Конспект по ручному труду "Подснежники"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Михайлова Ирина Сергеевна

Конспект по ручному труду в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx304.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ручной труд  « ПОДСНЕЖНИКИ»

Воспитатель – Михайлова Ирина Сергеевна

ГБДОУ № 42  Колпинского района

Подснежник - это символ долгожданной весны и тепла. Эти прекрасные цветы можно сделать из подручных материалов, например из одноразовых пластмассовых ложек. К изготовлению поделки – подснежников из пластмассовых ложек можно подключать детей.

Интеграция образовательных областей:

1.Социализация

2. Коммуникация

 3. Художественное творчество

Цель      Развитие навыков  конструирования. Закрепить первичные естественно научные и экологические представления о весне и первоцветах.

Задачи  

Образовательная область «Социализация»

● Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться и уступать.

● Развивать в  детях положительную самооценку, уверенность в себе.                                                                

● Прививать желание стать другом природы, беречь и защищать её.

Образовательная область «Коммуникация»

● Уточнить и активизировать словарь по теме: «Первоцветы».

● Развивать общую моторику и мелкую моторику пальцев рук.

Образовательная область «Художественное творчество»

● Учить конструировать подснежник  из   бросового   материала, отображая              характерные особенности этого цветка.

● Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии детей.

Материал

Коктельные трубочки (стебель), 3 одноразовые ложки без ручек (лепестки), по куску зелёного пластилина (чашелистик), узенькие полоски зеленой бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки с клеем и клеевые кисточки. Картон зелёного цвета с контурами листочков. Салфетка. Ножницы. «Звуки весеннего леса», отрывок Чайковского «Времена года» (апрель). Коллаж «Весна - красна», мнемотаблица «Весна», «Признаки весны», Книжка- малышка «Весенний лучик»

Ход  занятия :

 Воспитатель  -  Ребята, скажите, какое сейчас время года.

Дети  -  Весна.

Воспитатель  -  А как вы догадались, что именно весна, по каким признакам?

(дети перечисляют признаки весны, в том числе и появление первоцветов, и то, что весной пробуждается природа ото сна и в том числе животные после зимней спячки- ежи) Подсказка Коллаж и мнемотаблица «Весна», «Признаки весны», Книжка- малышка «Весенний лучик»

Воспитатель  -   действительно, с наступлением апреля, солнце греет теплее и ярче. Земля прогревается. Весенний лучик будет природу. Снег тает, превращается в воду. Из земли начинает пробиваться травка, и появляются первые цветы – первоцветы. Вот и ежик проснулся, его разбудил ручеек своим журчанием.

Воспитатель   -    Давайте послушаем  (Звучат «звуки весеннего леса», отрывок Чайковского «Времена года» (апрель))  

Читаю стихотворение И. Белякова «Подснежник»:

Веселый апрель улыбнулся,

Запел, загалдел, заиграл,

От шума подснежник проснулся.

И на проталинке встал.

Запахло, повеяло прелью,

Чуть слышно подснежник твердил:

- Спасибо апрелю, спасибо,

За то, что меня разбудил!

Воспитатель  -  Ребята, о каком первоцвете говорится в стихотворении? Предлагаю детям вспомнить, как выглядит подснежник, привлекая их внимание к картинке с изображением цветка. На тоненьком стебельке бутон из белых лепестков, а внутри бутона – жёлтая тычинка. Листочки длинные, тонкие, заострённые вверху (совместное рассматривание, с проговариванием существенных признаков)

Воспитатель  -  Все проснулось в лесу, и Ежик проснулся, и захотел поздравить свою маму с весной - подарить ей букет подснежников.

 А давайте мы сами превратимся в подснежники.

Физминутка

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты   - ПОДНИМАЮТ РУКИ В СТОРОНЫ

К солнцу тянуться цветы, с ними потянись и ты  - РУКИ ПОДНЯЛИ ВВЕРХ, ПОТЯНУЛИСЬ

Ветер дует иногда, только это не беда - ДЕТИ МАШУТ РУКАМИ, ИЗОБРАЖАЯ ВЕТЕР

Накланяются цветочки, опускают лепесточки  - НАКЛОНЫ В СТОРОНЫ  

А потом опять встают и по-прежнему цветут   -  ПОКРУЖИЛИСЬ

Предлагаю  детям встать в круг

Пальчиковая гимнастика «Цветок»:

Вырос высокий Бутон      -  руки согнуты в локтях, соединив ладонь с ладонью и локоть с локтем.

Утром весенним Бутон раскрылся  - раскрыть ладони. Локти соединены.

Воспитатель    -    Какие замечательные у нас подснежники!! !

Воспитатель предлагает детям  пройти на свои места за столы.

У детей на столах стоят индивидуальные подносы с коктельными трубочками (стебель), 3 одноразовые ложки (лепестки), по куску зелёного пластилина (чашелистик), узенькие полоски зеленой бумаги (для обмотки «стебля»). Баночки из под крема, цветные шерстяные нитки, пластилин для основы дна баночки – вазочки, двухсторонний скотч . Ножницы.

Ранней весной зацветает подснежник.

Цвет голубой, бархатистый и нежный.

Он из-под снега проделал свой путь,

Чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко,

Нежно погладило гостю головку,

Стало подснежнику ярко светить,

Ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною

Солнце готовится к снежному бою,

Чтобы подснежник из снега достать

И в солнечный зайчик с ним поиграть.

 

Приступим к изготовлению подснежников! Берем одноразовые пластмассовые ложки и ножницами отрезаем от ложек ручки - это лепестки.

 Далее лепим цветоложе (основу для цветка). Из зеленого пластилина лепим цветоложе в форме конуса.

 Для лепки пестика смешиваем желтый и белый пластилин и лепим пестик. Прикрепляем его к цветоложу.

  Насаживаем по очереди три лепестка из ложек. Таких цветов делаем столько, сколько потребуется для корзины - баночки.

Стебель цветка делаем из трубочек для коктейля зеленого цвета. Соединяем детали — стебель (трубочки) с пластилиновым основанием цветка. Для того, чтобы корзина с цветами смотрелась красиво, цветы лучше делать разной высоты, для этого трубочки надо просто обрезать.

 Для того чтобы цветы лучше держались в корзинке, в баночке, лепим лепешку из пластилина любого цвета и кладем на дно.

Чего не хватает нашим подснежникам?  Конечно  - листочков .Нарезаем зеленую гофрированную бумагу на полоски. Вырезаем полуовалом.

 Перекручиваем нашу полоску в центре, получилось два одинаковых листочка.

 При помощи скотча прикрепляем листочки к стеблю. Получился подснежник.

  А во что мы поставим наши подснежники ? Правильно , в вазочку и сделаем мы её из баночки и цветных ниток.

Обматываем баночку двухсторонним скотчем и поверх скотча обматываем её нитками – ваза готова.

«Собираем» наши подснежники в корзину или в вазочку( с пластилиновым основанием).

Наши букеты  с подснежниками готовы.

Воспитатель хвалит детей за прекрасно выполненные работы.

Подснежники из пластмассовых ложек - это прекрасный подарок на 8 Марта любимой маме .

 

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ручным трудом для средней группы детского сада "Домик для листовичка"

Познакомить детей с дизайнерской деятельностью по декоративному оформлению интерьера домика сказочных героев....

Конспект занятия ручного труда "Изготовление хантыйской куклы Акань"

Изготовление хантыйской тряпичной куклы Акань с детьми подготовительной к школе группы....

Конспект занятия ручной труд, конструирование, аппликация.

Предлогаю вам посмотреть как мы с детьми подготовили подарок к 8 марта.Нам потребуется:-Весёлый картон-цветная бумага-ножницы, линейка -клей ПВА, карандаш-резак канцелярский, доска-гель блеск[[{"...

Конспект по ручному труду «Бабочка»

Конспект занятия по ручному труду "Бабочка" в старшей группе. Воспитатель Давыдчева Е.Г....

Конспект по ручному труду "Домашние животные"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе....

Конспект по ручному труду. Тема: "Лягушка"

Конспект по ручному труду в старшем дошкольном возрасте по изготовлению игрушки "Лягушки" из бумаги на основе конуса....

Конспект НОД ручной труд "Пожарная машина" (старшая группа)

изготавление "пожарной машины" из коробочек от детского сока...