Лесные великаны
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструированию в
Старшей группе.
«Лесные великаны».
Цель: формировать умение различать деревья разных пород по форме и силуэтам крон и стволов.
Задачи: 1. Формировать умение вырезать из бумаги силуэты деревьев, используя прием симметричного вырезывания.
2. Закрепить навык поворота бумаги для получения волнистого края кроны
3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: рассматривание крон и стволов деревьев разных пород во время прогулки, изображений деревьев на репродукциях и иллюстрациях в книгах; определение пород деревьев по форме кроны.
Материал к занятию: чистые листы белой бумаги формата А4 на каждого ребенка, ножницы на каждого ребенка, кукла Чебурашка, макет леса со сломанными деревьями.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Чебурашка и принес свою поделку, но что – то в ней не так. Как, вы, думаете, что?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, все деревья поломаны. Чебурашка хотел эту поделку отнести на конкурс. Как же ему быть? Может быть мы можем ему как – то помочь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чебурашка, а какие деревья тебе нужны?
Чебурашка: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, какие деревья сломаны.
(Чебурашка загадывает загадки)
- Высится над кручей богатырь могучий
Ствол в три обхвата. Кто это ребята? (дуб)
- Колючая красавица всем нам очень нравится.
Наряда не меняет – кто ж ее не знает? (ель)
- Вся в кудряшках, в белой рубашке.
Во поле стояла, ветками качала. (береза).
(Ответы детей)
Чебурашка: Правильно, это дуб, ель, береза.
Воспитатель: Ну, что поможем Чебурашке? Тогда давайте вспомним, как во время прогулки вы определяли породы деревьев?
(Ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите на силуэты деревьев.
Демонстрация силуэтов деревьев.
Воспитатель: Что это за деревья?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы определили породу дерева, если здесь не видно не листьев не коры?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ну что давайте попробуем вырезать из бумаги лес, в котором будут расти разные деревья. Сначала лист бумаги нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба, затем одну часть сложить пополам по ширине - это будет высокое дерево, а вторую часть сложить по высоте – невысокое дерево.
(Показ последовательности работы. Если дети самостоятельно не могут вырезать деревья, предложить им трафарет).
Физминутка.
Ветер тихо клен качает.
Вправо, влево наклоняет:
Раз – наклон, два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Воспитатель: Где у дерева располагается ствол?
(Ответы детей).
Воспитатель: Где середина у листа бумаги?
(Ответы детей).
Воспитатель: Значит на линии сгиба и будет ствол дерева. Посмотрите как я буду вырезать ель и дуб (клен).
(Показываю последовательно вырезания силуэтов деревьев).
Дети приступают к работе.
Слежу, чтобы при вырезании волнистых линий края кроны дети поворачивали бумагу, а не ножницы. По окончании работы дети рассказывают Чебурашке, какие деревья у них получились.
Воспитатель: Жаль, что наши деревья такие грустные, бесцветные. Чебурашка, приходи к нам на следующее занятие и мы подарим твоим деревьям яркие краски и твой лес будет живой и многоцветный. Тогда твоя поделка будет самой красивой.
Третьякова Юлия Олеговна
Воспитатель ДОУ № 14
Гр. Санкт- Пеиербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"
Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/24/picture-284192-1377322846.jpg)
«Великие песни Великой войны»
Цели: 1. Пробудить у старших дошкольников интерес к песням Великой Отечественной войны, к истории их создания. 2. Вызвать у детей чувство сопереживания, сострадания к тем, кто не вернулся с вой...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/12/picture-435537-1397314858.jpg)
Тематическое развлечение-беседа "Великая Победа великого народа""
Развлечение для старших дошкольников с использованием видеоматериалов к празднованию Дня Победы....
Проект, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Великая Победа великого народа"
Гражданская позиция не может возникнуть вдруг, из неоткуда. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и к ро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-550609-1420229879.jpg)
Конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне, «Тебе, Великая Страна! Тебе, Великая Победа!»
В рамках коллективного проекта "Литературное воспитание, как средство личностного развития дошкольника", реализуемого в детском саду, проводился конкурс юных чтецов, посвященный 70-летней годовщ...