Проект "Космос"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
"Человечество вечно не остантся на земле. но, в погоне за светом и пространсвом, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство". К. Циолковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
“Человечество не останется вечно
на земле, но, в погоне за светом
и пространством, сначала робко
проникнет за пределы атмосферы,
а затем завоюет себе все
околосолнечное пространство”
К. Циолковский .
Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов.
Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
Паспорт проекта
Вид проекта: | групповой |
Участники проекта: | дети подготовительной к школе группы, воспитатели, специалисты, родители |
По доминирующему методу: | информационно - ориентированный. |
По характеру контактов: | детско - взрослый. |
По содержанию: | открытый, детско-взрослый, внутри группы; фронтальный, краткосрочный, ребенок старшего дошкольного возраста (6-7 лет) - «заказчик» проекта. |
Продолжительность проекта: | 1 год (2014-2015 г) |
Цель проекта: | углубление знаний детей о космосе |
Задачи: | Для детей: Образовательная область «Познавательное развитие»: Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах. Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами; Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля; Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала; Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов; Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете; Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений. Образовательная область «Речевое развитие»: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоя- тельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.); удовлетворение потребности детей в самовыражении. Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту. Для родителей:
Для педагогов
|
Гипотеза | данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний. |
Принципы обучения. | принцип активности и сознательности, требующий всемирной активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания; принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности. принцип систематичности и последовательности - это развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому» принцип природосообразности ставит задачи художественно-творческого развития детей – возрастных особенностей и индивидуальных способностей принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего, рефлектирующего) принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости) |
Предполагаемый результат: | Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым. |
Работа с родителями: | Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков о космосе. |
Работа с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре | выбор ведущих, выбор музыкального сопровождения, выбор методических пособий, помощь в реализации проекта. |
Этапы работы над проектом:
Первый этап: (с 3 сентября по 15 декабря 2014г.) Подготовительный, посвящён выявлению первоначальных знаний детей, разработке системы занятий, подбору разнообразных материалов, оформлению уголка по теме проекта. Информация родителей о предстоящей деятельности.
Второй этап: (с 15 декабря 2014г. по 30 апреля 2015 г.), должен стать временем конкретной реализации содержания проекта.
Третий этап: (с 2 мая по 15 мая 2015 г.), оценочный, целиком посвящён подведению итогов, анализу результатов, составлению отчётов.
План мероприятий
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Игровая деятельность | Сюжетно – ролевые игры | «Полет в космос» | Космическое путешествие | Поиграем с пришельцами | |||
Дидактические игры | Летает, плавает, ездит | Космос | Сочини рассказ о космонавте | ||||
Театрализованные игры | Мы космонавты | ||||||
Подвижные игры | «Мы в невесомости» | «Догони мою ракету» | «Летим на луну» | «Лови – бросай» | «Салки» | ||
НООД | Предварительная работа | Беседа на тему «Первый космонавт» | Чтение, показ энциклопедии дошкольника | Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах. | Игровые упражнения: «Мы в космосе» | Беседа «Что такое космос». | |
Чтение литературы | Чтение документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. | Продолжение чтения документального рассказа «Первый в космосе» В. Бороздин. | Заучивание стихотворения | Чтение энцикопедии для дошкольников | Стихи детям о космосе | ||
Изодеятельность | Рисование Ракета | Разукрась иноплатенянина | Подготовка к выставке | Выставка детских рисунков | |||
Конструирование | Из бумаги – ракета | Лепка Ракета | |||||
Музыкальное воспитание | Прослушивание песен о космонавтах | . | Прослушивание песен о космонавтах | ||||
Физическое воспитание | Космическая разминка | Физкультурное занятие «Подготовка к полету в космос» | Игра «Невесомость» | Космическая зарядка | |||
Нравственное воспитание | Беседа Небесные тела | Беседа – общение «Герои космоса» | Беседа «Наша вселенная» | Беседа «Космос и мы» | Беседа о звездах | ||
Трудовое воспитание | Уборка на космодроме | Готовим космическую еду | |||||
Культурно – досуговая деятельность | Досуг. День загадок о космосе | Конкурс чтецов | Просмотр презентации о космосе | Досуг «Путешествие по неизведанным планетам |
1 этап – подготовительный:
1. Выявление уровня подготовленности детей о первоначальных знаниях о космосе.
2. Информированность родителей о предстоящей деятельности. Такими могут быть: Проведение родительского собрания в рамках темы; Оформление папки-передвижки, фотовыставки. 3.Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
4. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».
5. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.
6. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
7. Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности.
2 этап – основной:
Беседы с использованием презентаций.
1.Беседа «Первые попытки покорения космоса»
Цель: в доступной форме объяснить детям этапы завоевания человеком воздушного пространства Земли и космоса.
2.Беседа «Из истории возникновения ракеты»
Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.
3. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
4. Беседа «Голубая планета - Земля».
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса.
5. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
6. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
7. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
НОД:
1.Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Что мы знаем о космосе»
Задачи:
1.Познавательное развитие: Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса
2.Речевое развитие: Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением.
Тема: «Необъятный космос»
Задачи:
1.Познавательное развитие: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, фантазию, познакомить с конструктором С.П. Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики, закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин, воспитывать гордость за свою страну.
2.Физическое развитие: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
3.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Тема: «Путешествие в космос»
Задачи:
1.Познавательное развитие: ФЭМП - Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Считать обратно от названного числа в пределах 10, знать структуру задачи. Уметь находить условие, ставить вопрос, решать и отвечать на вопрос. Совершенствовать навыки составления чисел 4,5,6 из двух меньших чисел. Закрепить понятие многоугольники, четырехугольники. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между двумя числами; в решении математических цепочек. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач. Закрепить знания о солнечной системе, планетах, космосе. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
2.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Тема: «Космическое путешествие»
Задачи:
1.Познавательное развитие: ФЭМП - закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел; закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь; упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа; упражнять в умении различать и называть цифры по порядку; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.
2.Речевое развитие: Развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Загадочный мир космоса»
Задачи:
1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование - Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.
2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие: Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Тема: «Путешествие в космос»
Задачи:
1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация - вызвать интерес к созданию космической композиции; совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения; закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их: вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое; дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья); складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы); формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом; развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию; воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.
2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие: Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Тема: «Покорители космоса»
Задачи:
1.Художественно-эстетическое развитие: Лепка - совершенствовать умение лепить фигуру человека; предложить варианты лепки конструктивным и комбинированным способами; показать рациональный прием лепки; нацелить на изображение характерной экипировки, передавать движение космонавта, чтобы стало понятно, что он делает - парит в невесомости, ремонтирует корабль, идет по Луне или приветствует инопланетян.
2.Познавательное развитие: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие: Активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Тема: «Ракета»
Задачи:
1.Художественно-эстетическое развитие: Конструирование –
формировать интерес детей к искусству оригами, учить аккуратно складывать бумагу по схеме, развивать логическое творческое и мышление
2.Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
3.Речевое развитие: активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
Комплексная НОД
Тема: «Космос – это интересно»
Задачи:
1.Познавательное развитие: Расширять знания детей о планете земля; познакомить детей с понятием «Солнечная система», с названием планет. Закреплять умение самостоятельно решать задачи, примеры. Воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому.
2.Речевое развитие: активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль.
3.Физическое развитие: формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Тема: «В космосе так здорово!»
Задачи:
1.Познавательное развитие: Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет.
2.Речевое развитие: Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. Умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат.
3.Художественно-эстетическое развитие: Формировать умение создавать композицию на широком пространстве неба. Развивать художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Если хочешь быть здоров»
Задачи:
1.Физическое развитие: закрепить упражнения, связанные с коммуникативными действиями и движениями; способствовать развитию двигательных возможностей детей.
2.Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности (о космосе, спортивных играх). Использование моделирования для объяснения окружающих процессов и природных явлений.
3.Познавательное развитие: уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»,
«Космическая эстафета»
«Ракетодром»
«Невесомость»
«Солнышкo и дождик»
«Солнце – чемпион».
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос». «Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Дидактические игры:
- «Восстанови порядок в солнечной системе»
- «Найди лишнее»
- «Подбери созвездие».
- «Найди недостающую ракету»
- «Добавь словечко»
-«Куда летят ракеты»
Чтение художественной литературы:
Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.
- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,
- В. Кащенко «Созвездие драконов»,
- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,
- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,
- Н.Носов « Незнайка на луне»
- стихотворения о космосе.
- загадки о космосе .
Работа с родителями
Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка»
Рубрика для родителей: «Это интересно!»
«История развития космонавтики»
«Важнейшие этапы освоения космоса»
Третий этап – заключительный:
1. Презентация проекта
Праздник «Дети тянутся к звёздам»
Задачи:
1.Познавательное развитие: познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство; закрепить у детей понятия «космос»; расширить знания детей о строении Солнечной системы; формировать коммуникативные навыки через работу в группах. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса, чувство патриотизма, гордости за страну, первой преодолевшей силу земного притяжения; доставить детям радость, поднять настроение.
2.Речевое развитие: содействовать активизации речевой и познавательной деятельности; развивать у детей навыки выразительного чтения, артистические умения.
3.Физическое развитие: способствовать развитию двигательных возможностей детей;
2. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие»
3. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями)
4. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
5. Выявление уровня подготовленности детей о полученных знаниях.
Беседы с использованием презентаций.
1. Беседа «Что такое космос».
Цель: дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом
полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.
2. Беседа «Голубая планета — Земля»
Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как
прекрасна наша Земля из космоса.
3. Беседа «Луна - спутник Земли».
Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.
4. Беседа «Семья планет».
Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы
5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
Непосредственно образовательная деятельность
1. Познавательное развитие.
Тема: Хочу быть космонавтом.
Цель: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
2. Социально — коммуникативное развитие.
Тема: Нагибин Ю.М. Рассказы о Гагарине. В школу
Цель: познакомить с биографией Ю.Гагарина. учить осмысливать содержание прочитанного; воспитывать чувство гордости за первых покорителей космоса; подвести к пониманию таких нравственных и волевых качеств, как доброта, настойчивость, бесстрашие, трудолюбие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
- Конструирование:
Тема: «Космонавты у ракеты».
Цель: изучить название составных частей ракеты; самостоятельно конструировать ракету и фигуры космонавтов из природного материала, соблюдать правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.
- Рисование
Тема: Космическая фантазия. Техника цветной граттаж.
Цель: расширять кругозор, знания детей о космосе; развивать цветовосприятие; поддерживать интерес к изобразительной деятельности; продолжать учить рисовать нетрадиционной техникой цветной граттаж;
- Аппликация
Тема: «Полет на Луну».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.
- Лепка
Тема: «Космонавт в скафандре».
- Цель: учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали ; учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.
Сюжетно-ролевые игры:
" Космонавты"
Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов вкосмосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».
«Полёт в космос»
Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.
«Больница для космонавтов»
Цель: формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины; воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Космическое путешествие».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Формирование умений комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Индивидуальная и групповая работа:
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о космосе).
- собирание пазлов (тема «Космические пазлы»)
- выкладывание картинок из счетных палочек
- рисование на крупе.
- индивидуальная работа по развитию речи игра “ Скажи наоборот”
Предполагаемые итоги реализации проекта.
1. Знания детей о космосе, космонавтах.
2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие.
3. Выставка работ (рисунки, раскатанная картинка из пластилина)
4. Интерес родителей к занятиям детей.
5. Оформление коллективного панно «Космическое путешествие» (с использованием фотографий детей).
6. Выставка работ о космосе (совместная работа детей с родителями).
7.Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Презентация проекта.
1. Выставка работ в группе.
2. Выступление воспитателя с презентацией на семинаре.
Конечный результат.
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме «Космос».
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.