Конспект НОД по конструированию:«Вышли цыплята погулять, свежей травки пощипать»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Конспект НОД по конструированию: «Вышли цыплята погулять, свежей травки пощипать» для детей 2 младшей группы. Задачи: Упражнять детей в смятии мягкой бумаги в плотные комочки двух величин (маленький комок – голова, большой – туловище). Расширять детские представления о курах и цыплятах, их внешнем виде. Развивать восприятие, воображение. Учить видеть образ цыплёнка в разных по величине желтых комочках из мягкой бумаги; создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разной величины; «детализировать» образ цыплят дополнительными деталями ( глаза, ноги, хохолок на голове, хвостик), органично «включать» их в пейзажную композицию «Петушок с семьей гуляют на лугу», преобразовывая и дополняя ее. Активизировать словарь (бумага, салфетка, комок, шарик, цыпленок, голова, глаза, клюв, туловище, крылышко, хвостик, лапки, гребешок, червяк , трава, луг, цветы, бабочки). Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображен петушок, курочка, цыплята на лугу, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки, как нарисовать клюв, лапки. Материалы к занятию. Иллюстрации. Игрушка-цыпленок, петушок, курочка. Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания. Ватман для работ. Ход НОД: Звучит музыкальная тема: «Кудахтанье курицы». Воспитатель: Ребята я слышу чей – то голос, кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим. Кто это? Дети: Петушок, курица, цыплёнок Петушок: А вы ребята знаете про меня потешку? Дети: Да. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь? Воспитатель: Ребята как зовут маму цыплят? Дети: Курочка. Воспитатель: Как курочка кудахчет? Дети: ко-ко - ко. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы ребенок А зовут меня (Цыпленок) Дети: Цыпленок Воспитатель: Ко-ко-ко — голос курочки. Ку-ка-ре-ку — голос петушка. Пи-пи-пи — голос цыплят. - Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей). Посмотрите какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей). А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей). Где гуляет курочка с цыплёнком?- Курочка и цыпленок гуляют на лугу в зелёной травке. Тепло, ярко светит солнце, но цыплёнку очень скучно без друзей, а маме – курочке очень тревожно. Непослушные цыплята разбежались в разные стороны. Она их зовёт, но они не откликаются. Песенка: Вышла курочка – хохлатка С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка « Ко- ко, Не ходите далеко!» - А они вот разбежались. Давайте поможем маме – курочке, сделаем много цыплят и поместим их всех на этом луг, где растут цветы и зелёная травка. Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте по пищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей). Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят. Пальчиковая гимнастика “Цыплята” Раз, два – шли цыплята, Три, четыре – погулять, А за ними прыгал пятый, Позади бежал шестой, А седьмой уже устал, А восьмой совсем отстал, А девятый всех догнал, А десятый испугался, Очень громко запищал: - Пи-пи-пи! - Ты не бойся, не пищи, Мы здесь рядом, поищи. Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании. Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая у нас получилась картина «Петушок семьёй гуляют на лугу». -Как зовут папу цыплят? - Как зовут маму цыплят? -Как зовут их детей? Воспитатель: Были у меня ребятки, а стали цыплятки. Петушок, курочка и цыплятки приглашают вас на весёлый танец: «Вышла курочка гулять». Пение песни и выполнение движений. Вышла курочка гулять! Свежий травки пощипать А за ней ребяткиЖелтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко Лапками гребите, Зернышки ищите. (Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию:

«Вышли  цыплята погулять, свежей травки пощипать»

для детей 2 младшей группы.

Задачи: Упражнять детей в смятии  мягкой бумаги в плотные комочки двух величин (маленький комок – голова, большой – туловище). Расширять детские представления о курах и цыплятах, их  внешнем виде. Развивать  восприятие, воображение. Учить видеть образ цыплёнка в разных по величине желтых комочках из мягкой бумаги; создавать изображение цыплят из двух бумажных комочков разной величины; «детализировать» образ цыплят дополнительными деталями ( глаза, ноги, хохолок на голове, хвостик), органично «включать» их в пейзажную композицию «Петушок с семьей гуляют на лугу», преобразовывая и дополняя ее.

Активизировать словарь (бумага, салфетка, комок, шарик, цыпленок, голова, глаза, клюв, туловище, крылышко, хвостик, лапки, гребешок, червяк , трава, луг, цветы, бабочки).

Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми иллюстрацию, где изображен петушок, курочка, цыплята на лугу, предложить самим сделать такую же красивую картинку. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая  кусочки салфетки, как нарисовать клюв, лапки.

Материалы к занятию. Иллюстрации. Игрушка-цыпленок, петушок, курочка. Бумага зеленого цвета размером в 1/2альбомного листа, кружки желтого цвета диаметром 4 и 2 см, цветные карандаши, желтые бумажные салфетки, клей, кисточки, салфетки для наклеивания. Ватман для работ.

Ход НОД:

Звучит музыкальная тема: «Кудахтанье курицы».

Воспитатель: Ребята я слышу чей – то голос, кто то нас зовёт. Пойдёмте посмотрим. Кто это?

Дети: Петушок, курица, цыплёнок 

Петушок: А вы ребята знаете про меня потешку?

Дети: Да.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Ребята как зовут маму цыплят?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Дети: ко-ко - ко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Весь я золотистый, мягкий и пушистый.

 Я у курицы ребенок

А зовут меня (Цыпленок)

Дети: Цыпленок

Воспитатель: Ко-ко-ко — голос курочки.
Ку-ка-ре-ку — голос петушка.
Пи-пи-пи — голос цыплят.

- Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка. Что на ней изображено? (Ответы детей). Посмотрите какие цыплята забавные и веселые. (Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей). А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей). Где  гуляет курочка с цыплёнком?- Курочка  и цыпленок  гуляют  на лугу в зелёной  травке. Тепло, ярко  светит солнце, но цыплёнку очень скучно без друзей, а маме – курочке  очень тревожно. Непослушные цыплята разбежались в разные стороны. Она их зовёт, но они  не откликаются.    

Песенка:

Вышла курочка – хохлатка

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка « Ко- ко,

Не ходите  далеко!»

- А они вот разбежались. Давайте  поможем  маме – курочке, сделаем  много цыплят и поместим их  всех на этом луг, где растут цветы и зелёная травка. Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый цыпленок. Такой пушистый и мягкий. (Дать детям потрогать и погладить цыпленка). Ребята давайте по пищим как пищит цыпленок. (Пи, пи, пи). Сначала громко, потом тихо. Уточняю представление о внешнем виде цыпленка. Какой  формы туловище, какой формы голова, какой цыпленок величины? Что есть на голове у цыпленка, что есть на туловище? (Ответы детей). Ребята, нашему цыпленку очень скучно одному на лугу. Давайте, чтобы ему не было скучно, сделаем для него братьев и сестричек. Но перед этим давайте выйдем на полянку и поиграем в цыплят.

Пальчиковая гимнастика “Цыплята”

Раз, два – шли цыплята,

Три, четыре – погулять,

А за ними прыгал пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой уже устал,

А восьмой совсем отстал,

А девятый всех догнал,

А десятый испугался,

Очень громко запищал: - Пи-пи-пи!

- Ты не бойся, не пищи,

 Мы здесь рядом, поищи.

Ребята, мы немного поиграли, а теперь давайте будем делать братьев и сестричек для нашего цыпленка. Теперь мы будем клеить на зеленом лугу цыплят. Уточнить (спрашивая детей) приемы наклеивания цыплят. Объяснить и показать, как сделать цыпленка пушистым, отрывая кусочки салфетки. Как нарисовать клюв, лапки.

Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Пользоваться салфеткой при наклеивании.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая у нас получилась картина «Петушок  семьёй гуляют на лугу».

-Как зовут папу цыплят?

- Как зовут маму цыплят?

-Как зовут их детей?

Воспитатель: Были у меня ребятки, а стали цыплятки. Петушок, курочка и цыплятки приглашают вас на весёлый танец: «Вышла курочка гулять».

Пение песни и выполнение движений. 

Вышла курочка гулять!

Свежий травки пощипать

А за ней ребяткиЖелтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко

Лапками гребите, Зернышки ищите.

 (Дети под музыку двигаются, повторяют движения за воспитателем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе "Травка зеленеет"

Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе в рамках дополнительного образования "Травка зеленеет"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию«Травка зеленеет, солнышко блестит» в первой младшей группе...

Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"

Конспект занятия в младшей группе. Лепка "Весенняя травка"...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста "Травка для коровушки"

Тема : Лепка «Травка для коровушки»Цель: Цель: продолжать учить раскатывать палочки прямыми движениями рук.Задачи:1)Формировать навыки устной речи и речевого общения. 2)Восп...

Конспект занятия по физической культуре на свежем воздухе «Мы любим спорт!»

Старшая группаЗадачи:Образовательные: - упражнять в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия, непрерывном беге продолжитeльнocтью до 1 минуты;- познакомить с игрой в бадминтон;- повторить игро...