Строительные игры в жизни детей старшего дошкольного возраста
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Строительные игры в жизни детей старшего дошкольного возраста
Строительные игры в жизни детей старшей группы занимают значительно большее место, чем в младшей. Это обусловлено тем, что опыт детей шестого года жизни шире и разностороннее. Потребность выразить свои впечатления об окружающем, о постройках, транспорте, труде взрослых людей, о разных явлениях быта семьи и детского сада определяет характер и содержание игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stroitelnye_igry_v_zhizni_detey_starshego_dv.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Строительные игры в жизни
детей старшего дошкольного возраста
Строительные игры в жизни детей старшей группы занимают значительно большее место, чем в младшей. Это обусловлено тем, что опыт детей шестого года жизни шире и разностороннее. Потребность выразить свои впечатления об окружающем, о постройках, транспорте, труде взрослых людей, о разных явлениях быта семьи и детского сада определяет характер и содержание игры.
Дети 4 - 6 лет значительно самостоятельнее, чем дети 3 лет. Круг их сведений о явлениях жизни, о строительных материалах и их свойствах шире, полнее, чем у детей младшей группы. У них богаче сенсорный опыт: он в основном добыт на предшествующей возрастной ступени и пополняется повседневно в процессе индивидуального развития ребенка.
У детей этого возраста шире двигательные возможности - большая свобода и быстрота передвижения, большая точность движений, их ловкость; при соответствующих упражнениях достигается значительное развитие мелкой мускулатуры рук у детей, что создает предпосылки для самостоятельного изготовления некоторых нужных для игры вещей, игрушек.
В процессе воспитания и обучения у детей появляются качества, которые открывают новые возможности для руководства строительной игрой, позволяют ставить новые воспитательные задачи: развитие сообразительности, умение активно привлекать и комбинировать представления о постройках, транспорте, о различных трудовых процессах. Способность к более точному восприятию, тонкой дифференциации формы, величины создает возможность в большей мере опереться на зрительное восприятие готовой постройки, рисунка, фотографии, которые могут при известных условиях помочь педагогу в развитии строительной деятельности детей. В группе «Волшебники» дети очень любят играть в различные строительные игры и с удовольствием строят «Волшебные замки», «Башни», «Гаражи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале (методическая разработка)
Ямал – удивительный край с удивительными народами. Северный человек по сути своей духовен. Воззрения его складывались на основе культа природы и гармон...
Игры по приобщению детей старшего дошкольного возраста к основам здорового образа жизни: формирование психического здоровья.
В разработке представлены игры для детей 5 - 7 лет по формированию психического здоровья....
Игры на развитие эмоциональной сферы в повседневной жизни детей старшего дошкольного возраста
Цели:1. Образовательная.а) познакомить с основными эмоциями: радость, удивление, грусть, гнев, страх, стыд;б) учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различ...
Консультация «Игра и игрушка в жизни детей старшего дошкольного возраста»
Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках. Многие из нас навсегда сохранили в своей памяти и в реальной жизни игрушки своего детства. Поломанные, с оторванными ушами и ногами, они с...
Словесные и дидактические игры по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Словесные и дидактические игрыпо формированию здорового образа жизнидетей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Хорошо-плохо»ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, на которых нарисов...
Развивающие игры в жизни детей старшего дошкольного возраста
Для детей игра — это и средство познания окружающего мира, и самая доступная форма деятельности. Игру как ведущий вид деятельности ребенка рассматривали многие отечественные ученые: Л.С.Выготски...
СЛОВЕСНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память....