Рекомендации родителям и педагогам по использованию материалов Ф. Фребеля в работе с детьми "Нанизывание бус, бумажек, соломинок, стекляруса"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
В данных рекомендациях описывается рекомендуемый возраст детей для выполнения нанизывания, задачи по развитию детей, решаемые во время выполнения данного занятия, дан полный список материалов и принадлежностей для работы по нанизыванию, описан конкретный алгоритм действий во время занятия. Также в рекомендациях описаны различные интересные идеи по работе с материалами для нанизывания. Даны рекомендации, как привлечь ребенка к данному виду деятельности и на что обратить внимание, чтобы не оттолкнуть ребенка от столь интересного времяпрепровождения, как нанизывание. Все рекомендации даны подробно, поэтапно и учитывая разный уровень детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ф. Фребель Нанизывание | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям и педагогам
по использованию материалов Ф. Фребеля в работе с детьми
«Нанизывание бус, бумажек, соломинок, стекляруса»
Рекомендуемый возраст: 4,5 – 5,5 лет (самое элементарное нанизывание нескольких крупных элементов можно начинать с 2 лет).
Задачи:
- Способствовать развитию сенсомоторных навыков (чувство формы, размера, определение цвета, моторики).
- Развивать творческое и логическое мышление.
- Развивать речь и навыки общения.
- Развивать усидчивость, концентрирование внимания и оценку результата.
- Формировать элементарные математические представления.
Для выполнения нанизывания Вам понадобятся:
- проволока длиной 50 см или 20 см;
- бусы различной величины, формы, цвета, материала;
- плотные бумажные геометрические фигуры различной величины, формы и цвета, с проколотой посередине дырочкой;
- разрезанные питьевые соломинки размером 1 см и 0,5 см;
- стеклярус различных цветов;
- образцы заданий.
Возможны и другие различные материалы для нанизывания, в зависимости от воображения родителей (педагогов) и детей.
Задания для нанизывания следует подбирать так, чтобы сложность их повышалась постепенно. На первых порах необходимо помочь ребенку, показать, как правильно выполняется то или иное задание.
Дети могут выполнять нанизывание:
- по образцам заданий;
- по словесной инструкции;
- по своему замыслу и воображению.
При нанизывании по образцу:
- Внимательно рассмотреть образец и определить, из каких материалов он состоит.
- Определить (сосчитать) количество этих элементов и заранее их подготовить.
- Можно заранее выложить элементы в той последовательности, которая нужна, а далее нанизывать на проволоку.
- Скрутить из проволоки начальный узелок (можно с помощью взрослого) и приступить к нанизыванию.
- В конце скрутить конечный узелок.
Различные интересные идеи по работе с этими материалами:
- при нанизывании возможно сочетание различных материалов;
- выкладывание уже нанизанных цепочек в узоры по образцу или по своему замыслу;
- создание картинок и открыток, где взрослый пришивает выложенную из нанизанной цепи фигуру к нужному материалу, далее по желанию ребенка можно эту фигуру дорисовать или раскрасить;
- создание украшений из нанизанных цепей (бусы, браслет, кольцо и т.д.).
Помните о том, что нельзя допускать переутомления. Если у ребенка выполнение заданий не будет связано с положительными эмоциями, в следующий раз он вообще не захочет заниматься нанизыванием.
Не подавляйте в ребенке инициативы, приветствуйте нестандартные решения.
Не торопите ребенка, давайте ему достаточно времени для выполнения каждого задания.
Не упрекайте ребенка за ошибки – мягко поправляйте его.
По окончании работы обязательно похвалите ребенка!
Желаю Вам и Вашему ребенку
приятного совместного времяпрепровождения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.
Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...
Использование материалов «Дары Фребеля» в работе с детьми средней группы.
цель:Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей....
Рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющими агрессию
Способы и приемы снижения агрессивного поведения;примеры общения с детьми, проявляющие агрессию по отношения к взрослым и сверстникам...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ДАРОВ» Ф.ФРЕБЕЛЯ в работе с детьми дошкольного возраста»
Использование Даров Ф.Фрёбеля в работе с детьми дошкольного возраста....
Рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющими агрессию
Рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющими агрессию СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (выплескивания) ГНЕВА...