Программа кружка "Волшебный квадратик"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Программа дополнительного образования по конструированию способом "Оригами" для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kvadratika.docx | 437.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Перспективный план разработан в соответствии с основными положениями закона РФ об образовании, федеральным и региональным проектами образования, государственными образовательными стандартами, письмом министерства образования России «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения». Основополагающими пособиями являются: «Оригами и развитие ребёнка Т.И.Тарабарина, «Оригами для дошкольников» С.В.Соколова.
Перспективный план направлен на решение следующих вопросов: знакомство с искусством «оригами»; развитие мелкой моторики; развитие конструктивного мышления, внимания, памяти; овладение элементами наглядной геометрии; воспитание личностных качеств; связь педагогов и семьи.
Инновационность состоит в связи развития мелкой моторики и развития речи детей; в овладении элементами наглядной геометрии; партнёрстве детей и взрослых. У детей пяти лет возрастает работоспособность, развивается гибкость, точность движений, формируется речь и мышление. Занятия «оригами» помогут в развитии мелких и точных движений, глазомера, подготовке пальчиков к школьному письму происходит координация зрения и движения. Активизируются центры головного мозга, отвечающие за развитие речи. Данный вид деятельности развивает интеллектуальные качества дошкольника.
Задачи: Обучающие: Знакомство с японским искусством «Оригами». Овладение навыками выполнения сгибов, базовых форм (форм, лежащих в основе поделок), терминов принятых в «оригами». Развивающие: Развитие мелкой моторики, конструктивного мышления, внимания, памяти. Воспитательные: Содействие становлению ребёнка как личности, формирование чувства коллективизма.
Формы организации: Фронтальные занятия 2 раза в неделю по 30 минут; занятия подгрупповые и индивидуальные по необходимости; разминка для пальчиков, физкультминутки; дидактические игры; беседы; художественное слово.
Принципы: Постепенность и последовательность обучения; систематичность; индивидуальный и дифференцированный подход; личностно-ориентированный подход.
Основные темы | Количество часов | ||
Материалы и инструменты | 2 | ||
Основные сгибы | 4 | ||
Базовые формы | 11 | ||
Базовая форма «треугольник» | 10 | ||
Базовая форма «воздушный змей» | 12 | ||
Базовая форма «двойной треугольник» | 8 | ||
Базовая форма «конверт» | 6 | ||
Базовая форма «двери» | 3 | ||
Базовая форма «прямоугольник» | 4 Всего: 60 часов | ||
№ | Тема | Задачи | |
1-2 | Материалы и инструменты | Знакомство со свойствами бумаги, с инструментами необходимыми для конструирования из бумаги. Уточнить правила пользования. Дать общее представление об искусстве ОРИГАМИ. | |
3-6 | Основные сгибы | Познакомить с понятиями: угол, сторона. Знакомство с основными сгибами, принятыми в оригами: по диагонали, пополам. Учить находить центр квадрата. | |
7-10 | Базовые формы | Дать представления о базовых формах, лежащих в основе поделок. Упражнять в выполнении сгибов. Учить регулировать силу нажима на бумагу. | |
11-19 | Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК | Учить выполнять базовую форму ТРЕУГОЛЬНИК и на её основе фигурки и игрушки. Учить совмещать уголки. Продолжать учить регулировать нажим на бумагу. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитание умения сотрудничать в паре. | |
20-30 | Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ | Учить выполнять базовую форму ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ и на её основе фигурки и игрушки. Учить совмещать уголки. Продолжать учить регулировать нажим на бумагу. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к искусству ОРИГАМИ. | |
31 | Базовые формы | Закрепить умение выполнять базовые формы ТРЕУГОЛЬНИК, ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. | |
32-38 | Базовая форма ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК | Учить выполнять базовую форму ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК и на её основе фигурки и игрушки. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитание умения сотрудничать в малой группе. | |
39 | Базовые формы | Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Развивать фантазию. Воспитывать самостоятельность. | |
40-45 | Базовая форма КОНВЕРТ | Учить выполнять базовую форму КОНВЕРТ. Закрепить умение находить центр квадрата. | |
46-47 | Базовая форма ДВЕРИ | Учить выполнять базовую форму ДВЕРИ. Продолжать учить выполнять сгиб пополам. Развивать глазомер, внимание. | |
48 | Базовые формы | Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы КОНВЕРТ и ДВЕРИ. Развивать память. | |
49-52 | Базовая форма ПРЯМОУГОЛЬНИК | Учить выполнять базовую форму ПРЯМОУГОЛЬНИК. Развивать память. Воспитывать интерес к искусству ОРИГАМИ. | |
53 | Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК | Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК. Развивать интеллектуальные качества. Воспитывать самостоятельность. | |
54 | Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ | Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Развивать память, мелкую моторику. |
№ | Темы | Задачи |
55 | Базовая форма ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК | Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Развивать глазомер, внимание. |
56 | Базовая форма ДВЕРИ | Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы ДВЕРИ. Развивать умение регулировать нажим на бумагу. |
57-60 | Базовые формы | Уточнить умение детей выполнять базовые формы, использовать термины, принятые в ОРИГАМИ. Закрепить знания основных понятий: угол, сторона, центр квадрата. Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес к ОРИГАМИ, умение сотрудничать. |
Используемая литература: «Оригами для старших дошкольников», С.В.Соколова, Санкт-Петербург 2009, ДЕТСТВО_ПРЕСС, 48 стр.
План работы с родителями
Месяц | Тема, мероприятие |
октябрь | Презентация кружка на родительском собрании. |
ноябрь | Консультация «Оригами – для развития ребёнка» |
декабрь | Выпуск газеты «Сделайте вместе» |
январь | Индивидуальные консультации |
февраль | Мастер класс от родителей |
март | Родительский видеоурок |
апрель | Выставка детских работ |
май | Итоговое занятие |
Часы приёма родителей: вторник 18-19 часов
График открытых занятий: 27 марта, 22 мая
Методика диагностики по конструированию
Вопросы диагностики | Методы диагностики |
Знания об искусстве «Оригами» | Беседа |
Сгиб по диагонали, пополам, нахождение центра квадрата | Практическое задание |
Аккуратность, точность выполнения | Анализ работы |
Базовые формы: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Конверт», «Двери», «Прямоугольник» | Практическое задание |
Регулирование нажима на бумагу | Наблюдение |
Разработана Шмаковой Н.Г., на основе пособия «Оригами» Т.М.Тарабариной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
фото с кружка"Волшебный квадратик"
фото с кружка...
План работы кружка "Волшебный квадратик" (оригами) для детей старшего дошкольного возраста.
В работе представлены цели и задачи кружка "Волшебный квадратик" (оригами) на учебный год (1 занятие в неделю) для детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены: тема, интегрировани...
Конспект занятия по оригами кружка "Волшебный квадратик". Тема "Гуси". Старшая группа.
В данном конспекте представлено занятие по оригами в старшей группе. Детей в игровой форме подводим к конструированю игрушки. Занятие раскрывает у детей имеющиеся знания по окружающему миру. Полный фо...
Конспект занятия по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Тема «Утки». Старшая группа.
В данном материале представлен конспект занятия по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Тема «Утки». Старшая группа. Данный конспект - продолжение цикла занятий по разд...
Конспект занятия по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Тема «Петушок». Старшая группа.
Материал содержит в себе конспект занятия кружка оригами "Волшебный квадратик" в старшей группе. Тема занятия "Петушок". Это третье завершающее занятие в блоке занятий "Домашн...
Программа кружка "Волшебный квадратик"
Рабочая программа кружка дополнительного образованияпо художественно-эстетическому направлению и развитиюдетей старшего дошкольного возраста«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...