Развиваем мелкую моторику
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
Методическое пособие по мелкой моторике
Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию
В. М. Бехтерев
I. Актуальность проблемы.
Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Сотрудники института по физиологии детей подростков АПН установили. что существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики, чем выше двигательная активность. тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, потешек, пословиц с их чётким ритмом помогают улучшить у детей координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание. осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. Простые и увлекательные они, в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас.
Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не только формируют представление детей об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук.Актуальность проблемы развития руки заключается в том, что современные дети утратили способность выполнять разнообразные мелкие движения руками. Перед педагогами стоит задача с помощью графических навыков развить мелкую моторику рук детей старшего дошкольного возраста.
"Использование элементов изодеятельности"
Занятия творчеством имеют важное значение в развитии ребёнка. Они не только формируют представление детей об окружающем мире, развивают творческие способности, эстетическое восприятие, закрепляют знания детей о сенсорных эталонах, развивают внимание, мышление, но и развивают моторику кистей рук.
Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук.
Основные задачи:
• Тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук
• Формировать координацию движений
• Создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости
• Способствовать развитию творческих способностей
• Развивать память, мыслительную деятельность, связную речь
• Стимулировать зрительное и слуховое восприятия
• Обогащать словарный запас
III. Методические рекомендации при использовании синельной полочки по развитию мелкой моторики.
Вошло в систему использование на занятиях стандартных видов развития мелкой моторики таких как пальчиковые упражнения, занятий со шнуровкой, мозаикой, с карандашом, ручкой, су-джок терапия, работа с пазлами, переборкой семян обводка рисунка по трафарету, и рисование по клеточками. Мы решили опробовать со своими детьми, что-то новенькое и необычное. Решение было найдено - это синельная пушистая разноцветная проволочка, которая никого не оставит равнодушным.
Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, с ней легко и приятно работать- она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка. Я предложила своим детям на занятии сделать буквы, а затем составить из них слова. Девочки моделировали ёлочные украшения: игрушки, снежинки, бусы..
Из мохнатых палочек можно делать как плоские, так и объемные поделки. Бархатный скрутик также подойдет для оригинального оформления подарков и предметов интерьера.Из пушистых палочек ребенок с удовольствием смастерит фигурки забавных животных и цветов, овощей и фруктов, букв и цифр и многое другое – возможности для творчества не ограничены! Стоит отметить, что многие авторы педагогических методик рекомендуют пушистую проволоку в числе других обязательных пособий для развития мелкой моторики у детей. В США, например, поделки из синельной проволоки ребята делают в детских садах и в школах на уроках творчества.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Развиваем мелкую моторику - развиваем речь.
игры и упражнения для развития мелкой моторики рук...
Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук.
В данном материале родители могут найти много полезной информации по развитию мелкой моторики рук малышей, познакомиться с подборкой развивающих игр и упражнений для развития пальчиков....
Развиваем мелкую моторику. Зачем необходимо развивать мелкую моторику?
Аудитория: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, учитель-дефектолог, воспитатель.Цели:1. Повысить педагогическую грамотность родителе...
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.
Развивающие игры для детей 3, 4 лет, которые развивают чувствительность пальчиков, развивают мелкую моторику, развивают творческое воображение и целостное восприятие.Наверняка вы уже слышали, что мышл...
Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка?
Что же такое мелкая моторика? Почему же так важно и чем можно развивать мелкую моторику рук ребенка? Наверное, мало кто из родителей, а тем более из педагогов, работающих с дошкольниками, не слыш...
Как развивать мелкую моторику у детей? Развитие мелкой моторики: массаж рук и пальчиков для самых маленьких (до1г.)
В статье приведён список и описаны игры и упражнения для массажа и развития мышц рук для самых маленьких деток (до 1 года)в впроцессе игры. Также даны советы по подготовке и технике проведения для род...
Дидактическая игра «Разноцветные ёжики» для детей 3-4 лет. Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное отн
Цель игры: Развивать у детей умение группировать предметы по цвету. Закрепить знание цветов (желтый, синий, зелёный, красный). Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей доброжелательное от...