Из опыта работы "Искусство гобелена"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
"Искусство гобелена" из опыта работы воспитателя подготовительной логопедической группы . Обучение детей элементам ткачества гобелена в рамках кружковой работы проводимой в подготовительной логопедической группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iskusstvo_gobelena.ppt | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Меня всегда привлекало искусство ткачества. Когда я познакомилась с нетканым гобеленом, меня поразила его красота и простота в исполнении, и я решила овладеть этой техникой. У меня стали получаться интересные работы, которые украсили интерьер не только моего дома, но и детского сада. Во время изготовления одной из работ, я поняла, что могу научить этой технике и детей, т.к. это развивает мелкую моторику, учит усидчивости, формирует эстетический вкус, воображение и затрагивает все области познания ребенка.
На первом групповом родительском собрании я рассказала родителям о своем увлечении и показала свои работы. Родителям очень понравились мои работы, моё желание научить детей элементам ткачества гобелена было принято. Мы обговорили, что для этого нужно. Родители помогли организовать экскурсию в музей декоративно-прикладного искусства. Я продумала, какой материал необходим для обучения детей элементам ткачества гобелена. Вместе с родителями в группу приобрели: иголки для ткачества, нитки, ткань (бортовка), пяльцы, медную проволоку. Оформили «Центр творческой деятельности».
Я разработала программу кружка «Пчелка» по обучению детей элементам ткачества на год, определив в ней темы и программные содержания блока совместной деятельности с детьми. Это блок деятельности планировалось проводить во второй половине дня, длительностью 25 мин, 2 раза в месяц. Я разработала тематику блока совместной деятельности кружка «Пчёлка» по обучению детей элементам гобелена.
План кружка «Пчёлка» подготовительная логопедическая группа
Сентябрь 1. Беседа о гобелене. Рассматривание готовых изделий. Основные правила техники безопасности. Программные задачи: Ознакомление детей с новой техникой – гобелена, рассказать о происхождении ткачества, истории гобелена, доставить удовольствие от рассматривания готовых изделий, желание выполнять гобелен самостоятельно, познакомить детей с правилами техники безопасности, учить детей аккуратно работать с иглой, правильно держать иглу в правой руке за ручку, чтобы острая часть находилась внизу. 2. Как правильно вставить нить в иглу. Знакомство с материалом (бортовка). Пробные стежки. Программные задачи: познакомить детей с правилами вдевания нитей в иглу с помощью тонкой проволоки (нитковдевателя), объяснить, чтобы получить стежки нельзя прижимать нить к ручке, не натягивать нить, показать на каком материале лучше выполнять стежки, рассмотреть его, потрогать – это грубая ткань и она отлично подходит для ткачества, попробовать выполнить пробные стежки, при выполнении обращать внимание на технику безопасности.
Октябрь 1. Закрепление умения делать стежки на бортовке. Подготовка, выбор эскиза для ткачества гобелена «Солнышко» Программные задачи: продолжать учить делать стежки, при выполнении работы помнить о технике безопасности, правильно держать иглу, следить за нитью; предложить детям эскиз рисунка «Солнышко», подобрать нити для гобелена (желтые, красные или оранжевые); расширить представление детей о неживой природе. 2. Изготовление гобелена «Солнышко» Программные задачи: учить создавать гобелен, формировать умение планировать работу, оказывать индивидуальную помощь в ткачестве, обращать внимание на правила техники безопасности. Ноябрь 1-2. Изготовление гобелена «Солнышко» Программные задачи: продолжать работу над созданием гобелена, напоминать о правилах техники безопасности во время ткачества, обращать внимание на осанку детей во время работы, оказывать индивидуальную помощь в ткачестве гобелена «Солнышко», развивать пространственное мышление и воображение, развивать мелкую моторику рук.
Декабрь 1. Изготовление гобелена «Солнышко». Оформление гобелена. Программные задачи: продолжать оказывать индивидуальную помощь в изготовлении гобелена, воспитывать усидчивость, желание доводить работу до конца, помочь в оформлении готовой работы, доставить радость от проделанной работы. 2. Подготовка, выбор эскиза для ткачества гобелена «Грибы» Программные задачи: предложить детям эскизы гобелена «Грибы» (мухомор, белый гриб), помочь подобрать нити к гобелену; развивать воображение, воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов. Январь 1-2. Изготовление гобелена «Грибы» Программные задачи: оказывать помощь в изготовлении гобелена «Грибы», обращать внимание на правила техники безопасности обращения с иглой для ткачества, следить за осанкой детей во время выполнения работы, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость.
Февраль 1. Изготовление гобелена "Грибы". Оформление гобелена "Грибы" Программные задачи: воспитывать желание доводить работу до конца, помочь в оформлении работы, развивать чувство формы, пропорций, глазомер, воспитывать аккуратность, вызвать желание украсить интерьер, воспитывать у детей эстетический вкус. 2. Подготовка, выбор эскиза для ткачества гобелена «Ромашка» Программные задачи: вызвать интерес у детей к изготовлению подарка для мамы, предложить детям эскиз гобелена "Ромашка", помочь подобрать нити к гобелену; развивать чувство формы, цвета, наблюдательность, творческое воображение, воспитывать у детей эстетический вкус. Март 1-2. Изготовление гобелена "Ромашка" Программные задачи: совершенствовать технику ткачества, оказывать помощь в изготовлении гобелена «Ромашка», обращать внимание на правила техники безопасности обращения с иглой для ткачества, обращать внимание на осанку детей во время выполнения работы, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, воспитывать эстетический вкус, интерес к живой природе, развивать наблюдательность, формировать познавательные интересы.
Апрель 1. Изготовление гобелена "Ромашка". Оформление гобелена. Программные задачи: Развивать чувство формы, цвета, наблюдательность, творческое воображение, совершенствовать технику ткачества, во время работы соблюдать правила техникой безопасности в обращение с иглой, следить за осанкой детей во время выполнения работы, воспитывать художественный вкус. 2. Подготовка, выбор эскиза для коллективного ткачества гобелена «Орнамент» Программные задачи: предложить детям эскизы коллективной работы, вместе с детьми подобрать нити к гобелену, вызвать интерес к отображению знаний и впечатлений в изобразительном творчестве, учить детей создавать коллективную композицию, совершенствуя технику ткачества, воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве. Май 1-2. Изготовление гобелена "Орнамент". Оформление гобелена. Программные задачи: воспитывать интерес к сотворчеству, развивать наблюдательность, формировать познавательные интересы, развивать чувство формы, пропорций, глазомер, воспитывать эстетический вкус, согласованность в работе, совершенствовать технику ткачества, воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Знакомство с гобеленом Нетканый гобелен пришел к нам из Прибалтики. Этот необычный вид декоративно прикладного творчества можно отнести и к ковроткачеству, и к вышивке. Научившись работать в технике нетканого гобелена вы навсегда решите проблему подарка, собираясь в гости к родным или знакомым, украсите свой дом оригинальными, красивыми изделиями. Причем этот вид искусства привлекает не только женщин, но и мужчин Создавая гобелен, можно в различных ролях: как виртуозный ткач, как живописец - мы словно рисуем цветными нитями. Сюжеты для гобеленов могут быть любые: от элементарных геометрических фигур до сложных пейзажей. Такие работы могут стать ковриками, диванными подушками, декоративными панно, оформленными в раму картинами.
Материал и нити Для этой цели прежде всего подходит льняная ткань. Предпочтение отдается рыхлой такни или неплотного переплетения – бортовке, мешковине. Тогда игла не будет протыкать материю, а раздвигать волокна. Цвет ткани роли не играет, так, как плотно зашивается петлями без просветов. Для нетканого гобелена подходят практически любые нити с устойчивой краской. Пряжа может быть чисто шерстяной, с добавлением синтетики или искусственной. Нить должна быть ровной, а не ворсистой. Шерстяная нить по структуре эластична и дает однородное поле.
Инструменты Основным инструментом для выполнения нетканого гобелена служит игла . От длины иглы зависит длина петельки вашего вышивания. Длина иглы регулируется с помощью насадок. Вспомогательный инструмент – тонкая проволока – служит для заправки иглы, ножницы , пяльцы – чтобы натянуть ткань основу.
Заправка иглы нитью Иглу заправляют с помощью проволоки. Отрезок проволоки складывают пополам и петлей вперед продевают через иглу (стержень). Проволочная петля должна выйти из ручки на столько, чтобы в нее можно было вдеть рабочую нить. Затем проволоку вместе с нитью вытаскивают назад. Далее, эту же проволоку, петлей вперед продевают в глазок иглы, рабочую нить вдевают в петлю и вытаскивают проволоку вместе с нитью из глазка.
Вышивание 1. Вытяните конец нити, держа иглу перпендикулярно плоскости, сделайте прокол до упора, при этом срез иглы определяет направление стежка, а кончик нитки находится позади иглы. Нить должна идти свободно.
2. Сделав первый укол, аккуратно вытащите иглу не приподнимая над тканью. Передвиньте иглу на 2-3 мм и проколите ткань снова. Получился первый стежок.
3. Направление вышивания может быть: штриховое (выполняется по вертикали и горизонтали) контурное (наложение стяжка по контуру элемента). По опыту могу сказать, что наиболее красивая вышивка получается, когда вышивают по кругу (от большей окружности к центру).
Где брать рисунки? Можно использовать готовые рисунки и схемы вышивания крестом. Можно перевести рисунок из детской книжки с открытки. Рисунок можно создать самому. Для облегчения работы можно раскрасить всю картину еще на бумаге. Рисунок вышивают по изнаночной стороне изделия.
Участие детей в работе кружка «Пчелка» научила их вниманию, усидчивости, умение доводить свою работу до конца. Ткачество гобелена способствовало формированию творческих, художественных способностей детей. Некоторые дети очень аккуратно и красиво смогли выткать свой маленький гобелен, а родители не только помогли оформить детскую работу в рамку, но и смогли создать свои шедевры. Теперь гобелен украшает интерьер квартиры, чем дети очень гордятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Детское экспериментирование. Простейшие опыты, стимулирующие творчество детей».
Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментально игровая деятельность является тем методом обуче...
Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы) Внедрение элементов программы «Зелёный огонёк здоровья» (из опыта работы)
Внедряя элементыпрограммы "Зелёный огонёк здоровья" формируем у маленького ребёнка интерес к своему личному здоровью, ответственность за себя....
Обобщение передового опыта работы .Тема педагогического опыта: «Использование игровых форм обучения детей по формированию элементарно-математических представлений».
Метод – игровые формы обучения элементарным математическим представлениям в образовательном процессе. В опыте отражена система специальных игровых заданий и упражнений, направ...
Статья из опыта работы "Об обучении в виде опытов и экспериментов"
Данный материал освещает тринадцатилетний опыт работы воспитателя ДОУ в сфере обучения дошкольников экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и телу человека. В статье подробно описыв...
Консультация для родителей "Искусство гобелена"
Консультация для родителей "Искусство гобелена", где рассказано как правильно работать в технике нетканного гобелена, какие нужны инструменты, какая нужна ткань, как правильно оформить работу....
Консультация для родителей "Из истории гобелена"
Консультация для родителей "Из истории гобелена", где рассказана история гобелена начиная с XV века....
Опыты! Опыты! Опыты!
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного....