LEGO и Всемирный день космонавтики.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Тема: Мы- дети Галактики, но самое главное...»
Программное содержание:
Цели занятия
Образовательные:
- Закрепить ранее полученные знания детей о Вселенной ;
- Расширить знания детей о Галактике- нашем космическом доме ;
- Усвоить основные понятия темы ;
- Познакомить детей с новыми достижениями ученых нашей страны и зарубежных ученых в области изучения космоса ;
- Научить работать с информацией ;
- Познакомить детей с техническими средствами, необходимыми для изучения звездного неба ;
- Научить детей воплощать свои идеи о космосе и космической технике с помощью конструктора Лего, в конструировании космических объектов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну, которая достигла таких успехов в освоении космоса ;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу;
- Воспитывать умение работать в группе.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия ;
- Развитие творческих способностей ;
- Развитие логического мышления ;
- Развитие и активизация устной речи, расширение словарного запаса ;
- Развитие внимания ;
- Развитие умения пользоваться инструкциями (чертежами);
- Размышлять и фантазировать ;
- Уметь делать выводы.
Коррекционные:
- Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина);
- Развивать ориентировку в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за).
Оборудование:
- Фильм «Астрономия для самых маленьких»,
- книги Е.П.Левитана (серия «Астрономия для умненьких детей»),
- детская энциклопедия «Прогулки по небу» и «Сказки звездного неба» - С.И.Дубковой,
- плакаты с изображением звездного неба, космонавтов Ю.Гагарина, А.Леонова, космических кораблей, модели космических
- кораблей,
- совместная работа детей и родителей,
- конструктор Лего,
- Лего- мозаика,
- платы (большие и маленькие),
- рисунки детей по теме «Космос»,
- фотографии,
- слайды,
- музыкальные записи,
- фотоаппарат.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми по темам: «Галактика- наш звездный город», «Маленькие планетки», «Ау, инопланетяне!», «Человек в космосе»;
- Просмотр фильма «Астрономия для самых маленьких»;
- Встреча педагога дополнительного образования с детской писательницей С.И.Дубковой, автором детской энциклопедии «Прогулки по небу» и «Сказок звездного неба»;
- Беседы с детьми о жизни замечательного человека, Первого космонавта мира Ю.А.Гагарина;
- Проведение тематических занятий : конструирование по образцу и по творческому замыслу ;
- Проведение тематических занятий по Лего- мозаике ;
- Дидактические игры : «Найди фигурке место», «Зоопарк из Тарамбуко», «Бамбалео»;
- Подвижные игры : «Кочки на болоте»;
- Работа с родителями;
- Посещение планетария;
- Консультации с психологом СШ №591, о взаимодействии и сотрудничестве по теме : «Совершенствовании форм организации учебного процесса в первичном звене многоуровневой системы подготовки инженерных кадров».
Методы и приемы:
- Взаимосвязи : новое знание добавляется к уже имеющемуся у ребенка и между ними устанавливаются связи;
- Конструирование : конструируя предметы из реальной жизни, дети параллельно «конструируют знания» в собственном сознании;
- Рефлексия : дети размышляют, обдумывают то, что увидели или сконструировали, осмысливают приобретенный опыт;
- Развитие : для продолжения обучения необходимо переходить к решению новых, более сложных задач;
- Оптимальные задачи способствуют оптимальному обучению;
- Обучение «шаг за шагом»- ключевой принцип на занятиях Лего.
Цель- обеспечить каждому ребенку возможность работать в собственном темпе, дать ему достаточное время для приобретения необходимых знаний и навыков прежде, чем он приступит к следующему этапу обучения, более сложному;
- Сюрпризные моменты;
- Каждый ребенок «Лучший»!
- Применение выразительных средств речи;
- Художественного слова;
- Использование музыкального сопровождения.
Ход занятия.
(Вступительное слово педагога).
- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Располагайтесь удобнее, чувствуйте себя как дома. Меня зовут Иветта Наумовна. Я-педагог дополнительного образования. А это мои дети: умные, добрые и веселые. Доброе утро, ребята, очень рады вас видеть. Как приятно начинать день с добрых слов.
- Сегодня я приглашаю вас в волшебный (загадочный, таинственный, сказочный...) мир звезд.
- Хотите стать волшебником?
- Начните все мечтать!
- Герой замечательной сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, Маленький принц, жил на крошечной планетке, величиной с дом. Маленький принц очень любил свою планетку, каждый день тщательно убирал ее, прочищал два действующих вулканчика и заботился о растениях, ведь там росли трава, роза и даже маленькие баобабы. Я не буду пересказывать эту замечательную сказку, хочу, чтобы вы ее с удовольствием прочитали вместе с родителями. Эта сказка у вас впереди.
А сегодня я предлагаю каждому из вас побывать в роли Маленького принца или принцессы!!! Но чтобы получить этот звездный титул- его надо заслужить! Как? Надо показать что вы уже знаете о волшебном мире звезд, и что вы умеете создавать своими руками с помощью замечательных кирпичиков Лего.
- «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» - С.Лем.
- Итак, ребята! К космическому путешествию готовы? Начинаем считать последние секунды: 10,9,...Это вы знаете! «Пуск»!
- Вопрос:
«Мы- дети галактики...» - это слова из песни.
А что такое Галактика? (Космический адрес. Звездный город, в котором мы живем)
От греческого слова «галактикос», то есть «молочный».
- Вопрос:
Сколько планет входит в Солнечную систему? (Восемь) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - Вопрос: Какое место в Солнечной системе занимает наша планета Земля? (Третье)
- Вопрос:
Как называются «маленькие планетки» в нашей Солнечной системе? (Астероиды)
- Вопрос:
Как называется прибор, с помощью которого ученые изучают звезды? (Телескоп)
- Вопрос:
Назовите животных и их клички- первых космических путешественников. (Лайка, Белка и Стрелка)
- Вопрос:
В этом году наша страна будет отмечать 50 лет с момента полета человека в Космос. Назовите имя этого человека, ведь его имя знают во всем мире. (Юрий Гагарин)
- Вопрос:
А кто из вас, хотел бы стать космонавтом? (Ответы детей)
Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
А сейчас я предлагаю вам собрать модель самолета с закрытыми глазами.
Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»
Показать ребятам модель самолета на плате и рассказать принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x4; 2 крыла- кирпичики 2х4,одно крыло- под корпусом, другое на корпусе, симметрично друг к другу; кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди); хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.
Дети снимают очки, одевают индивидуальные повязки и приступают к работе. На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! (Дети работают под музыку)
Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи! (Глазная гимнастика и двигательная активность)
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Следующее задание зашифровано в ответе на мою загадку.
Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием.. .(Ракета)
Вы уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Это у вас впереди, а пока, мы соберем, как настоящие конструкторы, свою ракету. На выполнение этого задания у нас будет 10 минут. Начинаем работать по сигналу, работаем дружно! (Дети работают под музыку). Дети конструируют из мягких кирпичей Лего.
- Ракета построена, и мы можем смело отправляться в космическое путешествие!
Цель нашего путешествия- посмотреть на нашу Солнечную систему со сторону, найти правильное расположение каждой планеты, учитывая ее вес и размер и самое главное- установить равновесие планет, чтобы избежать космической катастрофы.
Но начнем мы наше путешествие с посещения крошечных планеток, которые называются астероиды. На них очень не легко удержаться. Я предлагаю вам пройти по ним и обязательно удержаться.
(Дети снимают носочки, и балансируя проходят по «кочкам», стараясь удержаться с помощью пальцев ног и маховых движений рук).
Дети двигаются под музыку. Звучит песня «Орлята учатся летать».
Итак, мы благополучно покидаем маленькие планетки (астероиды) и приближаемся к большим планетам Солнечной системы.
Их всего...8!
В центре, конечно, Солнце!
Ребята, а теперь с помощью 8 фигур установим равновесие в нашей «Солнечной системе».
(Для демонстрации равновесия используем игру «Бамбалео»).
Молодцы, ребята! Вы проявили терпение, внимание и смекалку.
Дорогие мои, вы просто молодцы!
Но нам пора возвращаться домой!
Нас ожидает много интересных и важных дел. Мы еще не раз с вами в своих мечтах будем путешествовать в таинственном мире звезд.
А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и сконструировать с помощью кирпичиков Лего свои космические объекты. Мальчики- космическую технику, а девочки- космонавтов или инопланетян.
(Дети конструируют объемные модели. На это задание отводится 7-10 минут).
Звучит музыкальный фрагмент из научно-популярного фильма «Астрономия для самых маленьких». Дети по сигналу завершают работу и демонстрируют свои конструкции. Обязательно объясняют свой замысел.
Ребята! У вас замечательные работы. Пройдет время и, может быть, кто-то из вас
станет космонавтом или конструктором космических кораблей. С каждым годом люди
все больше узнают о звездах.
Я предлагаю вам прослушать последние космические новости.
- Ученые Санкт-Петербурга готовят для полета в космос- мышей! Обязательное условие: мыши должны быть с крепкими нервами и покладистым характером. Они должны будут находиться в космосе не менее 5 лет и даже обзавестись потомством.
- Буквально в эти дни американские ученые обнаружили новую Солнечную систему, очень похожую на нашу.
- Эксперимент!
Уже пол года космонавты из разных стран готовятся к высадке на красную планету-Марс.
В 2001 году в Евпатории, в Крыму, с помощью большого радиотелескопа взрослые ученые помогли детям отправить на несколько звезд свои радио-послания для инопланетян. Дети включили в свое послание музыку, рисунок-эмблему и текст на русском и английском языках. Эмблему дети придумали такую: в середине лицо человека, вокруг него дельфины водят хоровод, означающий, что у нас на Земле есть много необходимой для жизни воды. Еще один хоровод из человечков. Глядя на него инопланетяне должны догадаться, что мы живем не в воде, а на суше. Над человеком летают птицы, сообщая о том, что на Земле есть воздух, пригодный для жизни. Нам, действительно, ребята, очень повезло с нашей планетой. Ведь в нашей Солнечной системе только Земля пригодна для жизни. Мы должны беречь свою Земля и делать все, чтобы люди могли жить на ней спокойно. Для этого и вам, ребята, тоже придется потрудиться. Скорее вырастайте и помогайте ученым и конструкторам. И тогда и у вас, как у Маленького принца, может появиться своя планета. Думаете я шучу? Нисколько! Постарайтесь стать очень нужным своей стране человеком, и тогда астрономы с радостью сделают вам совершенно необыкновенный- звездный! -подарок, назовут одну из малых планет вашим именем!
Подведение итогов
Дорогие ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового, интересного. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровенькими, любили свою родину, своих родителей и во всех делах стремились к совершенству. И я хочу наградить всех участников медалями, (пока сладкими). Я уверена, настоящие медали у вас впереди.
План - конспект занятия по Лего-конструированию.
Тема « Мы дети Галактики, но самое главное...»
(Интеллектуальное путешествие. Умные игры.) Занятие рассчитано на детей подготовительной группы 6-7 лет, с учетом коррекционных требований. Программное содержание:
Цель: Научить детей воплощать свои идеи о космосе и космической технике с помощью конструктора Лего, в конструировании космических объектов. Оборудование:
- Фильм «Астрономия для самых маленьких»
- Плакаты с изображением звездного неба, космонавтов, космических кораблей
- Модели космических кораблей с использованием Лего-конструктора и Лего-мозаики
- Рисунки детей по теме «Космос»
- Плакаты (большие и маленькие)
- Конструктор Лего и лего-мозаика
- Фотографии
- Музыкальный центр
Задачи Образовательные:
-Расширить знания детей о Галактике - нашем космическом доме;
-Познакомить детей с новыми достижениями ученых нашей страны и зарубежных
ученых в области изучения космоса.
Воспитательные:
-Любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну;
- Умение работать в группе.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
- Развитие творческих способностей, внимания, активизация устной речи. Коррекциопные:
- Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
- Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Вступительное слово педагога
3. Основная часть занятия:
- Подготовка к «Космическому путешествию»;
- «Это вы знаете?» - ответы детей на вопросы педагога о Вселенной, о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
- Коррекционные задания на ориентировку в пространстве (плоское конструирование самолета вслепую);
- Глазная гимнастика;
- Совместная постройка ракеты
4. «Космическое путешествие»
- В гости к маленькими планеткам (астероидам)
- «Спасаем Солнечную систему»
5. Заключительная часть занятия
- Космические новости
- Подведение итогов
- Сюрпризный момент
6. Вопросы для обсуждения:
- Соответствует ли программные задачи занятия уровню знаний и развитию детей данной группы?
- Правильно ли организованна обстановка и оборудование на занятии?
- Какие методические приемы использовал педагог?
- Способствовало ли данное занятие повышению интереса детей к заявленной теме?
7. Литература
- Е.П. Левитан (серия «Астрономия для умненьких детей»
- С.И. Дубкова Детская энциклопедия «Прогулка по небу», «Сказка звездного неба»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my-_deti_galaktiki_nov.doc | 64 КБ |
lego_vo_vsemirnyy_den_kosmonavtiki_small.pdf | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мы- дети Галактики, но самое главное...»
Программное содержание: Цели занятия
Образовательные:
- Закрепить ранее полученные знания детей о Вселенной ;
- Расширить знания детей о Галактике- нашем космическом доме ;
- Усвоить основные понятия темы ;
- Познакомить детей с новыми достижениями ученых нашей страны и зарубежных ученых в области изучения космоса ;
- Научить работать с информацией ;
- Познакомить детей с техническими средствами, необходимыми для изучения звездного неба ;
- Научить детей воплощать свои идеи о космосе и космической технике с помощью конструктора Лего, в конструировании космических объектов.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну, которая достигла таких успехов в освоении космоса ;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу ;
- Воспитывать умение работать в группе.
Развивающие:
- Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия ;
- Развитие творческих способностей ;
- Развитие логического мышления ;
- Развитие и активизация устной речи, расширение словарного запаса ;
- Развитие внимания ;
- Развитие умения пользоваться инструкциями (чертежами);
- Размышлять и фантазировать ;
- Уметь делать выводы.
Коррекционные:
- Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина);
- Развивать ориентировку в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за).
Оборудование:
- Фильм «Астрономия для самых маленьких», книги Е.П.Левитана (серия
«Астрономия для умненьких детей»), детская энциклопедия «Прогулки по небу» и
«Сказки звездного неба»- С.И.Дубковой, плакаты с изображением звездного неба,
космонавтов Ю.Гагарина, А.Леонова, космических кораблей, модели космических
кораблей, совместная работа детей и родителей, конструктор Лего, Лего- мозаика,
платы (большие и маленькие), рисунки детей по теме «Космос», фотографии, слайды,
музыкальные записи, фотоаппарат.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми по темам: «Галактика- наш звездный город», «Маленькие планетки», «Ау, инопланетяне!», «Человек в космосе»;
- Просмотр фильма «Астрономия для самых маленьких»;
- Встреча педагога дополнительного образования с детской писательницей С.И.Дубковой, автором детской энциклопедии «Прогулки по небу» и «Сказок звездного неба»;
- Беседы с детьми о жизни замечательного человека, Первого космонавта мира Ю.А.Гагарина;
- Проведение тематических занятий : конструирование по образцу и по творческому замыслу ;
- Проведение тематических занятий по Лего- мозаике ;
- Дидактические игры : «Найди фигурке место», «Зоопарк из Тарамбуко», «Бамбалео»;
- Подвижные игры : «Кочки на болоте»;
- Работа с родителями;
- Посещение планетария;
- Консультации с психологом СШ №591, о взаимодействии и сотрудничестве по теме : «Совершенствовании форм организации учебного процесса в первичном звене многоуровневой системы подготовки инженерных кадров».
Методы и приемы:
- Взаимосвязи : новое знание добавляется к уже имеющемуся у ребенка и между ними устанавливаются связи;
- Конструирование : конструируя предметы из реальной жизни, дети параллельно «конструируют знания» в собственном сознании;
- Рефлексия : дети размышляют, обдумывают то, что увидели или сконструировали, осмысливают приобретенный опыт;
- Развитие : для продолжения обучения необходимо переходить к решению новых, более сложных задач;
- Оптимальные задачи способствуют оптимальному обучению;
- Обучение «шаг за шагом»- ключевой принцип на занятиях Лего.
Цель- обеспечить каждому ребенку возможность работать в собственном темпе, дать ему достаточное время для приобретения необходимых знаний и навыков прежде, чем он приступит к следующему этапу обучения, более сложному;
- Сюрпризные моменты;
- Каждый ребенок «Лучший»!
- Применение выразительных средств речи;
- Художественного слова;
- Использование музыкального сопровождения.
Ход занятия.
(Вступительное слово педагога).
- Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Располагайтесь удобнее, чувствуйте себя как дома. Меня зовут Иветта Наумовна. Я-педагог дополнительного образования. А это мои дети: умные, добрые и веселые. Доброе утро, ребята, очень рады вас видеть. Как приятно начинать день с добрых слов.
- Сегодня я приглашаю вас в волшебный (загадочный, таинственный, сказочный...) мир звезд.
- Хотите стать волшебником?
- Начните все мечтать!
- Герой замечательной сказки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, Маленький принц, жил на крошечной планетке, величиной с дом. Маленький принц очень любил свою планетку, каждый день тщательно убирал ее, прочищал два действующих вулканчика и заботился о растениях, ведь там росли трава, роза и даже маленькие баобабы. Я не буду пересказывать эту замечательную сказку, хочу, чтобы вы ее с удовольствием прочитали вместе с родителями. Эта сказка у вас впереди.
А сегодня я предлагаю каждому из вас побывать в роли Маленького принца или принцессы!!! Но чтобы получить этот звездный титул- его надо заслужить! Как? Надо показать что вы уже знаете о волшебном мире звезд, и что вы умеете создавать своими руками с помощью замечательных кирпичиков Лего.
- «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать» - С.Лем.
- Итак, ребята! К космическому путешествию готовы? Начинаем считать последние секунды: 10,9,...Это вы знаете! «Пуск»!
- Вопрос:
«Мы- дети галактики...» - это слова из песни.
А что такое Галактика? (Космический адрес. Звездный город, в котором мы живем)
От греческого слова «галактикос», то есть «молочный».
- Вопрос:
Сколько планет входит в Солнечную систему? (Восемь) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. - Вопрос: Какое место в Солнечной системе занимает наша планета Земля? (Третье)
- Вопрос:
Как называются «маленькие планетки» в нашей Солнечной системе? (Астероиды)
- Вопрос:
Как называется прибор, с помощью которого ученые изучают звезды? (Телескоп)
- Вопрос:
Назовите животных и их клички- первых космических путешественников. (Лайка, Белка и Стрелка)
- Вопрос:
В этом году наша страна будет отмечать 50 лет с момента полета человека в Космос. Назовите имя этого человека, ведь его имя знают во всем мире. (Юрий Гагарин)
- Вопрос:
А кто из вас, хотел бы стать космонавтом? (Ответы детей)
Но Юрий Алексеевич Гагарин не сразу стал космонавтом. Он много изучал разных наук, занимался спортом и стал военным летчиком.
А сейчас я предлагаю вам собрать модель самолета с закрытыми глазами.
Ведь когда хотят похвалить мастера, то говорят: «Он (мастер) может это сделать с закрытыми глазами!»
Показать ребятам модель самолета на плате и рассказать принцип сборки: Корпус самолета- кирпичик 2x4; 2 крыла- кирпичики 2х4,одно крыло- под корпусом, другое на корпусе, симметрично друг к другу; кабина- кирпичик 2x4- на корпусе(впереди); хвост- кирпичик 2x4- устанавливается на плату к корпусу, касаясь 2 и 3 кнопочкой.
Дети снимают очки, одевают индивидуальные повязки и приступают к работе. На выполнение этого задания отводится 5-7 минут. Во время выполнения можно помогать детям словесными инструкциями. Главное, чтобы у всех все получилось! (Дети работают под музыку)
Молодцы ребята! С этим заданием вы тоже справились. Но впереди нас ждут новые задачи! (Глазная гимнастика и двигательная активность)
Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают)
Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды).
Быстро глазки закрываем,
С ними в прятки поиграем, (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз)
Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко.
(Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль)
Чтоб к ним ближе оказаться,
Мы подпрыгнем высоко!
(Прыжки на месте)
Да, веселая игра,
(Делают 3 хлопка в ладони)
Но работать нам пора!
Следующее задание зашифровано в ответе на мою загадку.
Чтобы космос покорить, И узнать все о планетах, Человек создал машину, Под названием.. .(Ракета)
Вы уже знаете, что настоящую ракету создают: ученые-конструкторы, инженеры, рабочие и даже врачи. Это у вас впереди, а пока, мы соберем, как настоящие конструкторы, свою ракету. На выполнение этого задания у нас будет 10 минут. Начинаем работать по сигналу, работаем дружно! (Дети работают под музыку). Дети конструируют из мягких кирпичей Лего.
- Ракета построена, и мы можем смело отправляться в космическое путешествие!
Цель нашего путешествия- посмотреть на нашу Солнечную систему со сторону, найти правильное расположение каждой планеты, учитывая ее вес и размер и самое главное- установить равновесие планет, чтобы избежать космической катастрофы.
Но начнем мы наше путешествие с посещения крошечных планеток, которые называются астероиды. На них очень не легко удержаться. Я предлагаю вам пройти по ним и обязательно удержаться.
(Дети снимают носочки, и балансируя проходят по «кочкам», стараясь удержаться с помощью пальцев ног и маховых движений рук).
Дети двигаются под музыку. Звучит песня «Орлята учатся летать».
Итак, мы благополучно покидаем маленькие планетки (астероиды) и приближаемся к большим планетам Солнечной системы.
Их всего...8!
В центре, конечно, Солнце!
Ребята, а теперь с помощью 8 фигур установим равновесие в нашей «Солнечной системе».
(Для демонстрации равновесия используем игру «Бамбалео»).
Молодцы, ребята! Вы проявили терпение, внимание и смекалку.
Дорогие мои, вы просто молодцы!
Но нам пора возвращаться домой!
Нас ожидает много интересных и важных дел. Мы еще не раз с вами в своих мечтах будем путешествовать в таинственном мире звезд.
А сейчас я предлагаю вам пофантазировать и сконструировать с помощью кирпичиков Лего свои космические объекты. Мальчики- космическую технику, а девочки- космонавтов или инопланетян.
(Дети конструируют объемные модели. На это задание отводится 7-10 минут).
Звучит музыкальный фрагмент из научно-популярного фильма «Астрономия для самых маленьких». Дети по сигналу завершают работу и демонстрируют свои конструкции. Обязательно объясняют свой замысел.
Ребята! У вас замечательные работы. Пройдет время и, может быть, кто-то из вас
станет космонавтом или конструктором космических кораблей. С каждым годом люди
все больше узнают о звездах.
Я предлагаю вам прослушать последние космические новости.
- Ученые Санкт-Петербурга готовят для полета в космос- мышей! Обязательное условие: мыши должны быть с крепкими нервами и покладистым характером. Они должны будут находиться в космосе не менее 5 лет и даже обзавестись потомством.
- Буквально в эти дни американские ученые обнаружили новую Солнечную систему, очень похожую на нашу.
- Эксперимент!
Уже пол года космонавты из разных стран готовятся к высадке на красную планету-Марс.
В 2001 году в Евпатории, в Крыму, с помощью большого радиотелескопа взрослые ученые помогли детям отправить на несколько звезд свои радио-послания для инопланетян. Дети включили в свое послание музыку, рисунок-эмблему и текст на русском и английском языках. Эмблему дети придумали такую: в середине лицо человека, вокруг него дельфины водят хоровод, означающий, что у нас на Земле есть много необходимой для жизни воды. Еще один хоровод из человечков. Глядя на него инопланетяне должны догадаться, что мы живем не в воде, а на суше. Над человеком летают птицы, сообщая о том, что на Земле есть воздух, пригодный для жизни. Нам, действительно, ребята, очень повезло с нашей планетой. Ведь в нашей Солнечной системе только Земля пригодна для жизни. Мы должны беречь свою Земля и делать все, чтобы люди могли жить на ней спокойно. Для этого и вам, ребята, тоже придется потрудиться. Скорее вырастайте и помогайте ученым и конструкторам. И тогда и у вас, как у Маленького принца, может появиться своя планета. Думаете я шучу? Нисколько! Постарайтесь стать очень нужным своей стране человеком, и тогда астрономы с радостью сделают вам совершенно необыкновенный- звездный! -подарок, назовут одну из малых планет вашим именем!
Подведение итогов
Дорогие ребята, вы сегодня хорошо потрудились, узнали много нового, интересного. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были здоровенькими, любили свою родину, своих родителей и во всех делах стремились к совершенству. И я хочу наградить всех участников медалями, (пока сладкими). Я уверена, настоящие медали у вас впереди.
План - конспект занятия по Лего-конструированию. Тема « Мы дети Галактики, но самое главное...»
(Интеллектуальное путешествие. Умные игры.) Занятие рассчитано на детей подготовительной группы 6-7 лет, с учетом коррекционных требований. Программное содержание:
Цель: Научить детей воплощать свои идеи о космосе и космической технике с помощью конструктора Лего, в конструировании космических объектов. Оборудование:
- Фильм «Астрономия для самых маленьких»
- Плакаты с изображением звездного неба, космонавтов, космических кораблей
- Модели космических кораблей с использованием Лего-конструктора и Лего-мозаики
- Рисунки детей по теме «Космос»
- Плакаты (большие и маленькие)
- Конструктор Лего и лего-мозаика
- Фотографии
- Музыкальный центр Задачи Образовательные:
-Расширить знания детей о Галактике - нашем космическом доме;
-Познакомить детей с новыми достижениями ученых нашей страны и зарубежных
ученых в области изучения космоса.
Воспитательные:
-Любовь к окружающему миру и чувство гордости за нашу великую страну;
- Умение работать в группе. Развивающие:
- Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;
- Развитие творческих способностей, внимания, активизация устной речи. Коррекциопные:
- Развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);
- Ориентировка в микро- и макро пространстве (слева, справа, над, под, за)
Ход занятия
- Организационный момент
- Вступительное слово педагога
- Основная часть занятия:
- Подготовка к «Космическому путешествию»;
- «Это вы знаете?» - ответы детей на вопросы педагога о Вселенной, о первом космонавте Ю.А. Гагарине;
- Коррекционные задания на ориентировку в пространстве (плоское конструирование самолета вслепую);
- Глазная гимнастика;
- Совместная постройка ракеты
4. «Космическое путешествие»
- В гости к маленькими планеткам (астероидам)
- «Спасаем Солнечную систему»
5. Заключительная часть занятия
- Космические новости
- Подведение итогов
- Сюрпризный момент
6. Вопросы для обсуждения:
- Соответствует ли программные задачи занятия уровню знаний и развитию детей данной группы?
- Правильно ли организованна обстановка и оборудование на занятии?
- Какие методические приемы использовал педагог?
- Способствовало ли данное занятие повышению интереса детей к заявленной теме?
7. Литература
- Е.П. Левитан (серия «Астрономия для умненьких детей»
- СИ. Дубкова Детская энциклопедия «Прогулка по небу», «Сказка звездного неба»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Всемирный день авиации и космонавтики. История и традиции празднования дня космонавтики"
Детям о празднике "День космонавтики"."12 апреля - ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ".История праздника дня осмонавтики для детей.Традиции празднования дня космонавтики....
Всемирный день Космонавтики и Авиации.
12 Апреля день Космонавтики....
Сценарий Дня космонавтики в старшей группе ДОУ. Тема: «12 апреля- Всемирный День космонавтики».
Этот материал расширяет представления детей о космических полётах; знакомит с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики . Воспитывает гордость за нашу Родину, за...
Экскурсия в библиотеку «Всемирный день космонавтики»
Отчет об экскурсии в детскую библиотеку...
Всемирный День Космонавтики (59 лет назад)
статья на официальном сайте детского сада о проведённой работе-мероприятии , посвященное Дню КОСМОНАВТИКИ. (дежурная, разновозрастная группа)...
Проект "Всемирный день космонавтики"
Космос - это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывающая интерес у детей и дающая возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, ...