Сенсорное панно для развития мелкой моторики у детей
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Семушенкова Любовь Васильевна

развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы,  умение пользоваться разными видами застёжек; развитие активной речи, мышления и воображения; формирование представлений об окружающем мире; формирование и закрепление представлений о цвете 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensornoe_panno_.doc878 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорное панно

для развития мелкой моторики у детей

Цель: развитие мелкой моторики рук, пространственной ориентации, развитие зрительного восприятия, развитие тактильных ощущений, восприятия цвета и формы,  умение пользоваться разными видами застёжек; развитие активной речи, мышления и воображения; формирование представлений об окружающем мире; формирование и закрепление представлений о цвете.

Материал: хлопковая ткань, атлас, мех искусственный, фетр, плащевая ткань различных цветов,  нитки швейные , иголка, различные виды застёжек (молния, липучки, пуговицы, крючочки, ленточки, шнурки).

Описание: Данное панно  предназначено для детей 2-4 лет. С помощью её дети учатся пользоваться различными видами застёжек: расстёгивать и застёгивать молнию, пуговицы, крючочки, липучки, развязывать и завязывать ленточки;     составлять короткие рассказы. Дети могут играть как с воспитателем, так и самостоятельно. Все материалы безопасны и легко чистятся. Пальчиковые игры, разнообразные действия руками стимулируют речевое и умственное развитие ребенка. Они позволяют также организовать самостоятельную деятельность малышей, формируют умение играть рядом с другими, не мешая им.

  Задания:  проговаривание малых фольклорных форм про солнышко, тучки, радугу.

Игра «Кто в домике живет?» дети расшнуровывают дверку и, рассмотрев изображение животного, называют его.

Игра с березкой. Воспитатель. Белая березка, стой, не качайся! Подул сильный ветер, березка закачалась,  листочки стали падать с березки на землю. (Вызванный ребенок отстегивает листья.)

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревце.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце все выше, выше.

(Другой ребенок пристегивает листья.)

Воспитатель  читает детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Ехал  Ваня»

По мосточку, в картузе,

Едет Ваня на козе,

Помогает скалочкой,

Деревянной палочкой,

Скок-скок, скок-скок!

Переехать бы мосток!

Воспитатель предлагает детям соединить мостик шнуровкой, чтобы переехать мосток.

Игра «Огород»,  «Какой  овощ сорвали?», «Что лежит в корзине?»  (тема «Овощи», «Фрукты».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Панно для развития мелкой моторики

Мелкая моторика рук - важная часть подготовки малыша к школе,этой значимой части его жизни, где письмо и рисование имеют большое значение. А так же элемент речевого развития. И об этом важно пом...

панно для развития мелкой моторики "Маша и медведь"

Панно «Маша и медведь»Цель:- развивать мелкую ручную моторику;- формировать сенсорные эталоны формы и цвета;- развивать речь;- формировать умение доводить начатое дело до конца.Как известно, развитие ...

Сенсорное панно для развития мелкой моторики у детей

Многофункциональное дидактическое панно предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 2-6 лет, для обыгрывания сюжетов, а также служит прекрасным интерьером групповой комнаты. Форм...

Воспитание сенсорного восприятия и развитие мелкой моторики рук детей в домашних условиях.

Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.С ...

"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста при помощи дидактических самодельных развивающих панно"

В первой части работы рассматривается, почему мелкую моторику необходимо развивать, начиная именно с раннего возраста. Далее дается описание самодельных развивающих панно: "Ежик", "Паро...

РОЛЬ СЕНСОРНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ.

Сенсорные игры играют важнейшую роль в развитии детей дошкольного возраста, в особенности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти игры помогают развивать не только сенсорное восприятие...