НОД по мелкой моторике "Плетение ковриков" для детей 6-7 лет.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей делать коврик, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг к другу цвета, развивать художественный вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pletenie_kovrikov.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ №
ЦЕЛЬ: Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить детей делать коврик, переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, подбирать два подходящих друг к другу цвета, развивать художественный вкус.
ОБОРУДОВАНИЕ: полоски цветной бумаги длиной 12 - 15 см, квадраты (10x10) из плотной бумаги белого и черного цвета, ножницы, клей, кисти, клеенка, 2-3 образца, выполненных в разной цветовой гамме и разным плетением.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель говорит детям, что научился делать красивые плетеные коврики (показывает образцы) и может научить этому детей. «У всех вас дома есть игрушки: у девочек - куклы, у мальчиков - солдатики, разные игрушки, которым коврики всегда могут пригодиться. Коврики можно положить в городок гномов. Коврики похожи на салфетки, на которые ставят вазы с цветами. Коврики можно подарить маме или бабашке, и они украсят ими комнату. Кто хочет научиться плести коврики? - обращается педагог к детям.
Воспитатель еще раз показывает образцы, помогает детям увидеть сходство: все коврики сплетены из полосок и различаются лишь разным плетением и цветом. Затем он объясняет детям: «Чтобы сплести коврик, нужна основа. (Показывает ее и цветные полоски). Кто догадался, как сделана основа?» Педагог показывает, как правильно сложить квадрат и как надрезать его полосками от линии сгиба, не до конца листа. Готовую основу дети откладывают и надрезают сочетающиеся цвета бумаги. Затем воспитатель демонстрирует плетение через одну полоску: концами ножниц аккуратно подвигает полоски к краю основы, чтобы они лежали ровно и плотно друг к другу, приклеивает края полосок, чтобы они не выпадали из коврика и не сдвигались.
Перед тем как приступить к работе разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «МОИ ВЕСЕЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
Мои пальчики расскажут, поворачивать
Все умеют, все покажут. Пять их на моей руке. Все делать могут, Всегда помогут. Они на дудочке играют, Мячик бросают, Белье стирают, Пол подметают, Они считают,
(поднять руки вверх
Ладони внутрь и наружу)
(хлопать
в
Ладоши)
(далее
подражать
движениям,
соответствую
и
содержани
Щиплют, ласкают, текста).
Мои пальцы на руке.
Ну, а теперь приступайте к изготовлению ковриков. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь. Все старались, молодцы! Коврики получились красивые, разноцветные. На таких ковриках наши куклы и солдатики могут заниматься зарядкой.
А мы с вами сейчас тоже отдохнем.
Физминутка: Эй, ребята, что вы спите? На зарядку становитесь! Справа - друг и слева - друг Вместе все - в веселый круг. Под веселые напевы Повернемся вправо, влево. Руки вверх, руки вниз! Вверх и снова наклонись! Вправо, влево головою Руки вверх перед собою! Топни правою ногой. Вправо шаг. На месте стой. Вечером мы с вами можем поиграть в игру: «Магазин ковров» и пригласить наших кукол за покупками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Мелкая моторика рук детей дошкольного возраста. Как развитие мелкой моторики влияет на развитие речи детей
Как известно, стимулятором речевого развития и развития мозговой деятельности выступает воздействие на мелкие мышцы рук. Учеными отечественной и зарубежной психологии доказано, что мелкая моторика и р...
Консультация для педагогов ДОО "Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. Комплексные занятия по развитию мелкой моторики у детей 3-5 лет"
Мелкая моторика- тонкие движения кистей и пальцев рук- необходимая составляющая многих действий человека: предметных, орудийных, трудовых, выработанных в ходе культурного развития....
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...
Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"
в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...
Диагностика детей среднего возраста. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев».Методика исследования мелкой моторики Т.В. Кабановой и О.В. Домниной «Обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет».
Стартовая диагностика. Методика исследования мелкой мотрики Е.И. Рогова «Перебор пальцев». Поочередное прикосновение большим пальцем к 2, 3, 4 и 5-му пальцам (5 серий...