Рекомендации родителям и педагогам по использованию материалов Ф. Фребеля в работе с детьми "Нанизывание бус, бумажек, соломинок, стекляруса"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Бутримова Яна Валентиновна

В данных рекомендациях описывается рекомендуемый возраст детей для выполнения нанизывания, задачи по развитию детей, решаемые во время выполнения данного занятия, дан полный список материалов и принадлежностей для работы по нанизыванию, описан конкретный алгоритм действий во время занятия. Также в рекомендациях описаны различные интересные идеи по работе с материалами для нанизывания. Даны рекомендации, как привлечь ребенка к данному виду деятельности и на что обратить внимание, чтобы не оттолкнуть ребенка от столь интересного времяпрепровождения, как нанизывание. Все рекомендации даны подробно, поэтапно и учитывая разный уровень детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ф. Фребель Нанизывание25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям и педагогам

по использованию материалов Ф. Фребеля в работе с детьми

«Нанизывание бус, бумажек, соломинок, стекляруса»

Рекомендуемый возраст: 4,5 – 5,5 лет (самое элементарное нанизывание нескольких крупных элементов можно начинать с 2 лет).

Задачи: 

  1. Способствовать развитию сенсомоторных навыков (чувство формы, размера, определение цвета, моторики).
  2. Развивать творческое и логическое мышление.
  3. Развивать речь и навыки общения.
  4. Развивать усидчивость, концентрирование внимания и оценку результата.
  5. Формировать элементарные математические представления.

Для выполнения нанизывания Вам понадобятся:

- проволока длиной 50 см или 20 см;

- бусы различной величины, формы, цвета, материала;

- плотные бумажные геометрические фигуры различной величины, формы и цвета, с проколотой посередине дырочкой;

- разрезанные питьевые соломинки размером 1 см и 0,5 см;

- стеклярус различных цветов;

- образцы заданий.

Возможны и другие различные материалы для нанизывания, в зависимости от воображения родителей (педагогов) и детей.

Задания для нанизывания следует подбирать так, чтобы сложность их повышалась постепенно. На первых порах необходимо помочь ребенку, показать, как правильно выполняется то или иное задание.

Дети могут выполнять нанизывание:

- по образцам заданий;

- по словесной инструкции;

- по своему замыслу и воображению.

При нанизывании по образцу:

  1. Внимательно рассмотреть образец и определить, из каких материалов он состоит.
  2. Определить (сосчитать) количество этих элементов и заранее их подготовить.
  3. Можно заранее выложить элементы в той последовательности, которая нужна, а далее нанизывать на проволоку.
  4. Скрутить из проволоки начальный узелок (можно с помощью взрослого) и приступить к нанизыванию.
  5. В конце скрутить конечный узелок.

Различные интересные идеи по работе с этими материалами:

- при нанизывании возможно сочетание различных материалов;

- выкладывание уже нанизанных цепочек в узоры по образцу или по своему замыслу;

- создание картинок и открыток, где взрослый пришивает выложенную из нанизанной цепи фигуру к нужному материалу, далее по желанию ребенка можно эту фигуру дорисовать или раскрасить;

- создание украшений из нанизанных цепей (бусы, браслет, кольцо и т.д.).

Помните о том, что нельзя допускать переутомления. Если у ребенка выполнение заданий не будет связано с положительными эмоциями, в следующий раз он вообще не захочет заниматься нанизыванием.

Не подавляйте в ребенке инициативы, приветствуйте нестандартные решения.

Не торопите ребенка, давайте ему достаточно времени для выполнения каждого задания.

Не упрекайте ребенка за ошибки – мягко поправляйте его.

По окончании работы обязательно похвалите ребенка!

Желаю Вам и Вашему ребенку

приятного совместного времяпрепровождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА» «КАК ПОМОЧЬ ГИПЕР...

Рекомендации родителям и педагогам гиперактивного ребенка. Работа с родителями гиперактивного ребенка.

Рекомендации родителям и  педагогам гиперактивного ребенка.   Работа с родителями гиперактивного ребенка. «ЧТО ТАКОЕ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» «КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА»...

Использование материалов «Дары Фребеля» в работе с детьми средней группы. 

цель:Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей....

Рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющими агрессию

Способы и приемы снижения агрессивного поведения;примеры общения с детьми, проявляющие агрессию по отношения к взрослым и сверстникам...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «ДАРОВ» Ф.ФРЕБЕЛЯ в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование Даров Ф.Фрёбеля в работе с детьми дошкольного возраста....

Рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющими агрессию

Рекомендации родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющими агрессию СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ (выплескивания) ГНЕВА...