Конспект занятия по ручному труду в старшей группе "Лесные жители".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель занятия-закрепить названия лесных животных.птиц,их образ жизни и среду обитания.Развивать творчество при работе с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ruchnomu_trudu_v_starshey_gruppe.docx21.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: «Лесные жители».

Программные задачи -  развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку(или схеме), соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность,мелкую моторику рук,аккуратность в работе с природным материалом,усидчивость.

Материал: шишки еловые, сосновые, каштана, жёлуди, ракушки, крылатки ясеня, скорлупа грецких орехов, пух и перья птиц, косточки слив, оливок, абрикосов, мох, различные семена.

Шапочки зверей. Диск с записями голосов птиц, шума леса; макет «зимнего  леса».

Ход занятия:

В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми.

Лесовичок: Я пришёл к вам издалека. Угадайте, где я живу?

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в мой белый дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

В моём заповедном лесу  каких только чудес не бывает! Да вот беда, куда-то

 все звери и птицы делись! А я хотел их пригласить на ёлку на Новый год!

 Дети, может вы знаете, где они?(2-3 детей читают стихи)

Лесовичок: Дети, я вам в подарок принёс уголок леса. Он не простой, а волшебный. Только помогите мне найти в нём моих друзей (отдаёт воспитателю макет зимнего леса).

(Дети подходят к макету,разглядывают его,а Лесовичок  незаметно  уходит).

Воспитатель: Ребята,  поможем смастерить друзей Лесовичка - они, наверно, оживут. Ведь лес-то волшебный!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает макет, и находят на нём изображение  Лесовичка).

Воспитатель: Ой, ребята! А Старичок-Лесовичок  и впрямь волшебный. Смотрите, куда он перебрался! А из чего мы будем мастерить его друзей? (Дети перечисляют природный материал).

Я знаю, вы любите трудиться, а какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

 (Дети перечисляют):

Дело мастера боится.

Труд кормит, лень портит.

Кончил дело — гуляй смело.

Всякий человек на деле познаётся.

Гляди не на человека, а на его дела.

Любишь кататься — люби и саночки возить.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Труд человека кормит. 

Зеркало человека — его труд.

Без дела жить — только небо коптить.

Воспитатель:Очень хорошо! А кого вы будете мастерить? Подумайте и скажите! А я о них вам загадки загадаю:

(заранее приготовлены загадки о лесных жителях):

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его... (медведь) 

 

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая... (лисица)

 

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый... (волк)

 

У него иголочки,

Как в лесу на елочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий. Это... (еж)

 

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишка)

 

У него рога ветвисты,

А бока чуть-чуть пятнисты.

Всех катать ему не лень,

Возит саночки... (олень)

 

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый... (лось)

 

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись —

Быстро нападает... (рысь)

       Непоседа пестрая,
      Птица длиннохвостая,
      Птица говорливая,
      Самая болтливая.
                               (Сорока)

         Вот птичка так птичка,
       Не дрозд, не синичка,
       Не лебедь, не утка
       И не козодой.
       Но эта вот птичка,
       Хоть и невеличка,
       Выводит птенцов
      Только лютой зимой.
                                 (Клест)

        Плотник острым долотом
       Строит дом с одним окном.
      «Я по дереву стучу,
       Червяка добыть хочу!»
                                  (Дятел)

        Всю ночь летает –
       Мышей добывает.
       А станет светло –
       Спать летит в дупло.
                                    (Сова)

         Пусть я птичка-невиличка,
        У меня, друзья, привычка —
        Как начнутся холода,
        Прилетаю я сюда.
                                  (Снегирь)

         Днем молчит,
        Ночью кричит,
        По лесу летает,
        Прохожих пугает.
                                      (Филин)

          Воспитатель:  Молодцы какие!  Теперь давайте отдохнём!

           Физ.минутка: «На лесной опушке в ряд»

             На лесной опушке в ряд
            Звери делают зарядку.
            Заяц головой вращает –
             Мышцы шеи разминает.
             Делает старательно каждое движение –
             Очень ему нравится это упражнение.
             Серый волк немного сонный,
             Выполняет он наклоны.
            Ты, волчишка, не ленись,
            Вправо-влево поклонись,
            А потом вперед-назад
            Получишь бодрости заряд.
            Медвежонок приседает,
            От пола пятки отрывает.
            Спину держит прямо-прямо,
            Как учила его мама.
            Ну, а белки словно мячики
            Дружно прыгают и скачут.

 Воспитатель: Хорошо.А теперь начинаем мастерить лесных друзей. (самостоятельная работа детей под музыку шума леса и пение птиц; ставят поделки на макет.)

Воспитатель: Как много у Старичка-Лесовичка друзей!

Вы старались, мастерили,

трудно было не устать,

потрудились от души,

 все работы хороши!

Дети! Посмотрите, какой волшебный лес! (Музыка).

  Да разве это лес!

  Это сказка полная чудес.

  Эту сказку, слушая поймёшь,

  как прекрасен мир, где ты живёшь!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.Представим, что мы в   волшебном лесу,  и мы его друзья – зверята. (Дети одевают шапочки или  маски).

Игра «Ловишки с приседанием».

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли найти  друзей Лесовичка. Теперь ему не будет скучно в лесу. Ой,смотрите,Лесовичок нам книгу оставил – «Про лесных жителей»!  Давайте его поблагодарим! (дети благодарят и рассматривают книгу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе.

Тема: «Насекомые». Задачи: •    Совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами •    Создавать из бумаги объемные фигуры •...

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Новогодняя игрушка»

Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочк...