Программа кружка по художественно-эстетическому труду "Гномики"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Программа кружка по художественно-эстетическому труду - это создание поделок из природных и бросовых материалов, аппликаций из ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по художественно – эстетическому труду «Гномики»
Пояснительная записка
Художественно-эстетический труд является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, он связан с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.
Цели: развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах прикладной и изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- Развивать умение создавать коллективные работы.
Программа предполагает проведение одной совместной деятельности в неделю во второй половине дня. Продолжительность которой 15-20 минут для средней группы, 20-25 для старшей и 25-30 минут для подготовительной группы.
Совместная организованная деятельность в основном проводятся по двум – трем видам деятельности (аппликация и рисование, художественный труд и лепка и пр.). Интегрированность дает возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учить искать пути в творчестве, создание своего образа.
Планируя ООД, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.
Программа включает в себя широкое использование иллюстрированного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений. В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе:
- листовые материалы (бумага, картон, калька, фольга)
- текстиль (ткани, нитки), пуговицы
- природные материалы (шишки, листья, семена)
- карандаши, клей, ножницы, пластилин.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно – эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие
умения:
- Работать вместе, уступать друг другу, подсказывать;
- Договариваться о совместной работе, её содержании;
- Планировать свою работу, определять её последовательность, содержание, композицию, дополнение;
- Радоваться успехов своим и товарищей при создании работы.
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
Ожидаемые результаты.
- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- Научатся видеть «необычное» в обычном предмете;
- Разовьют мелкую моторику рук.
Учебно-тематический план
№ раздела | Название раздела | Всего совместной организованной деятельности |
1. | Поделки из природного материала | 10 |
2. | Аппликация из ткани | 8 |
3. | Работа с бросовым материалом | 18 |
Итого: 36
Содержание изучаемого курса
Программа включает три раздела:
- поделки из природного материала;
- аппликация из ткани;
- открытки из ниток и других материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«МАСТЕРСКАЯ МАЛЕНЬКИХ ВОЛШЕБНИКОВ» Программа кружка по художественно – эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Использование народных промыслов Сибири в изобразительной деятельности детей».
Работа по данной Программе направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа на основе знакомства их с народными промыслами Сибири. Она основана на формировании эм...
Программа кружка по художественно-эстетическому развитию "Колобок"
для детей 5-6 лет...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Продолжение программы кружка раннего художественно-эстетического развития - тематический план для детей 6 лет
В программе предложены план для детей пяти лет и для детей 6 лет на учебный год (с сентября по апрель)...
Авторская программа кружка по художественно - эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные краски Эбру».
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста
Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...
Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе
Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...