Консультация для родителей "Кое что о ЛЕГО"
консультация по конструированию, ручному труду на тему

Игонина Светлана Станиславовна

Консультация для родителей "Кое что о ЛЕГО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pro_lego.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» г.Карабаша

Консультация для родителей

«Кое что о LEGO»

Подготовил :воспитатель Игонина С.С.

г.Карабаш

2016г.

От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир.

Известно, что дети лучше всего учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.

В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.

В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «LEGO». «LEGO» (в переводе с датского) – означает увлекательная среда. Наборы «LEGO» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. С помощью игры с конструктором «LEGO» дети не только учатся, но и расслабляются.

Учебные пособия «LEGO» выполняют следующие основные функции в процессе их применения:

  • Образовательную функцию
  • Способствуют появлению новых знаний;
  • Стабилизируют способности и навыки, полученные на занятиях по другим предметам;
  • Дополняют запас знаний и навыков специальными знаниями и сведениями, которые могут пригодиться в будущей профессии;
  • Стимулируют фантазию, творческую инициативу;
  • Способствуют значительному улучшению мелкой моторики и ловкости;
  • Улучшают способность самостоятельных умозаключений.

Объединяющую функцию

  • Способствуют закреплению в памяти материальных образов;
  • Помогают укреплению принципов дисциплины и порядка;
  • Приближают образ функционирования общества и его отдельных систем.

Социализирующую функцию

  • Положительно влияют на социальный климат в детском коллективе;
  • Обогащают социальные связи;
  • Способствуют развитию самостоятельности личности;
  • Формируют уважение к способностям других;
  • Развивают чувство собственного достоинства, уверенность в себе.

Использование пособий «LEGO» - это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).

В ходе совместной работы коренным образом улучшается общение не только между детьми, но и между взрослыми и детьми (особенно в проектной деятельности). У многих детей в хорошем смысле слова меняется самосознание. С помощью наборов «LEGO» лучше проявляются элементы творчества, в группе происходит смена лидеров. А это очень важно не только для обучения, но и для формирования социального и эмоционального климата в группе.

Процесс обучения происходит с помощью «малых сюжетов окружающего мира», тематически разделенных на следующие группы:

Человек

Семья (три поколения)

Люди мира

Город (транспорт, коммунальные службы, строительство)

Мой дом, мой двор

Жизнь на ферме

Дикие животные

Домашние животные

Театр

С дидактико-методической точки зрения обучение и работу с конструкторами «LEGO» можно разделить на следующие фазы:

Первое знакомство и контакт с конструкторами «LEGO-DACTA». Дети знакомятся с отдельными наборами и возможностями, которые им представляют.

Формулировка задачи.

Например: мой дом; моя комната; различные ситуативные проблемы и явления, которые имеют отношение к окружающей реальности.

Выполнение задания.

Дети имеют возможность работать индивидуально и в коллективе. Сами задают себе темы, выполняют задания, исходя из собственных представлений, предыдущего опыта и знаний.

Представление результатов работы.

Детям предоставляется возможность для демонстрации своих работ. Успех дает каждому ребенку позитивную мотивировку, пополняет его базу знаний. Есть возможность сохранить работы и продемонстрировать другим детям.

В процессе работы происходит знакомство с деталями конструктора: цвет, форма, название и назначение. Конечно, сначала все модели и конструкции собирает преподаватель. Постепенно, после того, как буквально ощупаны и рассмотрены со всех сторон собранные модели, определено, какая деталь для чего нужна и куда приделывается, дети приступают к созданию собственных моделей в меру своих возможностей.

Необходимо отметить, что «LEGO» - материал используется широко разными специалистами: педагогами, логопедом, психологом. Обучение с применением игровых пособий позволяет повысить интерес детей.

Важным я считаю и тот факт, что конструктор рассчитан на большие группы детей, благодаря чему они, «вынуждены» играть вместе, общаться, помогать друг другу, радоваться успехам других. Дети получают общие впечатления, что укрепляет чувства «коллективизма».

Для педагогической работы в условиях дошкольного учреждения - это не только хорошее пособие для учебно-воспитательного процесса, но неоценимое средство диагностики: в благоприятной атмосфере, во время полной отдачи игре, дети «рассказывают о себе даже то, что не хотят».

Во время игры возникает исключительная возможность наблюдать за их речевыми проявлениями и словарным запасом, уровнем знаний, за развитием двигательных рефлексов, технического видения и мышления, черт характера, волевых качеств, типом семейной среды и воспитания. Благодаря применению конструктора «LEGO» появилась возможность эффективно моделировать и если надо, корректировать все эти качества.

Дети любят заниматься LEGO-конструированием и с нетерпением ждут встречи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему :" Лего-конструирование. Назначание и применение".

Лего-конструирование в современном дошкольном образовательном процессе играет большую роль, интегрируя со всеми образовательными областями.Из этого материала воспитатели узнают как возможно испол...

Консультация "Развивающие игры с конструкторами Лего с детьми от 4 до 7 лет"

Консультация для родителей с вариантами игр с лего....

консультация для родителей "Как собрать Лего по инструкции"

консультация для родителей воспитанников...

Консультация для родителей "Развивающие возможности ЛЕГО - конструирования в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО"

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждо...

Консультация для родителей "Что такое лего-конструирование?"

LEGO-конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития р...

Консультация для родителей "Как хранить Лего"

Как хранить LEGO в доме с ребенком....

Консультация для родителей "Что такое ЛЕГО?"

ЛЕГО- конструирование- это модная игра или серьезное занятие?...