Дидактическая игра "Геометрические фигуры"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Зюнева Ирина Ивановна

В силу своих возрастных особенностей у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы математические представления о геометрических фигурах, способность сравнивать их и располагать в убывающем порядке, находить их в предметах окружающей обстановке .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра Геометрические фигуры ГБДОУ №19 Воспитатель: Зюнева Ирина Ивановна

Слайд 2

Проблема В силу своих возрастных особенностей у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы математические представления о геометрических фигурах, способность сравнивать их и располагать в убывающем порядке, находить их в предметах окружающей обстановке . «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич

Слайд 3

Математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании и т. д. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в раннем возрасте, с сенсорного воспитания и продолжается на протяжении всего дошкольного возраста. Актуальность дидактической игры

Слайд 4

Цель Формировать у детей младшего дошкольного возраста представления о геометрических фигурах. Задачи 1 Способствовать раскладыванию фигур по порядку большой, поменьше, маленький. 2. умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3.Совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету и форме, подбирая по фигуре. 4.Распознавать геометрические фигуры и находить их в предметах окружающей обстановке. Цели и задачи

Слайд 5

1. Предъявление геометрическои ̆ фигуры с её называнием: это круг. 2. Многократное обведение контура геометрическои ̆ фигуры пальцем в сопровождении слова, которое завершается скользящим движением ладони по всеи ̆ поверхности фигуры. 3. Сравнение геометрических фигур между собои ̆ с выделением признаков их сходств и различий по цвету, размеру, наличию углов, сторон, вершин, их количеству, соотношению, направлению линий. 4. «Вырисовывание» контура геометрическои ̆ фигуры в воздухе, на столе и т.п.. 5. « Пробовательные » действия для выявления свойств геометрических фигур (прокатить, просунуть в отверстие). 6. Наложение моделеи ̆ фигур друг на друга, их приложение сторонами. 7. Дидактические игры и упражнения. Основные приемы работы в младшем дошкольном возрасте (ознакомление с кругом, квадратом, треугольником)

Слайд 6

Цель: познакомить с понятием «круг», учить называть и различать круги по цвету и величине. Знакомство начинается с предъявления двух кругов разного цвета и размера. - Что это? - Какого они цвета? Величины? Чем отличаются? Чем похожи? Далее обвести пальцем по контуру, прорисовать, прокатить, наложить друг на друга и выполнить упражнения на закрепление (сложить картинку «Неваляшка», выложить « бусики » и т.п.). I этап – 3-4 года

Слайд 7

Цель: дать представление о квадрате, научить различать и называть круг и квадрат, упражнять в обследовании этих фигур. Используем сюрпризное внесение круга и квадрата (одного цвета, подобранных таким образом, чтобы круг вписывался в квадрат). Сначала рассматривается круг, называются его признаки. Затем предъявляется квадрат и называется: «это квадрат». Дети сравнивают фигуры по цвету (одинаковые), размеру, форме (с углами и без углов), используя все обследовательские действия . Предлагаются упражнения на закрепление – различение и называние: « Даи ̆ такои ̆ же», «Подбери колёса к поезду», «Продолжи ряд», «Разложи правильно» и т.п. II этап – 3-4 года

Слайд 8

Нет углов у меня, и похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо, Кто же я такои ̆, друзья? назовите вы меня? (…) Он давно знакомыи ̆ мой, каждыи ̆ угол в нем прямои ̆, Все четыре стороны одинаковои ̆ длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (...) Колесо катилось. Вдруг ему навстречу вышел Круг: «Ты, видать, моя родня, тоже круглыи ̆, как и я. Сколько пальцем не веди, без углов выходим мы! По дороге далеко нам катиться так легко!»Тут навстречу им квадрат: «До чего ж друзьям я рад! Покатился бы я с вами, да углы всегда мешали,Их четыре у меня угловатых паренька,Да четыре стороны все прямые, вот они.И равны между собои ̆, полюбуйся-ка любои ̆! Ну-ка пальцем проведи: есть преграды на пути. Мне катиться не дано, зато ждет меня окно. Нам дружить приятно, по всякому квадратно!» Часто для повышения интереса и развития внимания используются стихотворные тексты, например:

Слайд 9

Цель: познакомить с треугольником, выделяя его характерные особенности; продолжать учить сравнивать известные геометрические фигуры между собои ̆. Используются те же приемы работы. Необходимо учесть, что треугольник дети сравнивают и с кругом, и с квадратом, находя все признаки сходства и отличия. Кроме того, фигуры необходимо демонстрировать в разном пространственном положении для подведения к обобщению. Для закрепления предлагаются задания на сериацию , группировку, выкладывание узоров, мозаика. III этап – 3-4 года

Слайд 10

1. Дидактические игры на определение цвета Игра «Спрячь зайку» Цель игры: развивать представление детей об основных цветах спектра. Демонстрационный материал: большие квадраты разных цветов с изображением зайца и маленькие квадраты «дверцы». Ход занятия: Первыми кого встретил волк, оказались зайцы, живущие в разноцветных домиках. Воспитатель обращает внимание на то, что волк голодный и хочет съесть зайчиков. Детям предлагается спрятать зайцев от волка. Что бы спасти зайчиков необходимо правильно закрыть «дверцу», в соответствии с цветом.

Слайд 11

2. Дидактические игры на определение цвета Игра «Спрячь зайку» Цель игры: развивать представление детей об основных цветах спектра и различать геометрические фигуры по размерам и формам Демонстрационный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) разных цветов большого размера (с изображением зайца) и маленького размера Ход занятия: Первыми кого встретил волк, оказались зайцы, живущие в разноцветных домиках. Воспитатель обращает внимание на то, что волк голодный и хочет съесть зайчиков. Детям предлагается спрятать зайцев от волка. Что бы спасти зайчиков необходимо правильно закрыть «дверцу», в соответствии с цветом.

Слайд 12

3.Дидактическая игра «Найди недостающую фигуру»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».

Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры».         1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обо...

Дидактическая игра по изобразительной деятельности "Укрась фигуру"

Цель игры: учить детей украшать предметы,развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и композиции. Игра состоит из набора заламинированных карточек, на которых изображены различные предметы. Дети мог...

Дидактическая игра «Найди недостающую в ряду фигуру» (для детей старшего дошкольного возраста)

Методические рекомендации по реализации игры: в каждом ряду изображены по три фигуры, отличающиеся друг от друга определенными признаками. Определение этих признаков поможет найти недостающую в третье...