Занятие "Снежинка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
по ручному труду
на тему:
«Приемы складывания и резания многослойной заготовки.
Изделие «Снежинка»
Подготовила воспитатель
Прогимназии г. Маркса
КУХАЕВА Н. Н.
г. Маркс
2010г.
Тема: «Приемы складывания и резания многослойной заготовки.
Изделие «Снежинка».
Цель:
1. Научить детей складывать квадратную заготовку в несколько раз, используя чертеж как образец и напоминание о последовательности выполнения работы. Продолжать учить детей вырезать мелкие детали с внутренними углами.
2. Развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги, мелкую моторику руки, логическое мышление, память, внимание, воображение и творческие способности.
3. Воспитывать в детях аккуратность, интерес к работе с бумагой, самостоятельность, эстетический вкус.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Входят дети. Играет легкая музыка. Читаю загадку.
С неба падают зимою и кружатся над землею
Легкие пушинки, белые….. (снежинки).
Правильно догадались – это снежинки. (показ слайда- снежинок)
2. Вводная беседа. .
- Снежинки очень нежные, капризные и ни одна не похожа на другую
- Ребята, а вы знаете, из чего состоит снежинка? (ответы детей).
Снежинки - это кристаллы льда, точнее, сростки простейших кристалликов льда – иголочек и пластинок. Они растут и превращаются в снежинки..
3. Подготовительная работа. Рассматривание образца.
- Посмотрите, какая она красивая
- Ребята, какую форму имеет снежинка? (ответы детей). Правильно, снежинка имеет плоскую, многоугольную форму.
- А на что похож узор на снежинке? (на звездочку, на листочки и т.д.).
- Ребята, обратите внимание на тюль, она украшена разноцветными снежинками.
- Из какого материала сделаны наши снежинки? (Из цветной бумаги).
-Давайте поиграем с ними. Найдите глазами снежинку которая находиться выше всех, а теперь - ниже всех –(2 раза), найдите фиолетовою снежинку (в середине)
Молодцы!
А хотите научиться их вырезать?
4. Анализ работы по изготовлению изделия. Выполнение работы воспитателем.
Для этого вначале нужно правильно свернуть заготовку. А поможет нам вот эта схема (показ чертежа).
Посмотрите на рисунок № 1. Какая геометрическая фигура здесь изображена? (квадрат). Ребята, стрелочки нам подскажут, что нужно сделать с этим квадратом. Вы внимательно рассмотрите и подскажите мне, что нужно сделать с этим квадратом, а я постараюсь это выполнить.
Выполнять работу мы будем по чертежу:
1. Правый верхний угол свернуть к левому нижнему углу.
2. Верхний левый угол – к нижнему правому углу.
3. Нижний левый угол – к правому нижнему углу.
4. - Посмотрите, ребята, а здесь, возле рисунка (шаблон и карандаш), что надо сделать, кто догадался? Правильно.
5. - А тут что будем делать (вырезать)?
Ребята, при вырезании нужно крепко держать складную заготовку, чтобы она не раскрылась. Вырезать лишнюю бумагу по карандашным линиям. Кусочки бумаги выпали, и заготовка стала ажурной. Осторожно разворачиваем ее.
Посмотрите, у нас получилась снежинка! (читаю стихотворение)
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла, и пропала.
-Ребята, а чтобы снежинка не растаяла у нас в руках, давайте подвесим ее на ниточку елочного дождя (показываю).
-Молодцы ребята, мы внимательно разобрали чертеж и сейчас мы отдохнем.
Физ. минутка. (дети кружатся, делают плавные движения руками)
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь,
Мы снежинки – балеринки, мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли, и от стужи сберегли.
А теперь выполним упражнение на восстановление дыхания
(когда руки поднимаем- вдыхаем носом ,руки опускаем- медленно выдыхаем.)
Руки к солнцу поднимаю и вдыхаю, и вдыхаю
Ну а руки опускаю, воздух тихо выдыхаю.
5. Самостоятельная работа детей. (Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.)
-А теперь, ребята, приступайте к работе. Сейчас каждый из вас попробует самостоятельно придумать и аккуратно нанести на заготовку карандашом свой узор.
6. Анализ выполненных работ.
( дети вешают свои снежинки на веточку)
Дети сами анализируют свои поделки и сравнивают их с другими поделками.
7. Итог занятия.
-Ребята, какое изделие вы сегодня делали? Что вам показалось наиболее сложным в этой работе?
- А теперь давайте исполним вместе с вами танец снежинок (воспитатель танцует под музыку вместе с детьми)
Уважаемые родители!
Если Вы хотите чтобы Ваш ребенок стал творческой незаурядной личностью, занимайтесь с ним конструированием!
Занятия с детьми конструированием являются необходимой частью развивающего обучения. В процессе конструирования у детей развивается образное, конструктивное и аналитическое мышление, воображение, зрительная память и многое другое, то есть происходит разностороннее психическое развитие ребенка. Раскрывается его личность, воспитываются легкость и быстрота овладения знаниями и умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе нестандартных ситуациях, уверенность в правильности принятия обоснованных решений и их реализации. Поэтому в программу дошкольного образования включены различные виды конструирования: из строительного материала, конструкторов, картона, природного материала, готовых форм промышленных изделий (коробки, пластиковые капсулы, тюбики от зубной пасты, проволока и пр.), тканей, ниток, бумаги.
Одним из занимательных видов конструирования из бумаги является оригами. Оригами – японское слово, которое означает складывание из бумаги различных скульптур. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок лучше узнал природу с ее многообразием зверей, птиц и насекомых, развил мелкую моторику руки, научился рисовать, тогда занимайтесь с ним оригами. Это занятие будет доступно каждому ребенку, если немного поможете ему. От Вас требуется только желание и терпение. Пройдет немного времени, и Ваш ребенок станет больше понимать, а главное больше уметь. Он будет творить, радовать Вас и себя.
Впрочем, к чему убеждать на словах? Я предлагаю Вам первые уроки. Попробуйте сами заниматься с ребятами оригами, и вы удостоверитесь в вол-
шебных свойствах искусства складывания.