Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) «Тряпичная кукла- оберег».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
На данном занятии дошкольники узнают о народных игрушках. Делают куклы своими руками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kukla_-obereg.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР)
«Тряпичная кукла- оберег».
Воспитатель: Идрисова Е.В.
Место проведение: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №6», старшая группа
Цели: Формирование представлений о разнообразии народного декоративно - прикладного искусства: обереговая кукла.
Дать детям представления о предметах ближайшего окружения (игрушки, посуда) и их назначении.
Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены.
Развивать интерес к старинным и современным игрушкам.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Упражнять детей в составлении описательных рассказов по игрушке, отражая ее назначение.
Развивать интерес к слушанию литературных произведений.
Упражнять в сравнении предметов по высоте.
Упражнять в определении количества предметов.
Познакомить с процессом изготовления тряпичной куклы.
Зрительный ряд: любимые куклы детей, кукла - оберег.
Литературный ряд: русская народная сказка «Василиса Прекрасная» в
обработке А.Н. Афанасьева (отрывок об обереговой кукле).
Интерактивная доска с отрывком из видеофильма «Прикладное искусство»
Пособия: для изготовления куклы: кусок хлопчатобумажной ткани
квадратной формы, пестрый лоскут для юбки, толстые нити для волос,
украшения.
Словарь: оберег.
Предварительная работа. Рассматривание игрушек - самоделок, народных игрушек, изготовление куклы - пеленашки, игры с куклой - пеленашкой, рассматривание иллюстраций о процессе изготовления игрушек, сюжетно-ролевые игры «Дочки - матери».
Создание условий с учётом здоровьесберегающих технологий:
- занятие длится 20 минут,
- свет падает с левой стороны,
- столы и стулья соответствуют возрастным особенностям детей,
- учебная доска находятся на расстоянии 2м., на уровне глаз,
- во время занятия педагог следит за осанкой детей,
- развитие мелкой моторики рук,
- пальчиковая гимнастика (развития общей и мелкой моторики, речи детей)
- м/п игра (координация речи с движением, профилактика укрепления глазных мышц).
Ход занятия:
- Сегодня в нашей группе много гостей - это любимые куклы наших девочек. Вы хотите познакомиться с нашими гостями? Давайте попросим девочек представить нам своих кукол.
Дети рассказывают о своих куклах (как зовут куклу, как она одета, из чего она сделана, как они с ней играют).
- Вот мы и познакомились с нашими гостями.
- Сколько кукол у нас в гостях?
- Как можно назвать всех кукол по-другому? (одним словом)
- Все ли здесь игрушки? Может, есть что - то лишнее?
- Почему посуда лишняя?
- Для чего нам посуда?
- Правильно, игрушками МЫ играем, а посудой мы пользуемся во время еды.
- Чья кукла самая высокая?
- Чья кукла самая низкая?
- А какая еще кукла здесь есть? Такими куклами играли ваши бабушки. Как она называется? (Кукла-пеленашка.)
- Из чего ее делали?
- Как с ней можно играть?
- Правильно, ее можно покачать, спеть ей колыбельную, а можно и рассказать сказку.
- Хотите, я вам тоже сказку расскажу?
Физминутка:
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки вверх)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперед)
Воспитатель читает отрывок из сказки «Василиса Прекрасная».
Беседа по содержанию:
- Дети, скажите, что оставила мать для Василисы? (Куклу.)
- Вот такую же куклу, которую называли кукла - оберег, она передавалась от матери к дочери.
- Скажите, дети, из чего она сделана?
- А чем она отличается от наших современных кукол? (Нет лица.)
- Безликой куклу делали потому, что боялись уподобить ее человеку, т.к.
в старину считали, что кукла с лицом обретала «душу» и могла
повредить ребенку. Куколку клали в колыбельку маленькому ребенку и
считали, что она его оберегает, отсюда и пошло название: кукла -
оберег или обереговая кукла. Такие куклы были в каждой семье и
относились к ним очень бережно.
- Хотите, я покажу, как делалась такая кукла?
Воспитатель показывает процесс изготовления куклы.
- Эта кукла будет жить в нашей группе.
- Как называется такая кукла?
- От чего она будет нас оберегать?
- А как вы к ней будете относиться?
- Вы хотите, чтобы у вас дома была такая же кукла?- Покажите нашу куклу мамам и сделайте дома такую же. - А сейчас хотите поиграть со своими куклами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»
Программные задачи: * Расширять знания детей о народной игрушке - тряпичной кукле. * Формировать творческие способности в создании кукол оберегов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "История куклы-оберега"
Данный материал поможет педагогу сформировать представление детей о народной обереговой кукле: ее предназначении защиты от бед , охранении зодоровья и благополучия.Позволит понять какие этапы жизни ру...
Конспект совместной деятельности с детьми «Народная тряпичная кукла «Колокольчик»»
Цель образовательной деятельности: Познакомить с историей народной тряпичной куклы, технологией изготовления куклы «Колокольчик»....
Конспект образовательной деятельности по теме «День рождение куклы» для детей возраста от 1,5 до 2 лет
Конспект образовательной деятельностиИнтегрированное (развитие математических представлений и развитие речи) занятие по теме «День рождение куклы» группа общеразвивающей направленност...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей Тема: «Игрушки. Тряпичная кукла» Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно
Цель: Знакомство детей с народной куклой....
Конспект Интегрированной деятельности Тема: «Знакомство с тряпичной куклой»
Русские обычаи и игры...
Конспект образовательной деятельности с использованием настольного театра по произведению С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» в музее «Волшебные куклы»
Драматизация художественного произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», с использованием кукольного театра позволяет поддерживать положительное эмоциональное состояние дет...