Конспект НОД «Пингвины» (конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Виденеева Татьяна Васильевна

Конспект НОД «Пингвины»

(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_pingviny.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Пингвины»

(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)

Интеграция образовательных областей: «художественно – эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Цель: научить детей выполнять поделку «пингвина» в технике- оригами.

Программное содержание:

1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о материках, айсбергах.

2. Уточнить и закрепить знания детей о пингвинах.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, мелкую моторику.

4. Учить детей работать по схеме.

5. Активизировать словарь детей словами по лексической теме «Животные и птицы холодных континентов»: модель, глобус, материки, айсберг, пингвины, тюлени, моржи.

6. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.                            

7. Воспитывать аккуратность при работе.

Материал: цветная  и белая бумага, ножницы, клей, карандаш.

Ход:

I часть: Вводная (информационно-познавательная).

Загадка:

На ноге стоит одной.
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. 
(Глобус )

- А что такое глобус?

                                               (Глобус - это  модель Земли.)

- А как вы понимаете – модель Земли? (дети высказывают, объясняют)

- Правильно, дети, глобус - это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- А что мы можем узнать о нашей планете Земля, посмотрев на её модель, то есть, посмотрев на глобус? (Можно увидеть моря, океаны, горы, реки, страны...).

- Глобус показывает форму нашей планеты Земля, характер её поверхности, где океаны, моря, а где суша, то есть материки. (Показать на глобусе).

- На этой неделе мы с вами ребята говорим о животных и птицах  холодных материков. Какие холодные материки вы знаете? (Ответы детей) – Холодный материк    на северном полюсе – это Арктика, и на южном полюсе – это Антарктида.

Хоть он и называется южный полюс, но Антарктида- это самое холодное место на земле, здесь никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идет снег, и метут метели. Посмотрите на картинку (показ картинки - айсберг). Кто знает, что это такое? (Ответы детей).

- Это айсберг - плавающие ледяные горы. Давайте все вместе повторим слово «айсберг». Они очень красивы в солнечную погоду, и кажутся разноцветными. Откуда же они появились? (Ответы детей).

- Иногда у берегов Антарктиды отламываются от ледника огромные тяжелые ледяные глыбы, целые горы. Этим айсберги очень опасны для кораблей, так как нижней части айсберга не видно, а она намного больше видимой части. Теперь посмотрите на глобус. Текут ли в Антарктиде реки? Растут ли леса? Живут ли животные и птицы? (Ответы детей).

II часть. Показ способов действий.

- А еще ребята в Антарктиде живут пингвины. (Показ картинки). Пингвины – это морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают. Лапы их похожи на ласты, они мощные, с грубой кожей, приспособленные для хождения по острым льдам и сугробам.

Сюрпризный момент. (Внести на «льдине» готовый образец пингвина)

- Ой, ребята, посмотрите, к нам на льдине приплыл пингвин, но он один и ему очень грустно и одиноко. А давайте мы для него сделаем друзей, чтобы они все вместе могли плавать на льдинах. А как их сделать я вам сейчас покажу.

Показ воспитателем изготовления поделки с опорой на схему. (Схема)

Физминутка.  

III часть. Совместная  работа детей и воспитателя с опорой на схему. (Помощь воспитателя, советы).  

IV часть. Итог. Поставить готовые поделки на «льдину».

- Ребята, посмотрите, а мне кажется, наш пингвин сразу повеселел. А почему как вы думаете? (Ответы детей.). Как много сразу у него появилось друзей и теперь они дружно отправятся все в путешествие к Антарктиде.

- Ребята, у вас получились очень красивые пингвины. Вы все постарались. Спасибо за внимание.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция).

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)....

Конспект ООД по конструированию из бумаги (оригами) в старшей группе "Ромашка" на тему: "Бабочка, давай играть!"

 Оригами - японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения мног...

Конспект занятия по конструированию из бумаги(оригами) в старшей группе на тему: «ГРАЧИ».

Цель:Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Освоить технологию изготовления изделий в технике оригами. Задачи:1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный инте...

Конспект НОД «День рождения у Деда Мороза» (конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)

Конспект НОД «День рождения у Деда Мороза»(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)...

Конспект НОД «Медвежонок» (конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)

Конспект НОД «Медвежонок»(конструирование из бумаги «оригами» с детьми 6 – 7 лет)...

Конспект НОД по конструированию уз бумаги ( оригами) с элементами аппликации "Рыбки а аквариуме"

Конспект НОД по конструированию из бумаги (оригами) с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме» (коллективная композиция)Пулькач Анна Юрьевна Направление: художественно-эстетическое....

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) "Пожарная машина"

Задачи:Закреплять умение конструировать из бумаги «Пожарную машину».Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления поделки.Активизиров...