Проект "Что такое оригами"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект по ознакомлению детей средней группы с таким видом деятельности как оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_origami.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение д/c «Теремок»
Проект
«Что такое оригами?»
Автор-разработчик: воспитатель
Смирнова Е.В.
П.Каменка 2015г.
Актуальность.
Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Сейчас им увлекаются во всём мире и взрослые, и дети. Сегодня оригами переживает очередную волну интереса. Появились новые направления оригами в области его применения. Так, математики открыли множество возможностей для решения геометрических и топологических задач. Архитекторы и строители увидели в оригамном конструировании возможности для создания многогранных структур из плоского листа. Для педагогов оригами уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что прямо связано с развитием интеллекта.
Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приёмы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир, в котором дружно сосуществуют волки и зайцы, коты и мыши. Оригами дают возможность ребенку открыть для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций, различных форм, величин.
Единственный рабочий материал в оригами – это бумага. Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с бумагой раньше, чем с любым другим материалом. Она привычна, легко поддается любым изменениям. А применение для складывания бумаги любого качества, позволяет заниматься оригами всем, не зависимо от социального положения, возраста, образования.
Занятия оригами не требуют особых приспособлений, оборудованного рабочего места. Поэтому может каждый складывать фигурки везде, в любой ситуации. Ведь необходимы лишь руки и лист бумаги. Недолгий путь создания фигурки особо важен для тех, кому не терпится получить быстрый результат. Ведь уже через несколько минут после начала работы вы держите в руках готовую фигурку. При этом процесс творчества не ограничивается только складыванием. Ведь готовой фигуркой можно поиграть, преподнести её в подарок другу и даже устроить спектакль для детей с бумажными куклами – героями сказок. Создание оригами фигуры похоже на чудо. Только что у вас в руках был лист бумаги. Несколько поворотов… и птица начинает махать крыльями! Или лягушка скачет по столу! Хотите шапочку от солнца? Пожалуйста. Игрушку для сына? Нет проблем! Изящную открытку, подарочную упаковку, бумажную икебану. Всё можно выполнить из листа бумаги, используя древнюю технологию оригами.
Оригами – идеальная дидактическая игра, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Постановка проблемы.
Федеральные государственные образовательные стандарты предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Данные диагностики выявления уровня развития конструктивных навыков детей 4 года, через наблюдение показали (на начало учебного года), что у 47% - низкий уровень, 36% - средний уровень. 17% - высокий уровень. Тема изучения бумаги, конструирования из бумаги по типу оригами и ее применение актуальна.
У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Для этого заинтересовать родителей совместной ручной деятельностью с детьми, вовлечь в выполнение поделок дома, чтобы закрепить знание базовых форм, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды в группе.
Продолжительность проекта- краткосрочный 1 месяц- сентябрь
Вид проекта- информационно-практический
Участники проекта: воспитатели группы, дети средней группы, родители
В результате реализации проекта дети узнают:
Что такое искусство оригами?
Где и когда возникло?
Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?
Цель проекта: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через занятия оригами.
Задачи:
1.Развивать мелкую моторику у детей посредством искусства оригами
2.Заинтересовать детей средней группы деятельностью оригами.
3.Формировать умения детей конструировать из цветной бумаги, вызвать у них желание самим делать поделки.
4.Способствовать формированию активной речи.
I этап - подготовительный
Деятельность детей:
Образовательная область «Познание»
1.Знакомство детей с искусством оригами, получение представлений о значении оригами, о его истории.
2.Знакомство детей со свойствами и особенностями бумаги.
3.Расширение знаний об основных геометрических понятиях: угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник и т. д.
4.Развитие познавательной активности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное»
1. Активное участие каждого ребенка в выполнении поделки.
2. Формирование чувства заботы о природе через бережное отношение к бумажным поделкам.
3.Расширение словарного запаса.
4. Развитие лексической, грамматической сторон речи.
Образовательная область «Речевое развитие».
Развитие звуковой культуры речи.
Деятельность педагога
1.Создание информационной базы (консультации, папки – передвижки, изучение литературы по теме).
2.Создать условия для создания поделок из бумаги.
3.Организовать образовательный процесс через интеграцию игровой и продуктивной деятельности детей.
4.Диагностирование детей
5.Оформление альбома с иллюстрациями поделок оригами, книги о животных.
6.Анкетирование родителей.
Деятельность родителей:
Активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей
Расширять знания родителей об особенностях развития конструктивных способностей детей и мелкой моторики в процессе работы по оригами.
Способствовать установлению партнерских, доверительных отношений педагога и родителей в вопросах конструирование из бумаги.
II. этап. Практический.
Организация деятельности детей.
период | тема | задачи | Содержание образовательного материала | Форма работы | Интеграция образовательных областей |
1 неделя | Знакомство с оригами | Познакомить детей со свойствами бумаги, ее особенностями, использование и применение в детском творчестве. Знакомство с правилами оригами. | Тема: «Что такое оригами?» Ознакомление со свойствами бумаги | Беседа Рассматривание готовых поделок дидактическая игра «Что из чего сделано» Игра «Пускание самолетиков» | Коммуникация Художественное творчество Познание Социализа-ция |
2 неделя | Конструирование | Познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сгибания, находить линию сгиба,угол, сторону.Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость. | Тема: «Сказка квадратика» Тарабарина Т.И. | Чтение Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы» Игра « Мыши» | Художествен-ное творчество Познавательное развитие |
3 неделя | Конструирование | Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать ее.Аппликационное оформление открытки. Развивать фантазию и творчество. | Тема: «Открытка» | Практическая деятельность Загадывание загадок | Художествен-ное творчество Коммуника-ция Познавательное развитие |
4 неделя | Конструирование | Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу.Использовать художественное оформление: из прямоугольников сделать окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца | Тема: « Строим домики» | Рассматривание образцов домиков Практическая деятельность Чтение худ. Литературы Сказка «Кот и лиса», «Заюшкина избушка» Дидактическая игра «Найди свой домик» | Худ. Творчество Коммуникация Познание Художественная литература |
Работа с родителями.
Беседы
Консультации «Для чего нужна мелкая моторика и как ее развивать»
«Роль оригами в развитии детей», «Развитие мелкой моторики посредством оригами»
Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
Результаты деятельности детей .
Выставка поделок оригами.
Создание коллективной работы «Наша улица»»
III. этап Заключительный.
Презентация материалов проекта.
Выставка поделок оригами.
Создание коллективной работы «Наша улица»
Выставка совместного детского творчества с родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Сформированные знания у детей об искусстве оригами
Созданы условия для развития творческих способностей у детей
Для родителей:
Информированность об искусстве оригами
Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал для родителей. " Что такое оригами?"
Занятия оригами полезны для развития интеллекта, памяти, пространственного воображения, мышления, логики, мелкой моторики, речи. Во время занятий оригами развиваются такие полезные качества, как...
"Что такое оригами" Советы родителям
Данная консультация для родителей содержит материал о технике оригами, раскрыты этапы работы с детьми, значение и сущность оригами....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Что такое оригами? Советы родителям».
Конструирование из бумаги и других материалов является сложным видом конструирования в детском саду. Впервые дети знакомятся с ним в средней группе. Наряду с детскими конструкторами — это не тол...
Консультация для родителей «Что такое оригами?»
Консультация "Что такое оригами?"...
Консультация для родителей "Что такое "Оригами"
Консультация для родителей "Что такое "Оригами"...
Консультация для родителей средней группы «Что такое Оригами?»
Консультация для родителей средней группы «Что такое Оригами?»...