Проект "Елочная игрушка" во 2 мл.гр
проект (младшая группа) по теме
Проект "Елочная игрушка" во 2 мл.гр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_2_ml.gr_elochnaya_igrushka_2015.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УДПРФ «Центр развития ребенка – детский сад № 1387» УДПРФ
Творческий проект
во 2 младшей группе
Тема: «Новогодняя игрушка»
Болотенкова О.Е.
Воспитатель 1 квалификационной категории
Москва, 2015 г.
Творческий проект
Во 2 младшей группе
Тема:"Новогодняя игрушка"
2015 – 2016 уч.г.
Вид проекта: творческий.
Тип проекта: краткосрочный, информационный, практико- ориентированный
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Участники проекта: дети младшей группы (возраст 3-4 года), воспитатели группы, родители воспитанников, музыкальный работник.
Образовательная область: познание, художественное творчество.
Актуальность. Украшение ёлки, группы к Новому году - это обязательная традиция для создания атмосферы праздника, волшебства, в которое так хочется верить под Новый год. Как и чем украсить группу к Новому году? В преддверии этого праздника актуальность поставленного вопроса очевидна. Вопрос помог определить тему проекта "Новогодняя игрушка". Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме. На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребёнком в процессе работы. В деятельности ребёнка становится значимой та среда, которая поддержана взрослыми, влияющая на дальнейшую деятельность и сознание ребёнка.
Цель проекта: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений; обогащение представлений детей младшего дошкольного возраста о разнообразии ёлочных игрушек и материалах, из которых они изготовлены..
Проблема. Какими бывают ёлочные игрушки.
Задачи проекта:
1. Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку.
2. Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
3. Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.
4. Воспитывать детей младшего дошкольного возраста в духе взаимодействия при создании детских коллекций.
Прогнозируемые результаты реализации проекта.
- Повышение интереса дошкольников к культуре новогоднего праздника, его традициям.
- 2. Развитие интереса детей к художественному творчеству.
- Развитие творческих способностей детей и родителей.
- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Продукт проектной деятельности. Изготовление новогодних игрушек; фотовыставка "Я и моя ёлка".
Итоговое мероприятие. Новогодний праздник.
Формы работы с родителями:
- Оформление информационного стенда по теме проекта.
- Проведение бесед по теме проекта.
- Изготовление новогодних игрушек совместно с детьми.
- Совместная деятельность детей и родителей: круглый стол "Любимая традиция - новогодняя ёлка".
Этапы реализации проекта.
I этап - организационный (подготовительный).
- Подготовка информационного и наглядного материала для просвещения родителей: консультации "История новогодней игрушки", "Новогодние игрушки своими руками".
- Подбор художественной литературы: стихотворений, загадок, сказок, песен о Новом годе.
- Подбор демонстрационного материала по теме проекта. - Выставка новогодних игрушек, принесённых детьми из дома.
- Беседа с детьми о новогодних игрушках, их разнообразии, совершение с ними исследовательских действий, рассматривание цвета, формы, простейшие манипулятивные действия с игрушками, отражающими предметный и окружающий мир.
II этап - этап проектной деятельности.
- Проведение бесед
. - Проведение непосредственно образовательной деятельности.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов по теме; загадывание загадок.
- Прослушивание и заучивание песен по теме проекта
- Подбор материала к презентации "Ёлочные украшения"
. - Изготовление новогодних игрушек.
- Подбор материала к фотовыставке "Я и моя ёлка".
III этап - заключительный.
- Выставка творческих работ.
- Проведение новогоднего праздника.
- Оформление фотовыставки "Я и моя ёлка"
. - Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.
Совместная деятельность детей и родителей:
круглый стол "Любимая традиция - новогодняя ёлка"
: украшение детьми вместе с родителями новогодней ёлки игрушками, сделанными своими руками. - Хороводные игры, театрализованные игры вокруг ёлки, украшенной детьми игрушками собственного изготовления.
Содержание проекта
Образовательные области | Вид деятельности | Содержание |
Социально- коммуникативное развитие | познавательная, продуктивная, коммуникативная, игровая | Сюжетно-ролевые игры: "Устроим праздник ёлки нашим куклам", "Встреча Нового года в детском саду"." Ситуация "Что было бы, если на ёлочке не было игрушек..." |
Речевое развитие | коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая | Малый народный фольклор; чтение рассказа Н.Носова "Как мы за ёлкой ходили", В.Сутеева "Ёлка", Благининой "Стихи о ёлке", К.И.Чуковского "Ёлка". Заучивание стихотворения К.И.Чуковского "Были бы у ёлочки ножки..." Составление письма Деду Морозу. НОД "Знакомство с ёлочной игрушкой". Составление рассказов "Как мы встречаем Новый год". |
Физическое развитие | двигательная, игровая | Подвижные игры "Два мороза", "Подбеги к игрушке по описанию", "На катке". Пальчиковая гимнастика "Новый год |
Художественно- эстетическое развитие | музыкальная, игровая, изобразительная | НОД "Украсим ёлочку игрушками" (аппликация), "Ёлочка красавица" (рисование) ; разучивание песенки "Дед Мороз". Кукольный театр "В гости к деду Морозу". Прослушивание аудиозаписи о Новом годе, о ёлочке; просмотр мультфильма "Когда зажигаются ёлки". Раскрашивание раскрасок по теме проекта. Рассматривание картин, иллюстраций "Как украшали ёлки в старину". |
Познавательное развитие | познавательно- исследовательская, коммуникативная | Беседа "История ёлочной игрушки", "Старинная и современная новогодняя игрушка", "О правилах безопасности в новогодние праздники". Дидактические игры: "Укрась ёлку","Расставь по образцу", "Собери ёлку", "Третий лишний". Разрезные картинки – игрушки разбились. Наблюдения за льдом, снегом, узорами на окне. "Разноцветные льдинки" " |
Экспериментирование | « Из чего делают новогодние игрушки?" Просмотр мультфильмов из серии "Смешарики": азбука безопасности. НОД "Откуда ёлка в гости пришла?» |
Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об истории возникновения ёлочной игрушки, совершенствовали свои творческие умения и навыки, познакомились со свойствами некоторых материалов, обогатили опыт исследовательских действий. Формировали умение участвовать в презентации новогодних поделок.