Консультация по конструированию
консультация по конструированию, ручному труду на тему
Конструирование важнейший вид деятельности дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие дошкольников | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему: «Конструирование- важнейший вид деятельности дошкольников» Подготовила: учитель-дефектолог Борисова О.А. Конструирование -важнейший вид деятельности детей дошкольного возраста, связанный с моделированием как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. В процессе конструирования ребенок овладевает навыками моделирования пространства, знакомится с отношениями , существующими между находящимися в нем предметами, учится преобразовывать предметные отношения различными способами — надстраиванием, пристраиванием, комбинированием, конструированием по заданию взрослого, по собственному замыслу. В раннем возрасте у детей конструирование тесно связано с сюжетной игрой. Поэтому в детскую конструктивную деятельность из строительных материалов включаются разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт. Педагоги дошкольных учреждений создают развивающую систему обучения детей от подражательной деятельности к самостоятельной, творческой. Содержание занятий по конструированию тесно связано с содержанием других образовательных областей программы. Прежде всего, с областью социализации, познанием (сенсорные, пространственные, количественные представления), коммуникацией, художественным творчеством.
Существует ряд конструкторов:
*напольный конструктор (деревянный, пластмассовый). Этим видом конструктора можно пользоваться, начиная, с ясельной группы. Через него развиваются такие представления, как цвет, форма, величина, количество предметов, толщина предметов. Можно выстраивать простейшие постройки, такие как «башня», «дорожка», «гараж», «домик». В более старших группах можно строить сюжетные постройки (здания, города) и обыгрывать их с помощью мелких игрушек, сопровождая свою игру монологом, диалогом, развивая, тем самым, активную речь детей.
*плоскостной конструктор (в основном, используется на фланелеграфе, ковролине). Этот вид конструктора можно использовать с младшей группы. Через него развиваются такие представления, как цвет, форма, величина, количество предметов. Можно выстраивать простейшие постройки, такие как «башня», «дорожка», «гараж», «домик». В более старших группах можно собирать из геометрических фигур героев сказок, рассказывать их, развивая тем самым монологическую и диалогическую речь, расширять словарный запас детей.
*Логические Блоки Дьенеша - набор из 48 блоков, которые различаются по цвету, форме, величине, толщине. Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только по математике, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции, строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не». Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Основная цель использования дидактического материала - научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.
С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.
Начинать можно таких игр, как:
«Найди все фигуры, как эта» по цвету (по размеру, форме).
«Найди не такую фигуру, как эта» по цвету (по форме, размеру).
«Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме».
«Найди не такие фигуры, как эта» по цвету и размеру.
«Найди такие же, как эта» по цвету, но другой формы или такие же по форме , но другого размера или такие же по размеру, но другого цвета.
*Палочки Кьюзенера — конструктор, который состоит из 10 наборов палочек, различных по цвету и длине. Этот вид конструктора помогает детям освоить состав числа в пределах десяти. На начальном этапе можно создавать постройки с помощью рисунков -образцов. Более старшие дети могут создавать самостоятельные постройки.
*разрезные картинки — предметные либо сюжетные картинки, разрезанные на 2, 3, 4, 5, 6 частей в разном направлении различной конфигурации. С помощью этого вида конструирования развивается зрительное восприятие, внимание, пространственные представления, операции анализа и синтеза .
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии ребенка».
Консультация ждля родителей по конструированию из строительного материала....
Консультация по конструированию из бумаги в технике оригами.
Консультация для родителей по конструированию избумаги в технике оригами....
Консультация по конструированию
Консультация по конструированию...
Консультация "Значение конструирования из строительного материала в умственном развитии детей."
Консультация...
Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Консультация "Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста"...
Консультация "ТИКО - конструирование"
Консультация...
Консультация Лего-конструирование: учимся играя консультация
Мы все с детства знакомы с конструкторами: разные материалы, цвета и размеры позволяли нам создавать целые вселенные и могли увлечь на целый день. Современные родители уже застали эпоху Лего будучи де...