План-конспект совместной образовательной деятельности "Закладка для книги"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
плетение из лент | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Партс Римма Александровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»
г. Калачинска Омской Области
План-конспект
совместной образовательной деятельности
Образовательная область: социально-коммуникативная.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема недели: «Добрый я. Добрый ты».
Тема СОД: «Закладка для книги» (плетение).
Цель: формировать умение плести косичку.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление;
- приучать работать обеими руками;
- развивать умение работать в парах;
- воспитание усидчивости, терпения;
- вызвать желание доставить своему другу.
Виды деятельности:
- коммуникативная;
- двигательная;
- исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
Материалы и оборудование: пластилин, бумага, разноцветные пряди ниток, шнурочков, тесьмы.
№ | Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Результат этапа |
1. | Мотивация | Говорю детям, что скоро они пойдут в школу, будут учиться по учебникам. А как найти нужную страницу в нем? | Предположения детей «можно запомнить страницу или положить закладку». | |
2. | Постановка цели | «А где ее взять?» | «Купить, сделать самим». | |
3. | Совместная работа по нахождению способов деятельности | Предлагаю сделать закладку самим, потом подарить своему другу, который будет помнить о вас и быстро при помощи нее найдет нужную страницу учебника. | Говорят, что для этого нужна цветная бумага, можно сделать аппликацию, или из разных ниток сплести косичку, будет закладка. | Выбирают плетение. |
«А как можно сделать закладку?» | Исследовательская деятельность: подбор материала, рассматривание (пластилин, бумага, шнурочки, тесьма, пряди ниток…) | Определяют, что пластилин липкий, бумага будет рваться, подойдут шнурочки, тесьма, пряди ниток. | ||
Рассмотреть образец. | Называют материал, из которого выполнена работа (разноцветные пряди ниток). | Выбирают кому какой материал нравиться. | ||
4. | Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Объясняю последовательность выполнения работы, предложив плести вдвоем – один держит, а другой плетет. | Например, кто-то выбрал три шнурочка, скрепив их вместе. | Плетут при этом оба ребенка, следят за ходом плетения, и в случае ошибки помогают друг другу. |
5. | Рефлексия | «Трудно было выполнять такое плетение?» | Ответы детей. | Дети справились с работой. |
Выясняю у детей: все ли закладки одинаковы. | Сложив закладки на стол в один ряд, дети сравнивают их. | Все разноцветные разной длины, толщины; отличаются качеством материала. | ||
Спрашиваю о том, где еще встречается такое плетение. | Плетут косичку девочке, корзинку, сеть для ловли рыбы, канат для лазания, ремень, различные украшения, петельку для рамки, чтобы повесить картину… | Получились красивые закладки для книг, дети дарят их друг другу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.
Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема "Прогулка с Машенькой".......
План-конспект НОД по экологии "Загадки Красной книги"
Занятие для детей подготовительной группы. Я постаралась в простой и доходчивой форме поговорить с детьми об очень сложных вещах. Мне кажется, у меня получилось. Попробуйте и вы!...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема:Закладка для книги «Мышка».
Интегрированная НОД по изготовлению закладки для книг «Мышка» в подготовительной к школе группе в условиях реализации ФГТПлан-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.Тем...
План - конспект интегрированной совместной образовательно–художественной деятельности с детьми старшей группы.
Ознакомление детей с цветами спектра....
План - конспект интегрированной совместной образовательно – художественной деятельности с детьми подготовительной группы
Знакомство детей со свойствами и качествами разных изобразительных материалов....
План-конспект интегрированной совместно-образовательной деятельности "Игрушки"
Формирование связной речи, развитие представлений об окружающем мире....
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...