Рабочая программа кружка "Затейники"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Тематическое планирование на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhok_zateyniki.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КВИТОКСКАЯ СОШ № 1
(ДЕТСКИЙ САД «ЧЕБУРАШКА»)
«РАССМОТРЕНО» «РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании МО на заседании педсовета Заместитель директора по УВР Приказом от
Протокол № «___» августа 20____г «___» августа 20____г «___» августа 20____г
«___» августа 20____г. _________ / _________ / Директор_________ /
Руководитель МО
_______________/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКУ
«Затейники»
Воспитателя Пантелеевой Светланы Юрьевны
образовательная область Художественно-эстетическое развитие
группа Средняя группа
учебный год 2016-2017
Пояснительная записка
«Чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребёнок».
В.А.Сухомлинский.
Одним из аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка. Импульсации с мышц руки значительно влияют на формирование речевой моторной области мозга только в детском возрасте, пока идёт её формирование
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребёнка в школе. Движение рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребёнку будет трудно учиться писать, писать он будет медленнее других. Может сформироваться негативное отношение и к письму, и к учебным действиям.
Наблюдая за детьми в средней группе, я заметила, что у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать карандаш, другие собрать конструктор, играть с мячом, третьи – застёгивать и расстегивать застёжки – молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках. Тогда я и начала свою работу по развитию мелкой моторики рук. Наиболее интересным, занимательным и любимым мною способом для развития мелкой моторики рук, считаю различные виды ручного труда.
Кружок «Затейники » направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 4-5 лет.
Для развития моторики рук на занятиях данного кружка используются следующие приемы, игры и упражнения:
• самомассаж кистей рук;
• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;
• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины)
• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.
Организация деятельности:
Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)
Образовательная деятельность проводится 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной: с подгруппами, индивидуально.
Основная цель работы кружка: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
Работа кружка «Затейники» призвана решать следующие задачи:
Образовательные:
- формировать произвольные координированные движения пальцев рук, глаз, гибкость рук, ритмичность, развивать осязательное восприятие (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук);
- формировать практические умения и навыки;
- обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
- развить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- совершенствовать движения рук;
- развивать познавательные психические процессы: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
- воспитывать и развивать художественный вкус;
- воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Ожидаемый результат взаимодействия с детьми:
- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
∙ Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
∙ Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
∙ Разовьют мелкую моторику рук
Перспективный план работы кружка 2016– 2017 учебный год
ОКТЯБРЬ
Тема
Задачи
Материал
«Ознакомление со свойствами бумаги»
Помочь детям с помощью разнообразных приемов определить свойства бумаги: бумага бывает разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит, легко мнется.
Конспект. Бумага разного цвета, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая.
«Грибок»
Учить детей составлять грибок из готовых форм, аккуратно мазать клеем, приклеивать на картон.
Готовые формы: шляпка, ножка, клеенки, клей, кисть, салфетки.
На бабушкином дворе: «Свинья»
Учить создавать образы героев из природного материала (овощи).
Образец, картофель среднего размера, береста (для ушей), пластилин, палочки, проволока.
«Ёж»
Учить правилам безопасной работы с клеем, семечками. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать подарки своим близким.
Салфетки, клеенки, клей, кисть, тряпочки, семечки.
НОЯБРЬ
«Рыбки играют» (аппликация с элементами рисования)
Формируем умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; учим вырезать из квадратов по диагонали два треугольника; закрепляем навыки расположения деталей на листе бумаги.
Листы квадратной формы, клей, кисти, тряпочки.
«Елочка» Оригами
Учить складывать квадраты пополам, совмещая противоположные углы, проглаживать линию сгиба, воспитывать усидчивость, аккуратность
Квадраты зеленого цвета, клеенки, салфетки, кисточки, клей.
«Лодочки под солнцем» (аппликация с элементами рисования)
Учим из круга вырезать две лодочки, а море изобразить восковыми мелками; развивать композиционные умения.
Закреплять умение пользоваться ножницами, техника безопасности.
Листы круглой формы с нарисованным силуэтом предмета (пополам), ножницы, восковые мелки.
«Подсолнух»
Формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
Учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами: (ножницами, клеем, семечки). Учить детей радоваться полученному результату.
Образец, цветной картон овальной формы. Цветная бумага, семечки, пластилин, клей, салфетки, кисти, клеенки.
ДЕКАБРЬ
Коллаж:
«Жители леса»
Учить вырезывать предметы по контуру, распределять и наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.
Продолжать учить работать в коллективе.
Вырезки из журналов, книжки – раскраски, ножницы, клей, клеенки, кисточки, ватман.
Коллаж:
«Жители леса»
Продолжить составление коллажа «Жители леса»
Восковые мелки, краски, кисточки, цветные карандаши.
«Гномик»
Продолжать учить вырезывать предметы по контуру, распределять и наклеивать готовые формы на шаблон.
Шаблоны - гномик. Бумага красного цвета с нарисованными предметами одежды. Кисточки, клей, клеенки, подставки.
«Гномик» (продолжение)
Учить детей работать с ватой и клеем, дорисовывать Планировать ход выполнения работы.
Подносы, вата, клей.
Гномик (завершение работы)
Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Подносы, вата, клей
ЯНВАРЬ
«Птичка - синичка»
Работа с шаблоном, продолжать учить детей работать с выкройками. Вызвать интерес к поделке из природного материала.
Шаблон синицы, картон, цветная бумага, клей, ножницы, клеенки, салфетки, подставки, горох, гречка.
«Овечка»
Учить детей работать с бумагой: обрывать кусочки салфетки и скатывать в комочки, выполнять наклеивание кусочков друг к другу, дорисовывать недостающие детали.
Планировать ход выполнения работы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Презентация на тему: «Овечка».
Бумажные салфетки белого цвета, подносы, контуры овечек, клей, кисти, клеенки, подставки, фломастеры.
«Снеговик»
Познакомить детей с новым видом творчества - аппликацией из ватных дисков. Учить дополнять композицию выразительными элементами. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Образец. Ватные диски; картон голубого или синего цвета; вата; ватные палочки; ножницы; клей ПВА, кисточки, подставки, клеенки.
ФЕВРАЛЬ
Морские джунгли (1-ое занятие)
Активизировать применение разных приемов лепки для создания красивых водных растений из удлиненного цилиндра (колбаски), ленты (сплющенный цилиндр). Показать, как можно усилить выразительность образа
Пластилин, проволока, бисер, стеки, ватман.
«Чудесные раковины» (2-ое занятие)
Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, конус) и видоизменять ее для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать вдавливать
Пластилин, стеки, бисер, бусинки.
Рыбки играют, рыбки сверкают (аквариум), (3-ье занятие)
Продолжать освоение барельефной лепки: создавать уплощенные фигурки рыбок, прикреплять их к основе, украшать налепами. Развивать комбинаторские способности.
Совершенствовать умение оформлять поделки разными материалами.
Пластилин, стеки, бисер, бусинки, пуговицы.
«Кораблик»
Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость
Половина скорлупы грецкого ореха; листок любого дерева, проколотый палочкой; флажок, вырезанный из бумаги, пластилин, доски, клей, образец поделки.
МАРТ
«Красивый цветок»
Учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу; развивать умение работать самостоятельно, повторять определенную последовательность в узоре; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы; воспитывать любовь к маме, желание дарить подарки.
шаблоны цветов (три размера), пуговица для серединки, трубочка для коктейля; донышко от бутылки из-под йогурта или крышка от пластиковой бутылки; гофрированная бумага; бисер; бархатная или цветная бумага для чашелистика и листьев; клей; пластилин
Аппликация: «Цветок».
Продолжать знакомить с новым видом творчества - аппликацией из ватных дисков. Учить выполнять композицию из готовых элементов. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Презентация: «Последовательность работы».
Ватные диски в количестве 7 штук, гофрированная бумага зеленого цвета, картон, цветная бумага, ножницы
простой карандаш, клей ПВА, салфетки, клеенки, подставки.
«Сердечки», лепка из соленого теста
Познакомить с тестом. Учить лепить из теста, развивать эстетический вкус.
Соленое тесто, клеенки, салфетки. Образец.
«Сердечки»
Продолжать работу с соленым тестом. Учить доделывать работу до конца: разукрашивание сердечек.
Готовые работы, гуашь красного цвета, кисти, клеенки, салфетки, подставки»
Сказка из шишки: «Заяц - хваста»
Учить детей создавать образы героев сказки с помощью художественных средств.
Конспект. Шишки, круги для заячьих мордочек, карандаш, папоротник для декорации поделки, клей.
АПРЕЛЬ
«Лебедь»
Продолжать знакомить с оригами.
Учить выполнять действия в заданной последовательности, оформлять поделку фломастерами.
Квадраты из белой бумаги 15х 15, фломастеры.
«Ночное небо» (панно)
Продолжать освоение техники аппликации и рельефной лепки, предложить создать вместе рельефную картину. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство композиции.
Силуэты созвездий, ракет, инопланетян, космонавтов. Ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, пластилин.
«Увлекательный космос» (панорама)
Направить детей на поиск способов создания реальных и фантастических образов.
Развивать воображение
Основа рельефной лепки – панно «Ночное небо»
Цветной пластилин, стеки, дощечки.
«Мордочка щенка
Продолжить знакомство с новым способом обработки бумаги – оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в определенной последовательности
Квадраты из цветной двухсторонней бумаги коричневого цвета, фломастеры.
МАЙ
Аппликация «Солнышко».
Развивать интерес к аппликации как виду деятельности: продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы ладошек на круг. Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить руку); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.
Желтый картон; цветная бумага; ножницы; клей; желтые шерстяные нитки.
«Цыплёнок» Закреплять умение аккуратно и последовательно выполнять работу: скатывать из салфетки комочки, обмакивать их в клей и выкладывать по контуру. Развивать цветовое восприятие. Формировать представление о домашних птицах
Игрушка цыпленок, контур цыпленка, салфетки желтого цвета, клеенки, кисти, клей, подставки.
Поделки из пластиковых крышек: «Веселые зверюшки»
Учить детей создавать поделки из природного и бросового материала. Учить видеть образ в бросовом и природном материале. Закрепить технические навыки и умения в работе с разнообразным материалом, в том числе нестандартным. Воспитывать у детей интерес к художественному ручному труду, к занятию продолжать учить работать коллективно.
Иллюстрации по теме (образцы), пластиковые крышки, цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...