Модный аксессуар - «Брошь»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Цель:
Научить детей делать брошь в виде цветка из фетра, обогащая знания детей о разных видах модного аксессуара – «брошь».
Задачи:
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_brosh.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Модный аксессуар - «Брошь» (старшая группа)
Цель:
Научить детей делать брошь в виде цветка из фетра, обогащая знания детей о разных видах модного аксессуара – «брошь».
Задачи:
Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующую радостному настроению.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Материалы:
Лоскутки фетра разного цвета, бусины, булавки для крепления броши, нитки, ножницы, иглы, трафареты в виде цветка и круга на каждого ребенка, д/ игра «Собери брошь»,карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание журналов моды с изображением брошей. Какие бывают броши, из каких материалов, как и с чем их носят, дид. игра «Ателье».
Словарная работа: модные аксессуары, брошь, дизайнер.
Ход: Дети в игровой зоне. Здесь на столике под салфеткой представлены образцы брошей. Как их можно носить: на ободке, на кофточке у куклы, на шляпке, на сумочке и т. д.
В группу входит воспитатель со швейными принадлежностями в руках (метр, ножницы, линейка)
У меня сплошные заботы:
Раскройка, шитье и замеры –
Освоить решила работу
Дизайнера и модельера.
Воспитатель (дизайнер): - Дети, а вы мне поможете в этом?
-Вы, не хотите ли бы вместе со мной стать дизайнерами? А конкретно, дизайнерами модного аксессуара - брошь.
-Современные дизайнеры, как одежды, так и украшений год от года лишь совершенствуют навыки изготовления такого аксессуара как брошь. Она не выходит из моды, оставаясь незабываемым украшением практически любого гардероба. (воспитатель обращает внимания детей на стол с представленными образцами брошей).
-Современные броши бывают разными: броши-иглы, броши-подвески, в виде бижутерии. Встретить изделия можно как с камнями, так и с бисером, как из кожи, так и из материи. Они бывают в форме геометрических фигур, цветов, растений. Ну и, конечно, брошь - это важная деталь, которая придаст вашему образу неповторимый и оригинальный вид.
Её можно будет носить самой или подарить. Я думаю, нужно делать подарки не только в дни праздников, но и просто неожиданно, сюрпризом.
Сегодня мы этим займёмся. У нас открывается мастерская по изготовлению брошей. А в мастерскую я с собой возьму только того, кто пройдет «испытание»- красиво и быстро соберет брошь.(проводится д/игра «Собери брошь». Цель игры: Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные ранее на занятиях, для украшения узором нового изделия «брошь», подбирать контрастные цвета для броши.)
Воспитатель:
-И так, сегодня мы с вами попробуем создать брошь своими руками. А делать её будем из фетра.
Воспитатель предлагает рассмотреть образцы готовых украшений.
Вопросы к детям:
- Сколько цветов использовано при изготовлении броши?(два)
-Чем украшена брошь? (бусиной)
- Сколько брошь имеет деталей? (Вос-ль показывает каждую деталь)
- Все ли детали одинакового размера?
После того, как будет рассмотрена брошь, вос-ль определяет вместе с детьми этапы работы.( показ схем)
1.Вначале каждый выберет себе два цвета материала для своей броши. Для её серединки и лепестков.
2. На один лоскуток материи (или войлока) приложить трафарет в виде круга, а на другой трафарет в виде цветка. Обводим и вырезаем.
3. Вырезанные детали кладем друг на друга.
4. Украшаем серединку цветка бусинкой. Её мы будем пришивать. Вместе с детьми вспомнить технику безопасности при работе с иглой. Вопросы к детям: Где должна находиться игла до и после работы? Можно ли крутиться, махать руками, когда работаешь с иглой? Какие еще правила с иглой, вы знаете?
5. Когда брошь будет готова приклеиваем брошь к булавке.
Спросить детей с чего они будут начинать свою работу.
В процессе работы напомнить детям о том, чтобы брошка получилась аккуратной и красивой вырезать следует точно по контуру.
Воспитатель: Вот я вижу половина работы сделана, и давайте мы с вами немного отдохнём
Физ.минутка
«Начинаем отдыхать! »
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать!
(потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
(выполняем указанные движения)
Вот и стали мы сильней,
(показать «силу»)
Здоровей и веселей!
Продолжение работы с иглой. В ходе работы с иглой, дети самостоятельно вдевают нитку в иголку. Узелок помогает завязать воспитатель тем кто в этом нуждается. Пришивая бусину напоминать испытывающим затруднения детям как пришить её с чего начать работу.
После завершения работы готовые украшения выкладываются на стол. Дети любуются брошками, рассказывают о том, кому они подарят изготовленное своими руками украшение или оставят его себе. Всех детей похвалить, спросить, кем они сегодня были. (дизайнерами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Новые аксессуары к сюжетно-ролевым играм «Почта», «Парикмахерская», «Библиотека»»
Конкурсная работа III регионального онлайн-конкурса методических разработок совместной деятельности дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников «Наша д...
Краткосрочная образовательная практика для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), завязывание платков и шарфов "АКСЕССУАР ДЛЯ МОДНИЦ"
Завязывание платков и шарфов "АКСЕССУАР ДЛЯ МОДНИЦ"...
Аксессуары из бросового материала.
Шляпка и сумочка для феи из бросового материала....
Аксессуары из подручных материалов
Работа родителей вместе с детьми...
Сценарий развлечения «Модный праздник» в форме модного показа аксессуаров одежды из фантиков
Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость.Задачи:продолжать формирование у детей чувства ответственности...
Тапочки.. Казалось бы, привычный аксессуар домашнего обихода, знакомый с детства и не привлекающий к себе пристального внимания…. Пока вы не погрузились в безмерный мир тапочек….
Актуальность выбранной темы определяется потребностью общества в воспитании всесторонне развитой личности. Именно сочетание познавательно – исследовательской и театрализованной деятельности позв...
Учебно - исследовательская работа «Платок – модный аксессуар»
У нарядного платка Есть четыре уголка.На полянку он похож,Что здесь только не найдешь – Птички разные, цветы Небывалой красоты. Ну, а в стужу мы готовы Надевать платок пуховый....