Проект "Грузовик"
проект по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Попова Маргарита Егоровна

В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. Транспорт окружает ребенка постоянно, поэтому знакомству с ним необходимо уделять большое значение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_gruzovik.doc291.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №43 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Грузовик»

(для младшего дошкольного возраста)

  Выполнила:

   воспитатель

         Попова Маргарита Егоровна

                - 2016 -

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги);
  • по целевой установке – информационный.

Вид проекта – познавательно – игровой.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Участники реализации проекта

Педагог: Попова Маргарита Егоровна

Воспитанники: дети средней группы.

Родители: средней группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя)

Проблема: Для чего нам нужен грузовой транспорт?

Актуальность проекта: В настоящее время актуальна проектная деятельность детей дошкольного возраста. Транспорт окружает ребенка постоянно, поэтому знакомству с ним необходимо уделять большое значение.

Паспорт проекта «Грузовик»

Цели проекта: расширять знания детей о грузовом виде транспорта, повысить интерес к игрушке,  изготовленной своими руками.

Задачи проекта:

1.Познакомить с историей возникновения грузового транспорта;

2.Уточнить знания о том, что перевозят на грузовых машинах;

3.Формировать умения изготавливать грузовик из бросового материала;

4.Расширять знания о назначении грузовика;

5.Закрепить знания о частях грузовика;

6.Развивать творческие способности, воображение, художественный вкус в результате изготовления поделок;

7.Воспитывать интерес к истории транспорта.

Образовательные области:

 - социально-коммуникативная;

 - познавательная;

 - речевая;

 - художественно-эстетическая;

 - физическая.

Продукты проекта:

  • для детей: поделка своими руками – грузовик.

               для воспитателя: организация выставки детских работ.

               для родителей: помощь в организации выставки детских работ, создание альбома «Грузовой транспорт».

Ожидаемые результаты по проекту:

 1. Изготовление игрушек по теме «Грузовой транспорт».

 2. Обогащение предметно – развивающей среды ДОУ по теме «Грузовой транспорт».

Предполагаемый результат: Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (выполнение работы ) – изготовление модели грузовика.

Способы диагностики: 

 а) анализ продуктов детской деятельности;

 б) проявление творчества.

Этапы проекта                                                   

Действия детей

Действия педагогов

Действие родителей

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов)

20.10-21.10.2016 г.

Постановка проблемы: Знакомство детей с внешним видом грузовика.

Чтение художественной литературы о грузовом транспорте, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций «Наземный транспорт». Художественно-продуктивная деятельность: в рисование «Грузовик».

Распределение информации по разным направлениям и организация сбора информации. (Пополнить развивающую среду игрушками своими руками; 2) Изготовить картотеку загадок, художественного слова о грузовом транспорте.)

Помощь в сборе информации.

Тематический стенд для родителей по конструированию.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту)

 24.10-28.10.2016 г.

Сбор информации по теме «Транспорт». Расширение знаний детей о назначение грузовика. НОД «Грузовик» (Конструирование).

Оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки) Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных НОД соответствующей тематики. Консультация для родителей «История возникновения грузового транспорта» Консультация для родителей «изготовление техники своими руками» Повышение творческой активности и сплоченности педагогов, родителей, детей.

Подборка информации по заданному плану. Наблюдение с детьми над работой грузового транспорта.

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия)

31.10.16-02.11.2016г.

Участие в выставке «Мой грузовик».

Изготовление альбома «Грузовой транспорт».

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на родительском собрании.

Помощь в оформлении альбома «Грузовой транспорт».

Содержание работы:

Формы организации работы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственные

Беседа, рассматривание иллюстраций, картинок

Транспорт,

История создания грузовых автомобилей.

Расширять знания детей о транспорте, в частности грузовом.

Картинки с изображением наземного транспорта.

Утро 20.10.2016

Воспитатели

Настольно-дидактические игры

Грузовой транспорт.

Расширять кругозор детей; развивать находчивость, сообразительность.

Лото «Транспорт», «Что к чему».

Утро 24.10.2016

Дети с помощью воспитателя

Чтение художественной литературы

Грузовой транспорт.

Развивать интерес к х/л, учить отвечать на вопрос по содержанию произведения, развивать речь.

Стихи, рассказы, загадки.

День 25.10.2016

Воспитатели

Игры и упражнения

Грузовой транспорт

Закреплять умение слушать речь и соотносить слова с действиями пальцев, имитировать движение; усовершенствование координации движений.

С.Е. Большакова «Упражнение на развитие мелкой моторики».

Подвижная игра «Цветные автомобили»,

Эстафета «Довези груз».

День 26.10.2016

Воспитатели

НОД конструктивная деятельность

«Грузовик»

Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека, Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки); развивать у детей интерес к конструированию.

Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки – грузовика.

День

27.10.2016

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Мы водители»

Закрепить знание детей о профессии водителя; воспитывать интерес к игре, доводить игру до конца.

Руль, груз, крупный конструктор, предметы- заместители.

Вечер 27.10.2016

Воспитатели

Выставка

«Мой грузовик»

Систематизировать и расширять знания детей о грузовом транспорте.

 

Выставка.

Вечер

28.10.2016

Воспитатели

Используемая литература:

1. Серия «Мистер Самоделкин». Модели для раскрашивания и склеивания. – г. Нижний Новгород: ООО «Веско»,2010г

2. Журавлёва А.П., Болотина JI.A. «Начальное техническое моделирование» (пособие для учителей начальных классов во внешкольной работе). – М.: «Просвещение»,1982

Используемые интернет ресурсы:

1.http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/

2.http://ped-kopilka.ru/blogs/elena-dmitrievna-shadrina/avtorskie-stihi-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html

3.https://infourok.ru/didakticheskaya_igra_istoriya_razvitiya_transporta

Приложение 1.

История создания грузовика.

        Грузовик-автомобиль, оборудованный кузовом для перевозки грузов. В 1891 г. Даймлером был изготовлен первый в мире грузовой автомобиль.  В России первыми увидели грузовики москвичи в 1927 году. Это была разработка заводских конструкторов. Они отличались своей прочностью.

       Далее появились развозные грузовики, грузовые автомобили общего назначения, специализированные и тягочи.

Приложение 2.

Стихи и загадки про грузовик.

Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
Грузы возит грузовик -
Он лениться не привык.
Погрузил, везет, гудит:
"Прочь с дороги! Отойди!
Поместилось много грузов
В мой большой просторный кузов. Их спешу доставить в срок!
Хоть бы кто-нибудь помог..."

А. Васина.

Грузовик привёз нам грузы:
Три початка кукурузы,
Половинку кирпича,
Два проколотых мяча,
Ржавый гвоздик, медный таз -
Разгружали целый час.

Но даже если кузов пуст,
Грузовик от слова "груз".               Иоанна Брилько.

Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!
И кастрюли, и подушки,
И солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня
И жирафа, и меня!                                        Коваль Т.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.                                     Агния Барто

Я рабочая машина
Вот мой кузов и кабина
Я тяжелый, я большой
Знаешь мощный я какой
Грузы я возить привык
Кто, скажи я? ГРУЗОВИК!

Довезет без приключений
Груз любой по назначенью.
Он лениться не привык –
Наш помощник... (Грузовик)

Приложение 3.

КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

в средней группе

«Грузовик»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность), «Художественное творчество» ( аппликация), «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:
            - Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов              конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников.

- Расширять представления о специальных машинах и их значении в жизни человека.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из бросового материала (спичечные коробки); развивать у детей интерес к конструированию,

-Учить создавать модели транспорта по схеме.

- Создание условий для формирования исследовательских умений у детей.

- Учить анализировать свою деятельность.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение.

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный: Слайды с изображением различных видов транспорта, большой игрушечный грузовик, грузовик из спичечных коробков.

Раздаточный: Спичечные коробки, клей ПВА, кисти, салфетки, ножницы, цветная бумага, наклейки, схема поделки – грузовика.

Предварительная работа:

Загадки о транспорте, рассматривание слайдов, картинок, беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин.

Загадки:

В городах глубокой ночью

Спят автобус и трамвай.

Если транспорт нужен срочно –

Ты машину вызывай.

Та приедет: "Я свободна!

Довезу куда угодно!" (Такси)

Пассажиров мы катаем

По маршрутам тут и там,

А туристов доставляем

К историческим местам.

Едем к цели дружно все

По проспектам и шоссе. (Автобусы)

Я машина не простая,

Вся из алюминия.

И на крыльях я взлетаю

В это небо синее.

Пассажирский, грузовой,

Иногда сверхзвуковой. (Самолет)

Я хорошая машина,

Резво еду без бензина.

Увезу в любые дали,

Только ты крути педали. (Велосипед)

 Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

По дороге из железа

Быстро еду мимо леса,

Мимо тундры и песков,

Деревень и городов.

Мне уже немало лет.

Паровозом был мой дед. (Поезд)

Старый пароход не зря

Дедом я зову.

Через реки и моря -

Всюду проплыву.

А по Волге, вверх и вниз,

Отвезу я вас в круиз. (Теплоход)

 

Беседа о транспорте:

- Ребята, какие виды транспорта прозвучали в загадках? (водный, воздушный, наземный).

- Какие специальные машины вы знаете? (полиция, пожарная, служебные и т.д.)

- Что перевозят на машинах?

- На каких машинах перевозят людей?

- Какие марки автобусов и легковых машин вы знаете?

- Назовите основные части автомобиля.

- Кто управляет автомобилем?

Ход НОД:

Воспитатель:

 Весь день по дорогам спешат большие грузовики и легковые автомобили: «Волга», «Запорожец», «Нива» и развозят пассажиров . Светло -жёлтая грузовая машина с цистерной везёт молоко из деревни в город. Этим молоком можно напоить много ребят. Фургоны, на которых написано «ХЛЕБ», «МЯСО», доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады. Машина «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному. Огромные грузовики везут сырьё на фабрики и заводы, строительные материалы - на стройку. Товары развозят также поезда, суда и самолёты. Но поезд привезёт товары только на железнодорожную станцию, судно - в порт, самолёт - на аэродром, а дальше? А оттуда товары перевозят грузовые автомашины.

 (Показ модел -грузовика, который будут делать дети на занятии).

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:

Ребятам предлагаются чертежи, на которых изображена последовательность конструирования грузовых автомобилей из спичечных коробков. Дети рассматривают чертежи, анализируют конструкцию и выбирают нужный материал для конструирования транспорта, садятся выполнять работу. Педагог помогает затрудняющимся детям советом.

  ИЗГОТОВЛЕНИЕ МОДЕЛИ ГРУЗОВИКА:

- склеивание кузова грузовика (из спичечных коробков)

- приклеить кузов к кабине

- вырезать и приклеить колеса

- приклеить наклейки

Воспитатель предлагает вспомнить правила дорожного движения и составить небольшой рассказ о своей модели грузовика.

Организовать выставку моделей «Мой грузовик».

444 1