Сенсорное панно для развития мелкой моторики у детей
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застёжек; развитие активной речи, мышления и воображения; формирование представлений об окружающем мире; формирование и закрепление представлений о цвете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_panno_.doc | 878 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорное панно
для развития мелкой моторики у детей
Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы, умение пользоваться разными видами застёжек; развитие активной речи, мышления и воображения; формирование представлений об окружающем мире; формирование и закрепление представлений о цвете.
Материал: хлопковая ткань, атлас, мех искусственный, фетр, плащевая ткань различных цветов, нитки швейные , иголка, различные виды застёжек (молния, липучки, пуговицы, крючочки, ленточки, шнурки).
Описание: Данное панно предназначено для детей 2-4 лет. С помощью её дети учатся пользоваться различными видами застёжек: расстёгивать и застёгивать молнию, пуговицы, крючочки, липучки, развязывать и завязывать ленточки; составлять короткие рассказы. Дети могут играть как с воспитателем, так и самостоятельно. Все материалы безопасны и легко чистятся. Пальчиковые игры, разнообразные действия руками стимулируют речевое и умственное развитие ребенка. Они позволяют также организовать самостоятельную деятельность малышей, формируют умение играть рядом с другими, не мешая им.
Задания: проговаривание малых фольклорных форм про солнышко, тучки, радугу.
Игра «Кто в домике живет?» дети расшнуровывают дверку и, рассмотрев изображение животного, называют его.
Игра с березкой. Воспитатель. Белая березка, стой, не качайся! Подул сильный ветер, березка закачалась, листочки стали падать с березки на землю. (Вызванный ребенок отстегивает листья.)
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревце.
Ветер тише, тише, тише.
Деревце все выше, выше.
(Другой ребенок пристегивает листья.)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ехал Ваня»
По мосточку, в картузе,
Едет Ваня на козе,
Помогает скалочкой,
Деревянной палочкой,
Скок-скок, скок-скок!
Переехать бы мосток!
Воспитатель предлагает детям соединить мостик шнуровкой, чтобы переехать мосток.
Игра «Огород», «Какой овощ сорвали?», «Что лежит в корзине?» (тема «Овощи», «Фрукты».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Панно для развития мелкой моторики
Мелкая моторика рук - важная часть подготовки малыша к школе,этой значимой части его жизни, где письмо и рисование имеют большое значение. А так же элемент речевого развития. И об этом важно пом...
Статья из опыта работы воспитателя Гайнуллиной Айгуль Раисовны по использованию дидактического панно для развития мелкой моторики рук.
описание опыта работы...
панно для развития мелкой моторики "Маша и медведь"
Панно «Маша и медведь»Цель:- развивать мелкую ручную моторику;- формировать сенсорные эталоны формы и цвета;- развивать речь;- формировать умение доводить начатое дело до конца.Как известно, развитие ...
Сенсорное панно для развития мелкой моторики у детей
Многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-6 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты. Форм...
Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях.
Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.С ...
"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи дидактических самодельных развивающих панно"
В первой части работы рассматривается, почему мелкую моторику необходимо развивать, начиная именно с раннего возраста. Далее дается описание самодельных развивающих панно: "Ежик", "Паро...
РОЛЬ СЕНСОРНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.
Сенсорные игры играют важнейшую роль в развитии детей дошкольного возраста, в особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти игры помогают развивать не только сенсорное восприятие...