Оригами для детей 3-4 лет
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Бакулина Татьяна Владимировна

Кто-то, когда-то придумал бумагу,

Но даже не ведал о том,

Что маленький листик поведает миру

Великую тайну потом.

Что маленький листик поведает миру

Великую тайну потом.

Тайну открытий, тайну движений

Хранит этот маленький лист.

В нём прячутся белки, львы и мартышки,

Семейство рыженьких лис…

 

Осеева З.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami_dlya_malyshey_3.docx210.91 КБ

Предварительный просмотр:

Оригами для малышей 3-4 лет.

Кто-то, когда-то придумал бумагу,

Но даже не ведал о том,

Что маленький листик поведает миру

Великую тайну потом.

Что маленький листик поведает миру

Великую тайну потом.

Тайну открытий, тайну движений

Хранит этот маленький лист.

В нём прячутся белки, львы и мартышки,

Семейство рыженьких лис…

Осеева З.П.

  Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

  Искусство оригами уходит своими корнями в древний Китай, но получило свое основное развитие в Японии.   Первоначально фигурки из бумаги использовались в религиозных обрядах. Позднее при императорском дворе владение техникой складывания фигурок из бумаги было признаком хорошего тона. И в те времена, и сегодня подарок с изысканной фигуркой, сделанной своими руками, обладает особой ценностью.

  Оригами развивает способность работать руками, приучает пальцы к точным движениям, что особенно важно для детей, у которых имеются проблемы с мелкой моторикой и координацией рук. Дети, увлекающиеся оригами, обладают пространственным воображением. Они без труда разбираются в чертежах, легко представляют будущее бумажное изделие в объёме. Доказано, что одним из показателей нормального физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, ручных умений, или как принято говорить, мелкой моторики. Сегодня ученые и педагоги единодушно признают, что между развитием кистей рук и общим развитием ребенка, его успехами в учебе и творчестве, существует прямая связь. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков Академии педагогических наук установили, что уровень развития речи детей находиться в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. 

Педагог, занимаясь  с детьми оригами, ставит перед собой следующие задачи:

  1. Развитие способностей детей в освоении азов искусства оригами
  2. Обучение детей работать с листом бумаги – совмещать углы, стороны и делать четкий сгиб
  3. Дать первичные знания о композиции: формировать чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги
  4. Развивать умение видеть образ складываемой фигурки
  5. Развивать способность работать руками под контролем сознания
  6. Развивать глазомер, память, конструктивное, логическое и образное мышление

Примеры простых форм:

  1. Кот

  1. Цветок

  1.  Кораблик

 

  1.   Кит

  Изготовление различных поделок из цветной бумаги - увлекательное занятие для детей любого возраста. 
  А игрушка, которую мастерит ребенок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. 
Творите чудеса вместе и, поверьте, - это принесет радость и вам, и ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные превращения бумажного листа»

Программа  направлена на развитие детей дошкольного возраста на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как ...

Программа кружка "Оригами" для детей старшей и подготовительной групп

Программа дополнительного образования «Оригами» является авторской программой художественно-эстетической и интеллектуальной направленности, созданной на основе методических пособий Афонькин С. Ю...

Перспективное планирование кружка "Оригами" для детей старшей группы

Представлено персективно-тематичнское планирование занятий кружка первого года обучения для детей старшей группы...

Приоритетное направление деятельности по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством работы с бумагой в технике «Оригами» для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет

Данное направление носит художественно-эстетическую направленность, так как она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. Так...

Программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир оригами»

Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изоб...

Дополнительно образовательная деятельность по оригами Кружковая работа «Чудеса оригами для детей 6-7 лет» Срок реализации: сентябрь 2018 - май 2019 год

Программа кружковой работы разработана на основании наглядно – методического пособия С. Мусиенко, Г. Бутылкиной «Оригами в детском саду»....

ПРОГРАММА дополнительного образования воспитанников по оригами для детей старшего дошкольного возраста «Оригами»

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять...