Конспект НОД по конструированию:«Вышли цыплята погулять, свежей травки пощипать»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект НОД по конструированию: «Вышли цыплята погулять, свежей травки пощипать» для детей 2 младшей группы. Задачи: Упражнять детей в смятии мягкой бумаги в плотные комочки двух величин (маленький комок – голова, большой – туловище). Расширять детские представления о курах и цыплятах, их внешнем виде. Развивать восприятие, воображение. Учить видеть образ цыплёнка в разных по величине желтых комочках из мягкой бумаги; создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разной величины; «детализировать» образ цыплят дополнительными деталями ( глаза, ноги, хохолок на голове, хвостик), органично «включать» их в пейзажную композицию «Петушок с семьей гуляют на лугу», преобразовывая и дополняя ее. Активизировать словарь (бумага, салфетка, комок, шарик, цыпленок, голова, глаза, клюв, туловище, крылышко, хвостик, лапки, гребешок, червяк , трава, луг, цветы, бабочки). Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображен петушок, курочка, цыплята на лугу, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки, как нарисовать клюв, лапки. Материалы к занятию. Иллюстрации. Игрушка-цыпленок, петушок, курочка. Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания. Ватман для работ. Ход НОД: Звучит музыкальная тема: «Кудахтанье курицы». Воспитатель: Ребята я слышу чей – то голос, кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим. Кто это? Дети: Петушок, курица, цыплёнок Петушок: А вы ребята знаете про меня потешку? Дети: Да. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Воспитатель: Ребята как зовут маму цыплят? Дети: Курочка. Воспитатель: Как курочка кудахчет? Дети: ко-ко - ко. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы ребенок А зовут меня (Цыпленок) Дети: Цыпленок Воспитатель: Ко-ко-ко — голос курочки. Ку-ка-ре-ку — голос петушка. Пи-пи-пи — голос цыплят. - Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей). Посмотрите какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей). А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей). Где гуляет курочка с цыплёнком?- Курочка и цыпленок гуляют на лугу в зелёной травке. Тепло, ярко светит солнце, но цыплёнку очень скучно без друзей, а маме – курочке очень тревожно. Непослушные цыплята разбежались в разные стороны. Она их зовёт, но они не откликаются. Песенка: Вышла курочка – хохлатка С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка « Ко- ко, Не ходите далеко!» - А они вот разбежались. Давайте поможем маме – курочке, сделаем много цыплят и поместим их всех на этом луг, где растут цветы и зелёная травка. Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте по пищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей). Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят. Пальчиковая гимнастика “Цыплята” Раз, два – шли цыплята, Три, четыре – погулять, А за ними прыгал пятый, Позади бежал шестой, А седьмой уже устал, А восьмой совсем отстал, А девятый всех догнал, А десятый испугался, Очень громко запищал: - Пи-пи-пи! - Ты не бойся, не пищи, Мы здесь рядом, поищи. Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании. Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая у нас получилась картина «Петушок семьёй гуляют на лугу». -Как зовут папу цыплят? - Как зовут маму цыплят? -Как зовут их детей? Воспитатель: Были у меня ребятки, а стали цыплятки. Петушок, курочка и цыплятки приглашают вас на весёлый танец: «Вышла курочка гулять». Пение песни и выполнение движений. Вышла курочка гулять! Свежий травки пощипать А за ней ребяткиЖелтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите. (Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по конструированию: «Вышли цыплята погулять, свежей травки пощипать» для детей 2 младшей группы. |
Задачи: Упражнять детей в смятии мягкой бумаги в плотные комочки двух величин (маленький комок – голова, большой – туловище). Расширять детские представления о курах и цыплятах, их внешнем виде. Развивать восприятие, воображение. Учить видеть образ цыплёнка в разных по величине желтых комочках из мягкой бумаги; создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разной величины; «детализировать» образ цыплят дополнительными деталями ( глаза, ноги, хохолок на голове, хвостик), органично «включать» их в пейзажную композицию «Петушок с семьей гуляют на лугу», преобразовывая и дополняя ее.
Активизировать словарь (бумага, салфетка, комок, шарик, цыпленок, голова, глаза, клюв, туловище, крылышко, хвостик, лапки, гребешок, червяк , трава, луг, цветы, бабочки).
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображен петушок, курочка, цыплята на лугу, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки, как нарисовать клюв, лапки.
Материалы к занятию. Иллюстрации. Игрушка-цыпленок, петушок, курочка. Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания. Ватман для работ.
Ход НОД:
Звучит музыкальная тема: «Кудахтанье курицы».
Воспитатель: Ребята я слышу чей – то голос, кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим. Кто это?
Дети: Петушок, курица, цыплёнок
Петушок: А вы ребята знаете про меня потешку?
Дети: Да.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята как зовут маму цыплят?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
Дети: ко-ко - ко.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Весь я золотистый, мягкий и пушистый.
Я у курицы ребенок
А зовут меня (Цыпленок)
Дети: Цыпленок
Воспитатель: Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.
- Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей). Посмотрите какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей). А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей). Где гуляет курочка с цыплёнком?- Курочка и цыпленок гуляют на лугу в зелёной травке. Тепло, ярко светит солнце, но цыплёнку очень скучно без друзей, а маме – курочке очень тревожно. Непослушные цыплята разбежались в разные стороны. Она их зовёт, но они не откликаются.
Песенка:
Вышла курочка – хохлатка
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка « Ко- ко,
Не ходите далеко!»
- А они вот разбежались. Давайте поможем маме – курочке, сделаем много цыплят и поместим их всех на этом луг, где растут цветы и зелёная травка. Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте по пищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей). Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.
Пальчиковая гимнастика “Цыплята”
Раз, два – шли цыплята,
Три, четыре – погулять,
А за ними прыгал пятый,
Позади бежал шестой,
А седьмой уже устал,
А восьмой совсем отстал,
А девятый всех догнал,
А десятый испугался,
Очень громко запищал: - Пи-пи-пи!
- Ты не бойся, не пищи,
Мы здесь рядом, поищи.
Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки.
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая у нас получилась картина «Петушок семьёй гуляют на лугу».
-Как зовут папу цыплят?
- Как зовут маму цыплят?
-Как зовут их детей?
Воспитатель: Были у меня ребятки, а стали цыплятки. Петушок, курочка и цыплятки приглашают вас на весёлый танец: «Вышла курочка гулять».
Пение песни и выполнение движений.
Вышла курочка гулять!
Свежий травки пощипать
А за ней ребяткиЖелтые цыплятки.
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко
Лапками гребите, Зернышки ищите.
(Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности сюжетного характера на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "Осеннее путешествие"
Конспект совместной деятельности с детьми на свежем воздухе....
Сценарий сказки «Вышла курочка с цыплятами погулять, свежей травки пощипать»
Сказка была поставленнна с детьми....
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Травка зеленеет"
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе в рамках дополнительного образования "Травка зеленеет"...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...
Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"
Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"...
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста "Травка для коровушки"
Тема : Лепка «Травка для коровушки»Цель: Цель: продолжать учить раскатывать палочки прямыми движениями рук.Задачи:1)Формировать навыки устной речи и речевого общения. 2)Восп...
Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе «Мы любим спорт!»
Старшая группаЗадачи:Образовательные: - упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжитeльнocтью до 1 минуты;- познакомить с игрой в бадминтон;- повторить игро...
- Мне нравится (1)