Картотека игровых мотиваций
картотека по конструированию, ручному труду на тему

Антипина Надежда Николаевна

Данный материал можно использовать как вступительное слово, мотивацию детей к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igrovykh_motivatsiy.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дорожки

1.Дети, посмотрите, какую я широкую дорогу построила. По такой дороге удобно ехать машинам в одну и в другую сторону (показывает, как едут по дороге машины). Какую я построила дорогу? Из чего построена эта дорожка? Я построила широкую дорожку из кирпичиков. Посмотрите, как я их положила: каждый кирпичик плотно приложила друг к другу длинной стороной, вот так (показывает). А теперь вы построите такую же широкую дорожку. Вот и получилась широкая дорожка. Посмотрите, у нас есть еще одна дорожка. Какая эта дорожка? По узкой дорожке удобно ходить. Построим такую дорожку. Нужно плотно приложить кирпичик к кирпичику короткой стороной, вот так (показывает). Возьмите кирпичик в руку и покажите короткую сторону (дети показывают) . Постройте все узкую дорожку, чтобы по ней было удобно ходить (дети строят). А теперь поиграем. Возьмите куклу и машину. Разместятся они на ваших дорожках?

2.На пол выкатывается синий клубочек (можно наклеить на него глазки и ротик). Воспитатель предлагает детям построить узкие дрожки из кирпичиков, оценивает работы детей. Прокатить по дорожкам мячики или клубочки.

3.Дети, отправляемся в путешествие. Мы сегодня в волшебной стране. Мы -волшебники, потому что все, всё что мы захотим, можем сделать из этих волшебных кирпичиков. Смотрите, ребята, кирпичики соединились, и получилась дорожка.

                              Лего –друг, нас научи,

                              Брать как надо кирпичи,

                              Чтобы все детали

                              Куда надо встали.

(Обыгрывается дорожка).

4. Воспитатель загадывает детям загадки про дорожки:

                              От дома начинается, у дома и кончается.

                              Не живая, а идет, неподвижна, а ведет.

Обращает внимание детей на образец дорожки, выстроенной на полу, указывает их ширину и назначение: узкие – пешеходные дорожки (маленькие ножки бегут по дорожке топ, топ, топ) , широкие дорожки – шоссе (машины тоже едут по дороге, как они едут –шшш…) Дети строят свои дорожки и обыгрывают постройки – на конце пешеходной дорожки ставят домики и человечки бегут по дорожке в домики, а по широкой дороге едут машины в гаражи или везут человечков домой.

Тема: Мебель

1.Игра проводится после предварительного рассказывания детям сказки А.Н.Толстого «Три медведя».

Сегодня мы будем строить стол и стул для Мишутки, Настасьи Петровны и Михаила Ивановича. Какой стул нужно построить для Михаила Ивановича? Стол и стул для Михаила Ивановича нужно построить большой и прочный, потому что он тяжелый. А какой стол и стул нужно построить для Настасьи Петровны? (поменьше) Какой стол и стул нужно построить для Мишутки? (маленький). Дети строят, воспитатель с отдельными детьми в беседе выясняет, для кого и какого размера строится мебель. Дети играют со своими постройками.

Тема: Домик

1.Я построила теремок. В ней живет эта маленькая матрешка. Ставлю в теремок матрешку. Что это у теремка? (стены). А на стенах окошки. Далее, воспитатель рассказывает и показывает какие детали отбираются для постройки стен, крыши, закрепляет с чего начинается строительство, как располагать кирпичики, в какой последовательности их ставить. К теремку подходит матрешка, открывает дверь, входит во внутрь, смотрит в окошко и предлагает детям построить домики для своих подружек.

2.Дети начинают строительство. Воспитатель читает стихотворение:

                                   Строим дом:

                                   Это чей, это чей

                                   Дом большой

                                   Новый дом из кирпичей!

                                   И с крылечком, и с трубой

                                   Это дети строят дом,

                                   Чтобы куклы жили в нем.

(Дети начинают строительство дома под руководством воспитателя).

3.Воспитатель читает детям стихотворение:

                                Стоит в поле теремок - теремок,

                                Он не низок, не высок, не высок.

                                Кто – кто в теремочке живет?

                                Кто – кто в невысоком живет?

Воспитатель уточняет, что теремок – домик (показывает несколько красочных иллюстраций). Дети вспоминают животных живущих в теремке. Воспитатель предлагает детям построить большой дом для зверей.

4.Мышка,кот и медведь решили построить дом. Из чего? (из кирпичиков). Ребята, помогите им выбрать, кто из каких кирпичиков будет строить дом.

                                Научились выбирать,

                                Можно вместе поиграть.

(Дети строят дома: для мышки – маленький красный, для кота – средний желтый, для медведя – большой зеленый).

Тема: Заборчик

1.Воспитатель читает детям стихотворение:

                                 Каждое утро я с мамой бегу,

                                 Чтоб в нужное время быть в детском саду.

                                 Забор вокруг нашего детского сада-

                                 Это на длинной дороге преграда.

                                 Ну – ка, друзья, подскажите скорей,

                                 Как в детский сад нам попасть побыстрей,

                                 Что же в ограде нам отыскать,  

                                 Чтобы хоть к завтраку не опоздать!

Воспитатель обращает внимание детей на различные детали, закрепляет цвет, форму, размер. Предлагает детям построить ворота, обыграть постройку – провезти машину через ворота. Воспитатель с детьми делают вывод о том, что надо построить более высокие и широкие ворота (надстроить).

2.Воспитатель ввозит в группу на большой грузовой машине игрушечных зверюшек  и сообщает, что в зоопарк привезли зверей и для них необходимо построить клетки. Дети строят клетки разные по высоте и ширине (в зависимости от размера игрушки). Воспитатель вносит игрушечную птичку и говорит, что на новоселье к зверюшкам прилетел воробышек.

                                           - Где обедал, воробей?

                                           - В зоопарке у зверей.

                                              Пообедал я сперва

                                              За решеткою у льва.

                                              Подкрепился у лисицы.

                                              У моржа попил водицы.

                                              Ел морковку у слона.

                                              С журавлем поел пшена.

                                              Погостил у носорога,

                                              Отрубей поел не много.

                                              Побывал я на пиру

                                              У хвостатых кенгуру.

                                              Был на праздничном обеде

                                              У мохнатого медведя.

                                              А зубастый крокодил

                                              Чуть меня не проглотил.

3.Воспитатель предлагает детям построить большое озеро, в котором будут плавать уточки. Дети берут уточек и пускают их в озеро. Но уточек может напугать хитрая лиса. Воспитатель предлагает детям огородить озеро от лисы.

Тема: Транспорт

1.В гости к детям приезжает таксист на легковой машине. Шофер такси (кукла, одетая в комбинезон, фуражке) рассказывает детям где работает, на каком виде транспорта, какую пользу приносит людям его работа, сколько пассажиров он может перевезти на своей машине. Шофер просит построить высокий широкий автобус, чтобы в нем могло поместиться много людей.

2.Воспитатель читает стихотворение:

                                 В машине, машине шофер сидит.

                                 Машина, машина идет, гудит: би – би - би!

                                 В машине, машине детей полно.

                                 Поехали дети глядят в окно: би – би – би!

                                 Вот поле, вот речка, вот лес густой.

                                 Приехали дети, машина стой!

Воспитатель предлагает построить машину, чтобы уместилось много кукол. Дети придумывают свои варианты машин.

3.Предложить детям рассмотреть фото машины, назвать что это, цвет и форму деталей. Воспитатель читает стихотворение:

                    По дороге, напрямик мчится синий грузовик.

                    Осторожно! Не спешите и машину пропустите!

                    Красные ворота есть за поворотом –

                    Проезжайте, проходите, пролезайте, как хотите.

Предложить детям сконструировать изображение на фото и обыграть.

4. Дети рассматривают модели кораблей, выбирают понравившийся образец корабля. Воспитатель говорит: «Приготовьте, капитаны, свои корабли». Дети совместно с воспитателем строят корабль. Выбирают капитана корабля. Идет обыгрывание постройки:

                    Матросская майка, винтовка в руке

                    Тяну я кораблик по быстрой реке.

                    И скачут лягушки за мной по пятам,

                    И просят меня: «Прокати, капитан!».

Тема: Мосты

1.Воспитатель рассказывает детям сказку про козликов, которые хотели перейти через реку по мосту. Какой был мост, по которому шли козлики? Почему он был без перил? Воспитатель предлагает  построить мост для козликов, которые должны перейти по длинному, высокому мосту.

Обыгрывается постройка.

2.Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены мосты. Воспитатель читает загадку:

                              Через реки и пруды нас ведут дорожки,

                              Смело мы по ним идем, не замочим ножки

На пол выкладывается «река» и выстраивается мост. Обыгрывается постройка.

Тема: Человек

1.Воспитатель предлагает детям построить друга, чтобы ему не было скучно. Воспитатель читает стихотворение:

                              Давайте построим из Лего игрушки:

                              Весёлые домики, башни, хлопушки.

                              Собачку, оленя ты сможешь собрать,

                              Подумав, как можно детали скреплять.

                              А если, что строить, решения нет,

                              Ты глазки закрой и представишь сюжет.

                              Кирпичики разные быстро скрепляй

                              И смело постройку свою собирай.

По фото дети строят Лего человечка совместно с воспитателем.

2.Воспитатель предлагает закрыть глазки. Когда дети открывают глазки, перед ним Лего человечек. Воспитатель рассказывает: «Это Лего человечек. Он получился из этих деталей (показывает)»:                                

                               Мы кирпичики возьмем, Лего друга соберем.

                               С ним детали легче брать, В Лего легче поиграть.

Можно предложить детям поздороваться с Лего человечком и спраздновать День Рождения (хоровод).

Тема: Деревья

1.Воспитатель загадывает загадку:

                                Что же это за девица?

                                Не швея, не мастерица?

                                Ничего сама не шьет,

                                 А в иголках круглый год!

Воспитатель предлагает построить елочку и спеть хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание игровой мотивации на логопедических занятиях

Дидактическое содержание наглядного пособия по формированию фонематических процессов у детей старшего и подготовительного возраста "Звуковой планшет"...

Создание игровой мотивации в различных видах НОД в зависимости от возраста детей

Игровая мотивация нужна, чтобы заинтересовать детей, вызвать желание заниматься...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Использование игровой мотивации для проведения логопедических игр у детей с ОНР старшего дошкольного возраста

Представлен материал из опыта работы "Использование игровой мотивации для проведения логопедических игр у детей с ОНР старшего дошкольного возраста"...

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...

ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Представлены материалы для проведения Круглого стола по теме...

Картотека игр по изобразительной деятельности с использованием игровой мотивации

В данной картотеке представлены игровые мотивы для развития творческих способсностей и художественно-эстетического развития детей младшего дошкольного возраста...