Сообщение по теме « Изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности из подручных материалов»
консультация по конструированию, ручному труду на тему
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_teatr.docx | 697.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района города Санкт – Петербурга
Сообщение на педсовете по теме
« Изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности из подручных материалов»
Составила:
Воспитатель ГБДОЙ №78
Хадкова Е.А.
Санкт – Петербург
2015 год
План сообщения:
- Актуальность темы
- Организация театрализованной деятельности в детском саду
- Изготовление атрибутов и декораций для театрализованной деятельности из подручного материала
- Литература
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир». В этих словах из программы Мерзляковой «Волшебный мир театра» отражается вся суть и значение театрализованной игры.
Театрализованная игра или драматизация, является одним из видов творческих игр дошкольников.
В душе у каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. А переоценить роль родного языка, который помогает людям - прежде всего детям - осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения, - невозможно. Рубинштейн писал: «Чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий, его лицо, он сам».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: её тематика не ограничена и может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Все театрализованные игры, согласно исследованиям Л.В. Артемьевой, делятся на 2 основные группы: режиссёрские игры и игры – драматизации.
К режиссёрским играм относится:
- настольный театр,
- теневой театр,
- театр на фланелеграфе.
В этих играх ребёнок или взрослый действует за всех персонажей (как режиссёр). В настольном театре традиционно используется театр игрушек, театр картинок. Сейчас появляются и другие виды театра: вязаный театр, театр ложек, театр кружек, театр коробочек и др. К стендовым видам театра относятся стенд – книжка, театр на фланелеграфе, теневой театр.
К играм – драматизациям Артемьева относит игры, основанные на действиях исполнителя роли (взрослого или ребёнка), который при этом может использовать надетые на руку куклы бибабо или пальчиковый театр, а также элементы костюма.
Каким образом может быть организована театрализованная деятельность в детском саду?
- Во время занятий педагог включает ТИ как игровой приём и форму обучения детей.( Петрушка, Карлсон, Незнайка и др.)
- Совместная деятельность детей и взрослых на прогулке, вне занятий (чтение худ. литературы с последующим обыгрыванием в течение дня, строит игры с драматизацией).
- Театрализованная игра в самостоятельной деятельности детей.
Большое влияние на детей оказывает не всё услышанное и увиденное в стенах детского сада и за его пределами. В самостоятельную игру дети переносят только то, что взволновало их воображение яркими, захватывающими образами, заставило испытать сильные чувства, пробудило интерес, дало пищу для размышлений.
Вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что самостоятельная творческая игра может развиваться если:
- Взрослые осознают важную роль самостоятельной игры в жизни ребёнка,
- В воспитательном процессе ДОУ игра занимает ведущее положение среди других видов деятельности,
- Детям отводят место и время для самостоятельных игр,
- Создаётся окружающая среда, питающая яркими художественными образами и сюжетами детские игры,
- Воспитатели являются образцами творческого поведения, владеют опытом театральных выступлений, обладают артистическими качествами.
Большую роль в развитии театрализованной деятельности играет грамотное педагогическое руководство. Ещё К.Д. Ушинский отмечал, как важно наблюдать за детской игрой для определения общего и интеллектуального здоровья детей. Современные исследователи пишут, что игра может быть диагностическим средством психического состояния ребёнка, его личности. Игра может выступать и методом коррекции недостатков, отставания в развитии. Действительно, наблюдение за игрой детей даёт педагогу массу информации, как об игре ребёнка, так и о нём самом. Это предоставляет пищу для размышления о направленности педагогического руководства творческой игрой.
Огромный материал для развития фантазии и творчества дает продуктивная деятельность. Чтобы развить в ребенке ощущения свободы и творческой активности, надо дать ему возможность изображать, творить в любой деятельности, а так же в театральной.
Мы для изготовления игрушек и декораций использовали разнообразный материал, который встречаем вокруг себя.
- «Кукла на тарелке».
Материал: клей ПВА, бумажные тарелки, соленое тесто, краски гуашь, резинка бельевая.
Что делать: на тарелке дети с помощью теста вылепливают персонаж. После того, как тесто высохло – покрыть поверхность ПВА и раскрасить. На обратной стороне тарелки приклеить резинку для руки.
- Игрушки на деревянной ложке.
Материал: деревянная ложка, нитки, лоскутки, бусинки, пуговицы, клей, художественный материал.
Что делать: раскрасить ложку под задуманного персонажа, и дополнить работу необходимыми атрибутами ( нос, волосы, бусы и т.д.).
- Игрушки из старых молярных кистей.
Делаются таким же способом, что и игрушки на ложке.
- Игрушки из пластмассовых мячиков.
Материал: мячики, клей, нитки, ткань, пуговицы.
Что делать: в мячике сделать отверстие для мячика. Сам мяч обклеить нитками. Дополнить необходимыми атрибутами в соответствии с задуманным персонажем. Одевать игрушку можно на носовой платок, чтобы не поранить палец.
- Игрушки из варежки.
Материал: ножницы, клей, варежка, ткань, нитки, пуговицы, бусинки.
Что делать: из фетра вырезать детали игрушки (уши, язычок..), дополнить свою игрушку необходимыми деталями используя всевозможные декоративные элементы.
Так же для изготовления игрушек можно использовать деревянные бельевые прищепки. Используются для настольного театра.
- 1 вариант прищепки как подставки – «ножки».
Материал: готовые плоскостные персонажи, прищепки.
- 2 вариант «Веселый мир прищепок».
Материал: клей прищепки, изо.материалы, ткань, шнур, проволока, тесьма и др..
Что делать: раскрасить прищепку под задуманного героя. Из плотного картона сделать голову, ножки можно сделать из шнура или проволоки.
Для полного создания игрового пространства в театральной деятельности детей, я решила создать базовые декорации для спектаклей: избушки, деревья, ели.
Материал: пеноплекс, пенофол, клей – пистолет, акриловые краски, бумажные тарелки, футляры от фломастеров, палочки, мелкий материал для создания выразительного и более точного образа.
Что делать: бумажные тарелки – крона дерева, фломастеры – ствол дерева, из пеноплекса вырезать контур избушки и дополнить необходимыми деталями. Из пенофола создать основу куда будут крепиться все декорации. Ели вырезать из бумажных тарелок и раскрасить красками. Ствол – колпачок от фломастеров.
- Игрушки из цветочных горшков.
Материал: цветочные горшки разных размеров, акриловые краски для детского творчества, пенопластовые шарики, пуговицы, проволока, клей, тесьма и д.р..
Что делать: горшочки – это туловище героя, шарики из пенопласта – голова, а дальше ваша фантазия и творчество.
Литература:
- «Классные безделушки и украшения» Ж.Ховард, Д.Джонс.
- «Мастерим игрушки для детей дошкольного возраста»
«Мастерим игрушки для малышей и детей раннего возраста» Линда Дж.Милляр и Мери Джо Гиббс.
- «Потешные игрушки из всякой всячины» Анна Питер.
- «Соленое тесто для начинающих» Галина Чаянова.
- «Большая книга увлекательных занятий для детей» Рей Гибсон.
- «Цветочные человечки» Тамара Франке.
- «Удивительные прищепки» Карнелия Милан.
- «Веселый мир прищепок» Пия Педевилла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".
Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...
Практикум на тему: «Изготовление атрибутов к театральным постановкам с использованием метода оригами»
В настоящее время многие увлекаются складыванием из бумаги. В основном это занятие носит характер увлечения. Меня, как педагога заинтересовал не столько эстетический аспект, сколько возможность исполь...
Творческая мастерская для педагогов на тему: «Изготовлению кукол своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Цель творческой мастерской формирование представлений педагогов о разнообразии кукольного театра , а также заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению куклы из подручного материала своими рукам...
Мастер-класс «Декорации для театрализованной деятельности»
Мастер-класс для детей и родителей по созданию декораций своими руками...
Грибочки. Изготовление атрибута для музыкальной и театральной деятельности
Грибочки можно использовать на занятиях и развлечениях для создания игровых ситуаций, как наглядный материал, атрибут для подвижных игр, сюрпризных моментов, танцев и просто для украшения интерьера....
Мастер класс для родителей Тема: «Изготовление атрибутов для театра в домашних условиях»
Мастер класс...
Мастер- класс по теме:« Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Кафе», «Магазин»
МКДОУ Доволенский детский сад №2Новосибирская область, Доволенский район, с. Довольное Мастер- класс по теме:« Изготовление атрибутов д...