оригами "зайчик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по оригами «Зайчик»
Цель занятия:
1. Научить детей сгибать квадрат по диагонали, делать хороший сгиб, развивать конструктивное мышление и сообразительность, обогащать словарь.
2. Научить правильно, располагать глаза, нос, рот, усы на мордочке зайца.
3. Умение угадать выражение мимическое, развить фантазию.
Оборудование:
• Квадрат белого цвета 10*10см.
• Карандаш или фломастер черного цвета.
Ход занятия.
Загадка: Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
(Заяц) .
Где зайчик живет? (В лесу). Кто еще с ним в лесу живет? Зайчик очень боится шорохов. Как вы думаете почему? У него много врагов. Поэтому он меняет свою серую шубку на белую. Вы знаете, ко мне сегодня из лесу пришел зайчик и пожаловался, что у него мало друзей. Давайте сделаем ему друзей и подруг.
Раздаю детям квадратики. Перед тем, как начать поделки, проводим физкультминутку: «Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат».
Начинаем сгибать квадрат. Уголки решили друг с другом поздороваться. Ой, что это они разбегаются? Нужно хорошо провести пальчиком по сгибу. Дальше делаем как я. Теперь берем карандаши и рисуем мордочки. Молодцы. Обыгрываем с детьми фигурки зайчиков. «У Маши грустный зайчик, а у Пети веселый. Как вы думаете почему? (можно пофантазировать с детьми на тему, почему бывает грустно или радостно). А теперь идите сюда, будем знакомиться с зайчиком из леса.
Занятие окончено.
Схема складывания зайчика:
1. Базовая форма «Треугольник»
2. Верхний угол перегните примерно в центр нижней стороны треугольника
3. Согните нижнюю сторону к намеченной линии
4. Наверху согните вниз небольшой треугольник
5. Линии сгибов выходят из середины нижней стороны фигурки
6. Скруглите очертания нижней головки
7. Проверьте результат и переверните
8. Нарисуйте мордочку зайца