Лепка "Снежинки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 «Павушка»
143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1
тел.: 8 498 785-75-75
E-mail:nadya.bobyleva.72@mail.ru
Конспект открытого занятия
по лепке «Снежинки»
Подготовила и провела воспитатель:
Пидляк И.В.
Балашиха,2016
Лепка «Снежинки»
Цели: Продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Интеграция образовательных областей: « Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Социализация».
Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.
Раздаточный материал: Круги из голубого картона диаметром примерно 12—15 см по количеству детей, белый пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Белые снежинки»
Ход занятия:
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. У меня, очень много сестриц, мы очень любим, танцевать на улице. Но вот у меня произошло несчастье - я потеряла их! Пока мы танцевали и опускались с неба, подул сильный ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка»
- Еще Снежинка оставила нам описание своих сестриц, давайте послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:
Светло-пушистая
Снежинка белая.
Какая чистая,
Какая смелая!
Воспитатель спрашивает детей:
- Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)
- Как еще можно описать снежинку?
(Холодная, колючая, блестящая и т. д.)
- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте)
Физ. минутка (выполняется с бумажными снежинками.)
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
- Ребята, но мы, же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? - (Да)
- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки
(показ образца)
- Проходи к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Белые снежинки» (слова: Игорь Шаферан музыка: Геннадий Гладков).
Лепка:
Скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски. Воспитатель показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками или другим способом.
Физ. минутка для снятия усталости во время лепки:
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой
руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой, руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.
Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —
В ладошке вода, разжать.
Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на
второй — разжать.
Растаяли хрупкие льдинки-лучи...Мелкие потряхивания
расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
Итог занятия:
Ребята, посмотрите, какие красивые сестрицы Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Какая вам нравится снежинка и почему?
А какое стихотворение мы сегодня с вами слушали? Кто вспомнит?
Все вы большие молодцы!