, принадлежит ли он к среднему классу, или нет, богач он или нищий, но и в какой-то мере о внутреннем мире человека, о его жизненном кредо. 

Пожалуй, самые большие почитатели шляпы - англичане. Довольно часто приходится пробегать глазами заметки о том, в какой шляпке на том или ином мероприятии были королева Великобритании и присутствующие там же дамы. Особенно большое значение там придаётся шляпкам, надетым для присутствия на скачках. 

Для простых же людей красота шляпы, конечно, имеет значение, но удобство и надёжность ценятся выше. Интересно, что те головные уборы, что мы носим теперь, - всего лишь измененные модели прошлых веков. В Средневековье мужчины носили такие же чепчики, как сейчас надевают на младенцев. Позже мужчины стали носить шляпы с полями и круглой тульей, которые сейчас носят только женщины.  А самой романтической, наверное, является… соломенная шляпка. Девушки и женщины в соломенных шляпках кажутся существами, влетевшими в земной мир из страны фей и эльфов. И хотя первые соломенные шляпы плели пастухи в Древней Греции из подручного материала, а потом на протяжении веков их носили крестьяне и рабочие, это ничуть не омрачает романтического ореола соломенной шляпки. В наше время соломенная шляпка летом просто незаменима для женщины. Она спасает от солнца, сочетается с любой одеждой и обувью и привлекает к той, на голове которой находится, завороженные взгляды мужчин. А если у дамы ещё и походка летящая, то внимание противоположного пола ей гарантировано.

- Всегда люди носили разнообразные шляпы и в наше время они также не потеряли актуальности. Поэтому возникла идея нашего конкурса. А на празднике 8 марта дети представят шляпки, изготовленные вместе с родителями.

Представление экспозиции шляпок, изготовленных педагогом.

2 этап. Изготовление шляпок.

Показ педагогом способа изготовления шляпки из картона.

 

 

Сегодня мы с вами попробуем изготовить шляпку из самого простого и доступного материала - картона. Для этого нам понадобятся несколько выкроек-шаблонов (донышко, поля шляпы, тулья шляпы).

Перед вами различный по цвету картон, нужно определиться, какой высоты будет ваша шляпка, какой ширины будут поля. Исходя из этого выберите нужные вам шаблоны, обведите их на картоне и вырежьте. Затем надо сделать надрезы и склеить детали шляпы. Рассказ педагог сопровождает показом способа изготовления. Затем предлагает родителям приступить к изготовлению своей шляпки. По ходу работы педагог помогает выбрать нужные материалы, определиться с идеей оформления шляпки.

Декорирование получившихся изделий.

Педагог представляет различные способы украшения получившихся шляпок: тканью, бусами, перьями, кружевом, тесьмой и др. Для декорирования приготовлены различные материалы, подготовленные педагогом, а также принесённые самими родителями. Одним из способов декорирования могут быть цветы из гофрированной бумаги.

Изготовление цветов из гофрированной бумаги:

1.

 

 

2.Нарезать нужное количество лепестков из гофрированной бумаги.

 

3.Каждый лепесток накрутить на карандаш, скрутить, затем ему придать нужную форму.

 

 

 

4.

 

5.Сделать серединку цветка: прямоугольник бумаги надрезать несколько раз с одной стороны, скрутить пальцами тычинки цветка.

 

6.

7.

Собрать цветок: вокруг тычинок прикрепить необходимое количество лепестков и связать их нитками.

Таких розочек можно сделать необходимое количество разного цвета и украсить ими шляпку.

Например, вот такая шляпка получилась у Маши.

 

3 этап. Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

- Был ли проведённый мастер-класс полезным для родителей?

-Довольны ли они полученным результатом?

-Возникли ли новые идеи по изготовлению шляпок, по их оформлению?

Заключение педагога.

- С вами было очень приятно работать. Я думаю все удовлетворены полученным результатом. Шляпки получились разные, оригинальные и необычные. Буду рада, если после мастер-класса у вас появились новые идеи и вы сделаете что-нибудь ещё. Данный способ изготовления шляпки можно применить и к другим материалам, например, к ткани. Желаю всем дальнейших успехов в творчестве.

Список литературы.

Интернет – ресурс:

- www.liveinternet.ru/tags

subscribe.ru/group/hobbi/972081

https://ru.wikipedia.org/wiki /Головной_убор


Приложение.

Вот какие разнообразные шляпы у нас получились.

Праздничное дефиле детей в шляпках на празднике 8 марта во 2 младшей группе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План конспект Мастер класса413.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по изготовлению шляпок «Украсим шляпу».

Тесакова Светлана Валентиновна старший воспитатель.

МАДОУ Детский сад №3 «Светлячок», г.о. Троицк в г. Москве.

Введение.

В феврале 2016 года в преддверии весны, перед праздником 8 марта в нашем учреждении был объявлен конкурс для всех желающих (педагогов, родителей, детей) «Украсим старую шляпу». На конкурс можно было предоставить любые изделия, соответствующие теме конкурса (шляпки для детей, взрослых, кукол и т.п.). Чтобы заинтересовать родителей, помочь им, в детском саду был проведён мастер-класс по изготовлению шляпок из картона и используя старые изношенные шляпы.  Результатом мастер-класса стали готовые шляпки, которые родители представили на конкурс, а некоторые изготовили несколько шляп.

Цель: научить родителей принципам изготовления шляпки  из картона или использование готовой шляпы, декорирование её различными материалами.

Задачи: развивать творческий потенциал родителей, способствовать сближению родителей, детей и дошкольного учреждения.

Материалы: иллюстрации различных головных уборов, выставка шляпок, изготовленных педагогом, картон различной расцветки и формата, гофрированный картон, картон в горошек и др., клей ПВА, клей «Момент», различные материалы для декора: ткани, тесьма, кружево, ленты, пайетки и т.п., гофрированная бумага различной расцветки.

Содержание мастер-класса.

1 этап. Презентация опыта.

Краткий экскурс из истории головных уборов. Рассказ педагога о головных уборах различных стран.

Шляпа присутствует в сказках почти всех народов мира, начиная с древности и заканчивая современностью. Это и шапка-невидимка, марийская сказка «Шляпа», чешская «Волшебная шляпа» и Красная Шапочка, шляпа волшебника из сказок про мумий-троллей, «Живая шляпа» Н.Н.Носова, сортировочная шляпа Хогварта в «Гарри Потере» и многие другие. 

Шляпа - непременный атрибут как древних магов, так и современных фокусников. К ней неравнодушны колдуньи и гадалки. Впрочем, шляпы любят почти все женщины. А дама в фетровой шляпке выглядит и женственно, и элегантно, и строго одновременно. Женская голова в шляпе волнует мужчин не менее мини-юбки. Недаром у французов есть несколько игривая фраза – «заглядывать под шляпку». А чтобы выразить своё глубочайшее уважение и ныне говорят «Я перед вами снимаю шляпу». 

Во все времена шляпа не только защищала от непогоды, согревала, но была частью культуры.  В разные эпохи по виду шляпы определяли статус человека и его положения в обществе. Выбор шляпы многое говорит не только о том, принадлежит ли он к среднему классу, или нет, богач он или нищий, но и в какой-то мере о внутреннем мире человека, о его жизненном кредо. 

Пожалуй, самые большие почитатели шляпы - англичане. Довольно часто приходится пробегать глазами заметки о том, в какой шляпке на том или ином мероприятии были королева Великобритании и присутствующие там же дамы. Особенно большое значение там придаётся шляпкам, надетым для присутствия на скачках. 

Для простых же людей красота шляпы, конечно, имеет значение, но удобство и надёжность ценятся выше. Интересно, что те головные уборы, что мы носим теперь, - всего лишь измененные модели прошлых веков. В Средневековье мужчины носили такие же чепчики, как сейчас надевают на младенцев. Позже мужчины стали носить шляпы с полями и круглой тульей, которые сейчас носят только женщины.  А самой романтической, наверное, является… соломенная шляпка. Девушки и женщины в соломенных шляпках кажутся существами, влетевшими в земной мир из страны фей и эльфов. И хотя первые соломенные шляпы плели пастухи в Древней Греции из подручного материала, а потом на протяжении веков их носили крестьяне и рабочие, это ничуть не омрачает романтического ореола соломенной шляпки. В наше время соломенная шляпка летом просто незаменима для женщины. Она спасает от солнца, сочетается с любой одеждой и обувью и привлекает к той, на голове которой находится, завороженные взгляды мужчин. А если у дамы ещё и походка летящая, то внимание противоположного пола ей гарантировано.

- Всегда люди носили разнообразные шляпы и в наше время они также не потеряли актуальности. Поэтому возникла идея нашего конкурса. А на празднике 8 марта дети представят шляпки, изготовленные вместе с родителями.

Представление экспозиции шляпок, изготовленных педагогом.

2 этап. Изготовление шляпок.

Показ педагогом способа изготовления шляпки из картона.

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094c.jpeg

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094d.jpeg 

Сегодня мы с вами попробуем изготовить шляпку из самого простого и доступного материала - картона. Для этого нам понадобятся несколько выкроек-шаблонов (донышко, поля шляпы, тулья шляпы).

Перед вами различный по цвету картон, нужно определиться, какой высоты будет ваша шляпка, какой ширины будут поля. Исходя из этого выберите нужные вам шаблоны, обведите их на картоне и вырежьте. Затем надо сделать надрезы и склеить детали шляпы. Рассказ педагог сопровождает показом способа изготовления. Затем предлагает родителям приступить к изготовлению своей шляпки. По ходу работы педагог помогает выбрать нужные материалы, определиться с идеей оформления шляпки.

Декорирование получившихся изделий.

Педагог представляет различные способы украшения получившихся шляпок: тканью, бусами, перьями, кружевом, тесьмой и др. Для декорирования приготовлены различные материалы, подготовленные педагогом, а также принесённые самими родителями. Одним из способов декорирования могут быть цветы из гофрированной бумаги.

Изготовление цветов из гофрированной бумаги:

1. http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094f.jpeghttp://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094g.jpeg

2.Нарезать нужное количество лепестков из гофрированной бумаги.

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094h.jpeghttp://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094i.jpeg

3.Каждый лепесток накрутить на карандаш, скрутить, затем ему придать нужную форму.

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094j.jpeghttp://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094k.jpeg

4. http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094l.jpeg

5.Сделать серединку цветка: прямоугольник бумаги надрезать несколько раз с одной стороны, скрутить пальцами тычинки цветка.

http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094m.jpeghttp://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094n.jpeg

6.http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094o.jpeghttp://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094p.jpeg

7.http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/edu/images/5094q.jpeg

Собрать цветок: вокруг тычинок прикрепить необходимое количество лепестков и связать их нитками.

Таких розочек можно сделать необходимое количество разного цвета и украсить ими шляпку.

Например, вот такая шляпка получилась у Маши.

3 этап. Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

- Был ли проведённый мастер-класс полезным для родителей?

-Довольны ли они полученным результатом?

-Возникли ли новые идеи по изготовлению шляпок, по их оформлению?

Заключение педагога.

- С вами было очень приятно работать. Я думаю все удовлетворены полученным результатом. Шляпки получились разные, оригинальные и необычные. Буду рада, если после мастер-класса у вас появились новые идеи и вы сделаете что-нибудь ещё. Данный способ изготовления шляпки можно применить и к другим материалам, например, к ткани. Желаю всем дальнейших успехов в творчестве.

Список литературы.

Интернет – ресурс:

- www.liveinternet.ru/tags

subscribe.ru/group/hobbi/972081

https://ru.wikipedia.org/wiki /Головной_убор


Приложение.

Вот какие разнообразные шляпы у нас получились.

Праздничное дефиле детей в шляпках на празднике 8 марта во 2 младшей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Рисуем с детьми"

Мастер класс "Рисуем с детьми"...

Мастер-класс с использованием техники пластилинографии "Старый город"

Программное содержание:Цель: Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, вызывать желание достигать результата. Задачи:Формировать понятие «город».Уточнить знания детей ...

Мастер - класс "Изготовление с детьми жаворонков из теста"

quot;Творчесво народов Поволжья во всестороннем воспитании детей дошкольного возраста"...

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс

Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить деньги на игрушки?Вы не знаете, чем занять ребенка ...

Мастер-класс аппликация с детьми 4–5 лет «Золотой подсолнух»

Черноглазые подсолнухиС золотистыми ресницамиЦелый день глядят на солнышко,Весело болтая с птицами.Н. НехаеваВот подсолнухи стоят,Вдоль забора целый ряд!К солнцу тянутся они,Черных семечек полны!В. Си...

Мастер-классы: "Поделка с детьми "Пирожное", "Работа с картинками "виммельбух".

Работа с детьми по картинкам виммельбух. Виммельбух в переводе с немецкого – мельтешащие картинки (книжки-гляделки)Дети любят разглядывать картинки - это факт.Во время рассматривания таких карти...

Конспект мастер класса "Полотенце" с детьми 4-5 лет

Воспитатель:- ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам клубок в группу прикатился. Что нам с ним делать?Дети:- Это волшебный клубок. Он хочет, чтобы мы пошли за ним.Воспитатель отпускает клубочек, все ид...