Конструирование из бросового материала "ПОДСНЕЖНИК"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
развитие творчества, воображения, развитие мелкой моторики, формирование навыков аккуратного обращения с материалом для создания поделки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik_konstruirovanie.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по конструированию из бросового материала в старшей группе на тему:
«Подснежник».
Цель: Развитие навыков конструирования.
Задачи:
- Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.
- Учить конструировать подснежник из бросового материала, отображая характерные особенности этого цветка.
- Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.
- Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.
- Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».
- Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям ответить, какое сейчас время года.
-Весна.
А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?
(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов)
после ответов детей, педагог говорит о том, что действительно, с наступлением апреля, земля прогревается, и из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы.
Звучит отрывок Чайковского «Времена года» (апрель), воспитатель читает стихотворение И. Белякова «Подснежник»:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю, спасибо,
За то, что меня разбудил!
Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Воспитатель предлагает детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка.
На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху. ( совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)
Педагог предлагает детям встать в круг, пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Вырос высокий Бутон-руки согнуты в локтях, соединив цветок на поляне, ладонь с ладонью и локоть с локтем
Утром весенним Бутон раскрылся-раскрыть ладони, раскрыл лепестки. локти соединены
Всем лепесткам Ладони сцепить тыльной стороной, красоту и питанье локти при этом остаются соединены
Дружно дают под Вывернуть руки так, чтобы пальцы землёй корешки. сцепленных рук смотрели вниз.
Ребята, а давайте с вами сделаем свою полянку подснежников! (дети соглашаются, а воспитатель предлагает им пройти на свои места за столами)
У детей на столах стоят индивидуальные подносы с кусочком проволоки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску жёлтого и зелёного пластилина (тычинка и чашелистик), узенькие полоски гофрированной бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки с клеем и клеевые кисточки. Заранее подготовленные подставки для цветка (низ от 1,5 литровой бутылки отрезается, и заполняется пластилином для устойчивости). Ножницы и двусторонний картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка.
- вырезаются листочки из картона.
- из зелёного пластилина лепим толстую колбаску, и накалываем её на проволоку (вдоль) так, чтобы конец проволоки выходил из неё на 0,5-1см.
- из жёлтого пластилина лепим узкую морковку, накалываем её на 0,5-1 см конец проволоки.
- берём ложечки и вкалываем в зелёный пластилин так, чтобы образовался бутон вокруг жёлтой морковки.
- конец полоски гофрированной бумаги смазываем клеем, и закрепляем на проволоке под зелёным пластилином; обматываем ей весь ствол.
- закрепляем цветок на подставке, согнув проволоку так, чтобы бутон склонился вниз.
- закрепляем на подставке листочки цветка.
Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы, предлагает составить цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструирование из бросового материала "Волшебные тарелочки"
Поделки из бумажных тарелок с детьми дошкольного возраста...
Мастер-класс «Интересная затея» художественное конструирование из бросового материала, с детьми дошкольного возраста.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала....
конструирование из бросового материала "Жаба"
изготовление из пластиковых крышек игрошки " жаба"...
Конструирование из бросового материала и папье-маше
Консультация для родителей...
"Рождественский городок". Мастер-класс по конструированию из бросового материала.
Мастер-класс по конструированию из бросового материала - пакетов Tetrapak для воспитателей и педагогов дополнительного образования....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала
Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.
В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...