Консультация для родителей «Конструирование по программе Крыловой»
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Семенченко Ольга Владимировна

    Конструктивная деятельность, несомненно, важна в общем умственном развитии ребенка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия - наглядного моделирования.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_polza_konstruktora.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Конструирование по программе Крыловой»

    Конструирование является одним из важнейших и интереснейших видов детской деятельности. К сожалению, сейчас конструированию родители отводят незначительное место в занятиях с ребенком, а деревянный конструктор - большая редкость в наборе детских игрушек.
   Конструктивная деятельность, несомненно, важна в общем умственном развитии ребенка, поскольку способствует становлению важнейшего умственного действия - наглядного моделирования.
   Конструирование
развивает способность воспринимать такие внешние свойства предметного мира, как форма, пространственные и размерные отношения, понимать некоторые существенные зависимости структуры предмета от его функции, создавать новые, оригинальные образы.

   Играть, используя конструктор для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Именно поэтому конструктор так полезен для детей любого пола и возраста, он помогает развиваться не только физически, но и творчески.

     Несмотря на огромный интерес подрастающего поколения к компьютерным играм, конструктор – одна из тех немногих игрушек, способных увлечь ребенка надолго. Чем? Конструирование само по себе – это созидательный процесс, который предполагает творческий поиск. По утверждениям психологов, даже обыкновенное построение по схеме способствует развитию творческих и аналитических способностей, ведь даже самый простой процесс соотнесения оригинала и полученной модели требует определенных усилий мозга. Что тогда говорить о создании новых зданий, сооружений, невиданных животных и т.д.? И все это возможно, только благодаря всего одному конструктору.
   Также психологи утверждают, что конструктор – это лучшая игрушка, которая поможет
подготовить вашего ребенка к школе. Как?
   Во-первых, имея множество деталей, любой конструктор превосходно развивает мелкую моторику, благодаря чему ребенку становится проще держать ручку в руке и учиться писать, а когда кисть натренирована, то и почерк вырабатывается красивее.
   
Во-вторых, конструирование способствует формированию таких личностных качеств у ребенка, как усидчивость, внимание, целеустремленность, находчивость, организованность, аккуратность и ответственность.
   
В-третьих, как бы это странно ни звучало, но игры с конструктором способствуют развитию речи у ребенка. Оказывается, мелкая моторика рук помогает стимулировать определенные зоны коры головного мозга, отвечающие раз за речь.
   
В-четвертых, конструкторы развивают пространственное мышление, которое обязательно поможет ребенку проще осваивать математическую, физическую, химическую и другие программы из школьного курса.
   А иногда случается и так, что для того чтобы «построить» свою мечту, ребенок может настолько увлечься, что в свободное время скорее займется поиском нужной информации о предмете, чем будет бесцельно просматривать страницы социальных сетей.
   Конструктор для ребенка – это уникальная игрушка, которая позволяет изучить все вокруг, начиная с названий предметов, вплоть до основных свойств, формируя понимание пропорций, масштаба, меры и ритма, а также чувства композиции и прекрасного.

Конструктивная деятельность в воспитании дошкольника занимает особое место в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад — Дом радости». Это вид деятельности, в котором результат ребенка и взрослого совпадают однозначно и позволяет малышу давать адекватную самооценку полученному результату.  Именно этот вид деятельности наиболее значим для становления самосознания ребенка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов «от замысла до результата» (или «Вверх по лесенке успеха»).  

Из выше сказанного следует, что конструктивная деятельность по программе Н.М.Крыловой «Детский сад — Дом радости» благодатная почва для реализации проектной деятельности.

Крылова Н.М. ведет ребёнка по четырем ступенькам к творчеству и называет этот путь  (путь проектной деятельности) «Лесенкой успеха». 
1. 
На первой ступени лесенки воспитатель - артист, а дети - очарованные зрители. 
2. 
Вторая ступень - вкусный собеседник. Ребенок под руководством взрослого воспроизводит пять компонентов: от задумки до результата. 
Третий тип — ребёнок может самостоятельно построить и рассказать: «Я хочу построить дом прочный и т.д.» 
З. 
Третья ступень — фронтальное занятие. Уровень самостоятельности, дети самостоятельно планируют задумку, готовят материал, дополнительные детали. На этой ступени дети учатся обыгрывать постройку и осваивают правило: разрушать нельзя, убираем то, что сверху и т.д. Воспитатель наблюдает и отмечает на листочке тех детей, по хорошо играл, строил. Вся работа доводится до результата. 
4. 
Четвертая ступень — игра по инициативе детей. Воспитатель — зритель, дети — артисты. Самостоятельная оценка своей работы с детьми. 

Планируемы результаты освоения программы по познавательному развитию (конструирование, …)

  • Владеет представлениями о конструктивном материале: его видах (куб, кирпичик, призма, пластина, брусок, а если набор цветной — о цвете деталей) и свойствах каждой формы с точки зрения назначения в конструировании, законах прочности.
  • Владеет конструированием как самодеятельностью (из настольного и напольного строительного материала самостоятельно возводит постройку по образцу, фотографии, условиям, по своему замыслу).
  • Проявляет интерес к совместной конструктивной деятельности, переходящей в строительные, сюжетно-ролевые и режиссерские игры.

Основные характеристики воспитанников «Дома радости»:

1. Дети учатся делать так, чтобы то, что они задумали, получилось.

2. Достигая в каждом исполняемом виде деятельности результата, воспитанник учится быть успешным и наслаждаться радостью от успеха. Он открывает смысл необходимости учиться в школе.

3. У ребенка на основе развития самосознания проявляется потребность самоутверждения, которая побуждает его многократно пробовать, экспериментировать, исследовать причины того, что не получилось прежде.

4. Выполнение каждого вида деятельности обязательно взрослым мотивируется нравственной направленностью (посредством включения игрового персонажа — Мишки, Незнайки). Нравственная направленность проявляется в любви, заботе и уважении к себе, а также к сверстникам и взрослым.

    Конструктор по авторской методике дошкольного развития "Детский сад - Дом радости"  Крыловой Н.М.

    Конструктор предназначен для детей 3 - 6 лет. Широко используется в дошкольных образовательных учреждениях, в частности, в тех ДОУ, которые реализуют Научно-методическую систему воспитания дошкольников «Детский сад – Дом радости» Натальи Михайловны Крыловой. Там данный конструктор является необходимым предметом развивающей среды ребятишек.
   Конструктор «Дом радости», производимый компанией "СибЛитПром"- это уникальный строительный набор, который на порядок превосходит подобные конструкторы, представленные на российском рынке, как по качеству так и по цене!
   Его несомненные преимущества следующие:

    - Натуральное дерево – конструктор мы делаем из массива алтайской берёзы. Она плотная, светлая, что позволяет высококачественно изготовить мелкие резные детали и элементы.

     - Все детали набора имеют притупленные края и углы, что делает конструктор абсолютно безопасным для ребенка любого возраста. Шлифовка всех элементов набора, включая пластины и конусы, и дошлифовка вручную (!) – это дает идеальную гладкость поверхности и граней.

    - Элементы набора покрыты яркими красками, а детали в натуральном цвете дерева - лаком, что позволяет сохранять детали чистыми и яркими долгое время, устраняет любые шероховатости. Цветные детали покрашены в основные цвета в соответствии с ГОСТ 25779-90 , другие - покрыты бесцветным, абсолютно экологичным лаком (соответствует ГОСТ 25779-90, СанПин 77.01.16.231), протестированы на безопасность для детских деревянных игрушек.

    - Надежная березовая коробка для хранения конструктора, сделанная без использования гвоздей и скоб. Её объем чуть больше объема самого конструктора, что не требует больших усилий по размещению деталей внутри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Конструирование из строительного материала»

Данная консультация полезна для родителей и воспитателей...

Консультация для родителей. Конструирование с детьми из природного материала "Осенние фантазии"

Консультация для родителей. Конструирование с детьми  из природного материала...

Консультация для родителей "Конструирование в детском саду"

В данном материале представлены рекомендации для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Конструирование из строительного материала"

В данном материалы даны рекомендации для родителей детей младшего и среднего дошкольного возраста по теме "Конструирование из строительного материала"....

Консультация для родителей "Конструирование из природного материала"

В данном материале даны рекомендации для родителей "Конструирование из природного материала"....

консультация для родителей " Конструирование в средней группе."

Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных процессов и восприятия, обогащения сенсорного опыта...