Кружок "Ниточка-иголочка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Ознакомление детей 6-7 лет с доступным их возрасту видом художественного труда и освоение ими элементарной трудовой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кружковая работа в подготовительной группе | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Кружок «Ниточка-иголочка»
Пояснительная записка.
В процессе занятий художественным трудом формируются все психические процессы, развиваются художественно-творческие способности и положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Концепция
Формирование трудовых умений и навыков происходит в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями своего народа. Досуговая деятельность способствует приобщению старших дошкольников к труду, предоставляет детям свободу выбора, возможность развития комбинаторных умений, выработке индивидуального стиля и темпа деятельности.
Актуальность.
Занятия в кружке по работе с тканью позволяют развивать творческие задатки дошкольников, мелкую моторику пальцев рук; самоутверждение, проявляя индивидуальность и получая результат своего художественного творчества. У детей формируются навыки обращения с инструментами, необходимые для начала школьного обучения, происходит ориентация старших дошкольников на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте.
Новизна
Работа с тканью входит в систему обучения дошкольников ручному труду и заключается в ознакомлении детей с материалами и инструментами для шитья и выработке умений и навыков их практического использования.
Цель программы.
Ознакомление детей 6-7 лет с доступным их возрасту видом художественного труда и освоение ими элементарной трудовой деятельности.
Задачи программы
- Учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля для работы с тканью, нитками и простейшими инструментами (ножницами, иголкой).
- Развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
- Формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира; воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
Продолжительность реализации программы. Продолжительность реализации программы - 1 год
Предусматривается:
С детьми 6-7 лет (подготовительная группа)
Формы и режим занятий.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю, подгруппа 8 человек. Продолжительность 25 минут.
В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику. Комплексы пальчиковой гимнастики педагог подбирает самостоятельно, с учетом тематики занятия.
Ожидаемые результаты.
После проведения каждого этапа работы кружка предполагается овладение детьми определёнными знаниями, умением, навыками, выявление и осознание ребёнком своих способностей, формирование специальных умений, способов самоконтроля.
Формы проведения итогов кружковой работы:
- выставки детских работ в детском саду;
- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам)
- творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете
План кружка «Ниточка-иголочка»
1 занятие. Первое знакомство с материалами и инструментами, необходимыми для работы с тканью, определяют дальнейшее отношение ребенка к этому виду прикладного творчества. В увлекательной игровой форме проводится выставка работ – готовых игрушек, выполненных родителями детей, сотрудниками детского сада. Рассматривание вместе с детьми игрушек, придумывание каждому персонажу имени и своей истории. Вызвать желание овладеть приемами шитья. Любоваться красотой готовых изделий.
2 занятие. Вводное. Знакомство с правилами обращения с иголкой. Организация рабочего места. Загадки об иголке, нитке, узелке. Рассказ воспитателя об иголке, нитке. Дидактические упражнения «Разноцветные клубочки», «Сплети узор». Демонстрация отмеривания нитки заданной длины и отрезание ее под острым углом. Правила безопасности труда. Организация рабочего места при работе с иголкой.
3 занятие. «Знакомство с иголочкой». Знакомство детей с инструментами для шитья, правилами пользования ими. Упражнение во вдевании нитки в иголку, завязывании узелка. Безопасные действия с иголкой.
4-5 занятие. «Домик для иголочки». Изготовление с детьми для Иголочки домика – игольницы. Повторение правил обращения с иголкой.
6-7 занятие. «Секреты пуговиц». Обучение умению пришивать пуговицы с разным количеством отверстий различными способами (параллельно, крестом) на макете одежды. Упражнять в выполнении действий. Особое внимание обратить на то, чтобы дети не брали иглу в рот; не втыкали иглу в одежду; не шили слишком длинной ниткой. После окончания работы пересчитать количество игл.
8 занятие. «Волшебные пуговки». Закрепление умения пришивать пуговицы различными способами, украшая ими салфетку с аппликацией. Рассмотреть аппликации из пуговиц и подобрать пуговицы для композиции. Пришить пуговицы к салфетке с аппликацией.
9 занятие. «Учимся шить. Шов «вперед иголка»». Освоение шва «вперед иголка», закрепление умения правильно и безопасно пользоваться иголкой. Подобрать нитки для выполнения шва. Украсить зайчика - прошить картонный трафарет по контуру по разметке швом «вперед иголка».
10 занятие. «Учимся шить. «Двойной» шов». Закрепление умения шить швом «вперед иголка», делая равномерные стежки. Выполнение этого шва осуществляется в два приема: в прямом и обратном направлении. Объяснение детям, что эти две операции образуют новый – «двойной шов». Подобрать нитки для шитья. Оформить строчкой контур медвежонка.
11-12 занятие. «Квакушка ». Закрепление умение шить швом «вперед иголка» и «двойным» швом. Учить переводить трафарет лягушки на ткань два раза, складывать выкроенные детали вместе и прошивать швом «вперед иголка» в два приема, оставив отверстие внизу для набивки игрушки, набить игрушку, зашить отверстие.
13 занятие. «Учимся шить. Шов «через край»». Знакомство со швом «через край». Учить выполнять стежки по краю изделия-закладки для книг. Рассказать детям, что такой шов предупреждает выпадение нитей на срезах, придает прочность и аккуратность работе.
14-15 занятие. «Пес Барбос» (очешник). Закрепление умения шить швом через край. Учить переводить детали выкройки на ткань, оформлять лицевую сторону футляра.