Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Мы помним имена героев"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- На занятии дети знакомятся с историей района, в котором живут, с именем героя, в честь которых названа улица,закрепляют умение работать с бумагой (оригами).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_k_70-letiyu_pobedy.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 329
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность, посвященная 70-летию Победы в
Великой Отечественной войне
«Мы помним имена героев»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Стеблянская М.Ю.
Москва 2015 г.
«Мы помним имена героев»
Задачи: знакомить детей со страницами нашей истории; формировать у детей желание познакомиться с городом, улицей, на которой они живут, с историей ее названия; знакомить детей с героями, именем которых названа улица; формировать у детей навыки конструирования из бумаги.
Материалы и оборудование к занятию. Схема города Москвы и района, в котором мы живем; картины о войне; фотографии боевых самолетов; магнитофон с записью музыки «Самолеты» и «Летчики» композитора М. Раухвергера; бумага для оригами прямоугольной формы (для каждого ребенка).
Ход занятия. Дети сидят, как им удобно, на ковре, диване, креслах.
Воспитатель. Девятого Мая все жители нашей страны отмечают радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной войне. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добивался мира на Земле. В этот день все радуются, а в столице нашей Родины Москве (где мы с вами живем) возлагают венки к могиле Неизвестного солдата (показать фотографию), проводится парад Победы, а вечером бывает праздничный салют.
Но в нашей стране чтят память героев, и их именами называются города, поселки, улицы. На одной из таких улиц живут и дети из нашей группы – это улица Вострухина.
- Дети, кто из вас живет на этой улице? (Стефания, Ира)
- И я тоже живу на этой улице.
А вы знаете, почему улица названа именем Вострухина? Вы знаете, кем он был?
Я вам сейчас расскажу. Петр Михайлович Вострухин родился в деревне Выхино. Теперь это район Москвы, рядом с нами (показать на карте-схеме). Петр Михайлович был старшим пилотом 271-го истребительного авиационного полка, летал на самолетах-истребителях (показать фотографии). Младший лейтенант Вострухин за полгода пребывания на фронте совершил 83 боевых вылета, участвовал в 28 воздушных боях, сбил лично 12 и в группе 3 вражеских самолета.
Петр Михайлович Вострухин погиб, защищая Родину; мы помним о нем, и его именем назвали улицу в районе. (Включить детям музыку «Самолеты» и «Летчики»)
Физкультминутка. Игра «На лошадке…»
Дети становятся в кружок, поворачиваются друг за другом и «садятся на лошадку». Воспитатель:
«На лошадке ехали,
До угла доехали. (дети скачут)
Сели на машину, (дети «берутся руками за руль и едут»
Налили бензину.
До реки доехали.
Тп-ру! Стоп!
Разворот –
На реке – пароход. (Дети складывают руки лодочкой и Пароходом ехали, «плывут»)
До горы доехали.
Пароход не везет –
Надо сесть в самолет. (дети расставляют руки – крылья и
Самолет летит, «летят»
В нем мотор гудит: У – у – у!
-Дети, «летим» за стол!
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами должны помочь нашему герою, Петру Михайловичу Вострухину. Ему нужна помощь. Мы сделаем с вами самолеты для его друзей.
У каждого ребенка на столе лежит прямоугольный лист бумаги формата А4 (вертикально).
Воспитатель показывает приемы сворачивания самолета из бумаги.
Воспитатель во время работы помогает детям, направляет руку, исправляет, если что-то получилось не так.
- Самолеты готовы! (выложить их).
Дети, посмотрите, сколько самолетов для друзей нашего героя мы с вами сделали. Теперь они разобьют все вражеские самолеты, и вернутся с победой домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».
Цель: создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность.«Города-герои в Великой Отечественной войне»
Систематизация знаний детей о Великой Отечественной войне, о подвиге русского народа, воина- освободителя, воина- защитника.Обеспечение у детей эмоционально-положительного, действенного от...
Проект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье».
Проект интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме: «Герои Великой Отечественной войны в моей семье». Объект исследования: совместное изучение родителями и детьми сем...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Помни правила дорожного движения. Средняя группа.
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках....
Проект «Помним имена героев» - посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны...