Программа кружка "Волшебный квадратик"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шмакова Надежда Григорьевна

Программа дополнительного образования по конструированию способом "Оригами"  для старших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kvadratika.docx437.36 КБ

Предварительный просмотр:

G:\аттестация\внеурочная деятельность\волшебный квадратик\титульный лист квадратика 2011.jpeg

Пояснительная записка

Перспективный план разработан в соответствии с основными положениями закона РФ об образовании, федеральным и региональным проектами образования, государственными образовательными стандартами, письмом министерства образования России «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения». Основополагающими пособиями являются: «Оригами и развитие ребёнка Т.И.Тарабарина, «Оригами для дошкольников» С.В.Соколова.

Перспективный план направлен на решение следующих вопросов: знакомство с искусством «оригами»; развитие мелкой моторики; развитие конструктивного мышления, внимания, памяти; овладение элементами наглядной геометрии; воспитание личностных качеств; связь педагогов и семьи.

Инновационность состоит в связи развития мелкой моторики и развития речи детей; в овладении элементами наглядной геометрии; партнёрстве детей и взрослых. У детей пяти лет возрастает работоспособность, развивается гибкость, точность движений, формируется речь и мышление. Занятия «оригами» помогут в развитии мелких и точных движений, глазомера, подготовке пальчиков к школьному письму происходит координация зрения и движения. Активизируются центры головного мозга, отвечающие за развитие речи. Данный вид деятельности развивает интеллектуальные качества дошкольника.

Задачи: Обучающие: Знакомство с японским искусством «Оригами». Овладение навыками выполнения сгибов, базовых форм (форм, лежащих в основе поделок), терминов принятых в «оригами». Развивающие: Развитие мелкой моторики, конструктивного мышления, внимания, памяти. Воспитательные: Содействие становлению ребёнка как личности, формирование чувства коллективизма.

Формы организации: Фронтальные занятия 2 раза в неделю по 30 минут; занятия подгрупповые и индивидуальные по необходимости; разминка для пальчиков, физкультминутки; дидактические игры; беседы; художественное слово.

Принципы: Постепенность и последовательность обучения; систематичность; индивидуальный и дифференцированный подход; личностно-ориентированный подход.

Основные темы

Количество часов

Материалы и инструменты

2

Основные сгибы

4

Базовые формы

11

Базовая форма «треугольник»

10

Базовая форма «воздушный змей»

12

Базовая форма «двойной треугольник»

8

Базовая форма «конверт»

6

Базовая форма «двери»

3

Базовая форма «прямоугольник»

4                                    Всего: 60 часов

Тема

Задачи

1-2

Материалы и инструменты

Знакомство со свойствами бумаги, с инструментами необходимыми для конструирования из бумаги. Уточнить правила пользования. Дать общее представление об искусстве ОРИГАМИ.

3-6

Основные сгибы

Познакомить с понятиями: угол, сторона. Знакомство с основными сгибами, принятыми в оригами: по диагонали, пополам. Учить находить центр квадрата.

7-10

Базовые формы

Дать представления о базовых формах, лежащих в основе поделок. Упражнять в выполнении сгибов. Учить регулировать силу нажима на бумагу.

11-19

Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК

Учить выполнять базовую форму ТРЕУГОЛЬНИК и на её основе фигурки и игрушки. Учить совмещать уголки. Продолжать учить регулировать нажим на бумагу. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитание умения сотрудничать в паре.

20-30

Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Учить выполнять базовую форму ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ и на её основе фигурки и игрушки. Учить совмещать уголки. Продолжать учить регулировать нажим на бумагу. Развивать глазомер. Воспитывать интерес к искусству ОРИГАМИ.

31

Базовые формы

Закрепить умение выполнять базовые формы ТРЕУГОЛЬНИК, ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ.

32-38

Базовая форма ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Учить выполнять базовую форму ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК и на её основе фигурки и игрушки. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитание умения сотрудничать в малой группе.

39

Базовые формы

Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Развивать фантазию. Воспитывать самостоятельность.

40-45

Базовая форма КОНВЕРТ

Учить выполнять базовую форму КОНВЕРТ. Закрепить умение находить центр квадрата.

46-47

Базовая форма ДВЕРИ

Учить выполнять базовую форму ДВЕРИ. Продолжать учить выполнять сгиб пополам. Развивать глазомер, внимание.

48

Базовые формы

Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы КОНВЕРТ  и ДВЕРИ. Развивать память.

49-52

Базовая форма ПРЯМОУГОЛЬНИК

Учить выполнять базовую форму ПРЯМОУГОЛЬНИК. Развивать память. Воспитывать интерес к искусству ОРИГАМИ.

53

Базовая форма ТРЕУГОЛЬНИК

Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы ТРЕУГОЛЬНИК. Развивать интеллектуальные качества. Воспитывать самостоятельность.

54

Базовая форма ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ

Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы ВОЗДУШНЫЙ ЗМЕЙ. Развивать память, мелкую моторику.

Темы

Задачи

55

Базовая форма ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы ДВОЙНОЙ ТРЕУГОЛЬНИК. Развивать глазомер, внимание.

56

Базовая форма ДВЕРИ

Закрепить умение выполнять игрушки на основе базовой формы ДВЕРИ. Развивать умение регулировать нажим на бумагу.

57-60

Базовые формы

Уточнить умение детей выполнять базовые формы, использовать термины, принятые в ОРИГАМИ. Закрепить знания основных понятий: угол, сторона, центр квадрата. Развивать мелкую моторику, внимание, память. Воспитывать интерес к ОРИГАМИ, умение сотрудничать.

Используемая литература: «Оригами для старших дошкольников», С.В.Соколова, Санкт-Петербург 2009, ДЕТСТВО_ПРЕСС, 48 стр.

План работы с родителями

Месяц

Тема, мероприятие

октябрь

Презентация кружка на родительском собрании.

ноябрь

Консультация «Оригами – для развития ребёнка»

декабрь

Выпуск газеты «Сделайте вместе»

январь

Индивидуальные консультации

февраль

Мастер класс от родителей

март

Родительский видеоурок

апрель

Выставка детских работ

май

Итоговое занятие

Часы приёма родителей: вторник 18-19 часов

График открытых занятий: 27 марта, 22 мая

Методика диагностики по конструированию

Вопросы диагностики

Методы диагностики

Знания об искусстве «Оригами»

Беседа

Сгиб по диагонали, пополам, нахождение центра квадрата

Практическое задание

Аккуратность, точность выполнения

Анализ работы

Базовые формы: «Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Конверт», «Двери», «Прямоугольник»

Практическое задание

Регулирование нажима на бумагу

Наблюдение

Разработана Шмаковой Н.Г., на основе пособия «Оригами» Т.М.Тарабариной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"

Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие  - днем, в соответствии с Прог...

План работы кружка "Волшебный квадратик" (оригами) для детей старшего дошкольного возраста.

В работе представлены цели и задачи кружка "Волшебный квадратик" (оригами) на учебный год (1 занятие в неделю) для детей старшего дошкольного возраста. В работе также представлены: тема, интегрировани...

Конспект занятия по оригами кружка "Волшебный квадратик". Тема "Гуси". Старшая группа.

В данном конспекте представлено занятие по оригами в старшей группе. Детей в игровой форме подводим к конструированю игрушки. Занятие раскрывает у детей имеющиеся знания по окружающему миру. Полный фо...

Конспект занятия по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Тема «Утки». Старшая группа.

В данном материале представлен конспект занятия по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Тема «Утки». Старшая группа. Данный конспект - продолжение цикла занятий по разд...

Конспект занятия по оригами в кружке «Волшебный квадратик». Тема «Петушок». Старшая группа.

Материал содержит в себе конспект занятия кружка оригами "Волшебный квадратик" в старшей группе. Тема занятия "Петушок". Это третье завершающее занятие в блоке занятий "Домашн...

Программа кружка "Волшебный квадратик"

Рабочая программа кружка дополнительного образованияпо художественно-эстетическому направлению и развитиюдетей старшего дошкольного возраста«ВОЛШЕБНЫЙ КВАДРАТИК»...