Кружок "Фантазёры"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Кружок "Фантазёры" развивает творческие способности, фантазию, воображение. Помогает ребенку проявить свои художественные способности в различных видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Фантазёры" для детей подготовительной группы | 38.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с №81 «Жаворонок»
Кружок «Фантазёры»
подготовительной группы «Буратино»
г.Брянск
Цель программы: Развивать творческие способности, фантазию, воображение. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах деятельности.
Основные задачи:
- развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
- развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
- привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
- учить создавать коллективные работы.
- совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке, работать с пооперационными картами.
- закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
- продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, листья и т.д).
- закреплять умение экономно и рационально расходовать материалы.
- продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
- обеспечить развитие композиционных умений, обучать располагать изображения на полосе внизу листа, по всему листу.
Программа предполагает проведение одного кружка в неделю во второй половине дня. Продолжительность подготовительной к школе группе – 30 минут.
Кружок в основном проводится интегрировано по нескольким видам деятельности (художественный труд, оригами, аппликация, лепка, рисование.) Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую задумку художника, учиться искать пути создания творческой работы, создание своего образа.
Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.
1.Изложение учебного материала.
Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.
В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики, конфетти, фольга, калька), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, проволока, пуговицы, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), кисти разной формы и толщины, тушь, карандаши, фломастеры, клей, палитра, ножницы, пластилин.
Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.
2.Практическая работа детей.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
- работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
- договариваться о совместной работе, ее содержании;
- планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
- радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.
3. Обсуждение.
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
4.Планируемые результаты.
- Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
- Освоят навыки работы с ножницами и клеем;
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
- Научатся видеть необычное в обычном предмете;
- Разовьют мелкую моторику рук.
Используемая литература:
- И.В. Новикова «Аппликация из природных материалов в детском саду»,
«Издательство: Академия развития в детском саду 2010г.»
- Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1.: «Издательство Скрипторий 2003г.»
- Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 2.: «Издательство Скрипторий 2003г.»
- Е.А. Короткова «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». «Издательство: Академия Развития, Харвест 2009г.»
- Журнал «Ребенок в детском саду, №1, 2006г»,
- И. А. Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» «Издательство: Учитель 2011г.»
Перспективный план работы кружка «Фантазёры» на 2013 – 2014 уч.год
Месяц | Неделя | Содержание работы | Интеграция областей |
Сентябрь | 1 | Тема: Осенний ковер Программные задачи: Обучать детей выполнять декоративную композицию. Познакомить с понятиями «кайма», «центр». Обучать составлять узор, подбирая необходимые по цвету и форме листья для осуществления замысла. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость. Материал: образцы декоративных композиций из засушенных листьев, фон для аппликации (квадрат из цветной бумаги), клей, тряпочка, кисточка для клея, засушенные листья на тарелочке. (см.И.В. Новикову «Аппликация из природных материалов в детском саду», с.47). | Коммуникация Чтение х/л, Музыка, Здоровье |
2 | Тема: Веселые кляксы Программные задачи: Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Обучать дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Обеспечить развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу. Материал: альбомный лист А4, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, готовые работы по кляксографии для образца. (см. Г.Н. Давыдову «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1, с.28). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Социализация Безопасность | |
3 | Тема: Листья из волшебного леса. Программные задачи: 1.Обеспечить развитие у детей творческого воображения, опираясь на своеобразие формы, окраски сухого листочка. 2.Обучать дорисовывать мелкие детали на своем рисунке. 3.Обеспечить развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности. Материал: сказочный персонаж Лесовичок, засушенные листья, альбомный лист 10*10см, клей, тряпочка и кисть для клея, фломастеры. (см.И.В. Новикову «Аппликация из природных материалов в детском саду», с.49). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Социализация Безопасность Музыка | |
4 | Тема: Красивые картинки из разноцветной нитки. Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. 2.Обеспечить развитие цветовосприятия, умения подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. 3.Обучать аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. 4.Научить выкладывать нить точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. Материал: альбомный лист тонированный, простой карандаш, клей ПВА, разноцветные отрезки ниток, фломастеры, ножницы, салфетка. (см. Г.Н. Давыдову «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 2, с.34). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Социализация Безопасность | |
Октябрь | 1 | Тема: Подворье «Киска» (оригами) Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. 2.Упражнять в ориентировании на листе бумаги. 3.Активизировать словарь: складывать, оригами, подворье, домашние животные. 4.Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща. Материал: белая, серая, оранжевая, коричневая, розовая и черная двусторонняя бумага квадратной формы; клей, фломастеры. Цветная бумага для оформления, простой карандаш, ножницы. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». С.16.) | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Социализация Безопасность |
2 | Тема: Мухоморы в лесу. Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей работать с трафаретом, с сухими листьями; обрывать полоски бумаги, скатывать их в комочки. 2.Активизировать словарь детей: обрывать, скатывать комочки, мухомор, ядовитый. 3.Продолжать развивать мелкую моторику рук. 4.Воспитывать чувство коллективизма. Материал: ватман, сухие листья, силуэт мухомора, белая бумага, красный, белый и зеленый картон, ножницы, клей. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду».с.6.) | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Социализация Безопасность | |
3 | Тема: Рябина красная Программные задачи: 1.Научить детей рисовать масляными карандашами. 2.Продолжать обучать пользоваться трафаретом. 3.Активизировать словарь детей: рябина, гроздь, ярко-оранжевая, прожилки. 4.Воспитывать любовь к природе. Материал: силуэт ветки рябины, белый лист бумаги, простой карандаш, масляные карандаши, стека. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.8.) | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Социализация Безопасность | |
4 | Тема: Подворье «Собачка» (оригами) Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы. 2.Упражнять в ориентировании на листе бумаги. 3.Активизировать словарь: складывать, оригами, подворье, домашние животные. 4.Воспитывать усидчивость, терпение, умение трудиться сообща. Материал: белая, серая, оранжевая. Коричневая, розовая и черная двусторонняя бумага квадратной формы; клей, фломастеры, цветная бумага для оформления, простой карандаш, ножницы. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». С.18.) | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Социализация Безопасность | |
5 | Тема: Ветка рябины Программные задачи: 1.Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. 2.Обучать анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. 3.Закрепить прием вливания одного цвета в другой. 4.Обучать технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. Материал: альбомный лист формата овала, тонированный черным цветом; набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка. (см. Г.Н. Давыдову «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 1, с.11). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Социализация Безопасность | |
Ноябрь | 1-2 | Тема: Рыбки в аквариуме. Программные задачи: 1.Продолжать работу с трафаретами, обучать детей складывать бумагу гармошкой и вырезать из неё. 2.Активизировать словарь: гармошка, чешуя, тропические, обитают, море, океан. 3.Продолжать развивать мелкую моторику рук, творчество, фантазию, умение использовать различный материал в своей работе, работать сообща. Материал: ватман, силуэты разных по форме и размеру рыбок, разноцветная бумага, клей, ножницы, мелкие ракушки, зеленый серпантин, черный фломастер. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.83.). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность |
3-4 | Тема: Ромашки в корзине. Программные задачи: 1.Закеплять умение вырезать круги, складывать бумагу гармошкой и разрезать ее на полоски по линии сгиба. 2.Создавать объемное изображение лепестков ромашки, сгибая бумагу петлей. 3.Закреплять навык переплетения полос бумаги. 4.продолжать обучать работать сообща. Обеспечить развитие воображения. Материал: цветной картон или тонированный ватман А2; вырезанный из картона силуэт корзины с прорезями для переплетения; бумага коричневого и оранжевого цвета, клей, ножницы, кисть для клея. (см.журнал «Ребенок в детском саду, №1, 2006г», с.46). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность | |
Декабрь | 1 | Тема: Кот-воркот. Программные задачи: 1.Продолжать работу с трафаретом, обучать детей делать аппликацию из ваты. 2.Активизировать словарь: бархатная бумага, вата, мягкая, пушистая. 3.Продолжать развивать мелкую моторику рук, вспомнить русские народные сказки, потешки, загадки, песенки про кота. 4.Воспитывать усидчивость, старание, умение доводить дело до конца. Материал: бархатная бумага или драп темных цветов, сухие кусочки мыла, силуэт кота, вата, файлы. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.56). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность |
2 | Тема: Лунная ночь. Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей работать с трафаретом, наносить краску с помощью тампона, делать рамку для картины. 2.Активизировать словарь: примакивать, оформление, рамка, изображение. Материал: трафарет, черный матовый картон, кусочки поролона, белая гуашь, белый картон, ножницы, клей. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.36). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность Музыка | |
3-4 | Тема: Коровы на лугу. Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей складывать бумагу, сглаживать сгибы, из квадрата вырезать круг, стричь по прямой. 2.Напомнить о пространственных понятиях (близко и далеко). 3.Активизировать словарь: корова, домашнее животное, стадо, луг. 4.Продолжать воспитывать умение работать сообща. Материал: ватман, однотонная и разноцветная ткань, белая, оранжевая, коричневая и черная бумага квадратной формы, вата, черный фломастер, ножницы, клей, кисть. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.64). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность | |
Январь | 2-3 | Тема: Снеговик Программные задачи: 1.Обучать детей располагать скорлупки как хаотично, по контуру детали, так и полностью заполняя всю деталь. 2.Продолжать развивать мелкую моторику рук. 3.Воспитывать усидчивость, старание, умение доводить дело до конца. Материал: образец аппликации, картон размером 10*15 см, с нанесенным на него слоем пластилина, яичная скорлупа белого и бежевого цвета, шаблоны снеговика, заостренная палочка. (см.И.В. Новикову «Аппликация из природных материалов в детском саду», с.44). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность |
4 | Тема: Праздник ветерка Программные задачи: 1.Закрепить умение квадратный лист бумаги по диагонали. 2.Обеспечить развитие творчества и воображения. 3.Активизировать мышление и речь детей. Материал: вертушки, квадратный лист цветной бумаги, ножницы, декоративные гвоздики, кисти, акварельные краски. (И.А.Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» с.44). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность | |
5 | Тема: Снеговик Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей работать с трафаретом. 2.Активизировать словарь детей: снеговик, пенопласт, горошинки, трапеция, снизу вверх. 3.Обеспечить развитие мелкой моторики руки. Материал: зернистый пенопласт, цветная бумага, голубой или синий картон, трафареты кругов, оранжевый пластилин, черная гуашь, клей ПВА, ножницы, простой карандаш. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.94). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Социализация Безопасность | |
Февраль | 1 | Тема: Зимние напевы Программные задачи: 1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. 2.Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. 3.Обучать детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. 4.Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». 5.Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Материал: репродукции с зимними пейзажами; альбомный лист тонированный, гуашь, кисть, зубная щетка, карандаш, салфетка. (см. Г.Н. Давыдову «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 2, с.5). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность Музыка |
2 | Тема: прыгающие лягушки Программные задачи: 1.Повышать интерес детей к работе с бумагой через игру. 2.Продолжать обучать мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту. 3.Обеспечить развитие воображения, воспитывать аккуратность, усидчивость. Материал: на каждого ребенка пооперационные карты, квадратные листы бумаги зеленого цвета 10*10 см, бумажная обрезь, ножницы, клей. И.А.Рябкова, О.А. Дюрлюкова «Художественно – творческая деятельность. Оригами» с.69). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность | |
3 | Тема: Мой папа (дедушка) – защитник Отечества. Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей рисовать фигуру человека, составлять сюжет по заданной теме. 2.Активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат. 3.Воспитывать уважение к защитникам Отечества, армии, любовь к родной стране. Материал: альбомный лист, карандаши, гуашь, акварель, кисти, вода. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.107). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность Музыка | |
4 | Тема: В морозный день в лесу. Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей тонировать бумагу с помощью стекла, рисовать штампиками и тампоном. 2.Обеспечить развитие мелкой моторики рук, творчества и фантазии. 3.Активизировать словарь детей: заря, рассвет. Фон, отпечаток. 4.Воспитывать аккуратность в работе. Материал: стекло, оклеенное скотчем или изолентой, акварель, гуашь, поролон, штампики, кисти, вода, бумага. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.100). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность | |
Март | 1 | Тема: Букет для мамы. Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей рисовать набрызгом. 2.Активизировать словарь детей: композиция, букет, праздничный. 3.Обеспечить развитие чувства цвета, умения, умения составлять букет, творчество. Материал: трафареты растений, разноцветная гуашь средней густоты, зубные щетки. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.109). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность Музыка |
2-3 | Тема: Золотая хохлома. Программные задачи: 1.Продолжать работу с трафаретами, упражнять в вырезании, в умении пользоваться самоклеящейся пленкой. 2.Активизировать словарь: Хохлома, деревянные, роспись, народные умельцы, завиток, травка, ягодки. 3.Продолжать знакомство с изделиями ДПИ. Материал: желтый глянцевый картон в форме горшочка и ложки, черная, красная и зеленая самоклеящаяся пленка. Ножницы, силуэты птиц, рыб, ягод, листочков, фломастеры, простой карандаш. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.112). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность | |
4 | Тема: Плюшевый медвежонок Программные задачи: 1.Помочь детям освоить новый способ изображения - рисование поролоновой губкой. 2.Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. 3.Продолжать обучать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. 4.Обеспечить развитие творческого воображения детейЮ создавать условия для развития творческих способностей. Материал: альбомный лист, простой карандаш, 2 кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, стаканчик с водой, салфетка. (см. Г.Н. Давыдову «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 2, с.17). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность | |
Апрель | 1 | Тема: Колючая сказка. Программные задачи: 1.Обеспечить развитие умения детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, обучать накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. 2.Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. 3.Показать выразительные возможности простого карандаша. 4.Обучать изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели. Материал: репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа, альбомный лист, простой карандаш. (см. Г.Н. Давыдову «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 2, с.24). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность |
2 | Тема: Космос. Программные задачи: 1.Продолжать обучать детей работать с трафаретом, складывая бумагу пополам. 2.Закрепить умение вырезать круг из квадрата. 3.Активизировать словарь детей: космос, космонавт, планета, Земля, звезды, солнце, луна, спутник, ракета. 3.Обеспечить развитие любознательности, интереса к окружающему миру. Материал: черный картон, цветная бумага, квадраты из подкрашенного картона, разные силуэты космонавтов, силуэты ракет и спутников, простой карандаш, клей, ножницы. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.61). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность Музыка | |
3-4 | Тема: Подсолнухи. Программные задачи: 1.Обучать детей плетению из бумаги в шахматном порядке, продолжать работу с трафаретом. 2.Активизировать словарь: плетение, шахматный порядок, подсолнух, чередование цвета. 3.Обеспечить развитие мелкой моторики руки. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща. Материал: трафареты, желтая, зеленая и черная бумага, ножницы, клей, обои, простой карандаш. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.73). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность | |
Май | 1 | Тема: Верблюд в пустыне. Программные задачи: 1.Воспитывать у детей интереса к природе разных климатических зон; расширение представлений о пустыне. 2.Ознакомление с новым приемом рисования – «расчесывание» краски. 3.Освоение нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. 4.Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета. Материал: альбомный лист, гуашь, кисть №1 и №4, стека с зубчиками, салфетка, набор репродукций с изображением растений, животных пустыни. (см. Г.Н. Давыдову «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 2, с.11). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность |
2-3 | Тема: Ромашка и бабочка. Программные задачи: 1.Познакомить детей с новым материалом, продолжать работу с трафаретом. 2.Активизировать словарь детей: гофрированный картон, насекомые, ромашка. 3.Продолжать развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание довести работу до конца. Материал: картон с силуэтом ромашки, отдельный силуэт цветка, цветная бумага желтого, зеленого и белого цветов, простой карандаш, ножницы, клей. (см. Е.А. Короткову «Рисование, аппликация, конструирование в детском саду». с.68). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность | |
4 | Тема: Берёзка. Программные задачи: 1.Формироватьлюбознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. 2.Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани. 3.Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. 4.Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Материал: репродукция И.Остроухова «Березы», подготовленный батик, размер А4,простой карандаш, набор гуашевых красок, кисти №1 и №4, стаканчик с водой, салфетка. (см. Г.Н. Давыдову «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». Часть 2, с.51). | Коммуникация Чтение х/л. Здоровье Безопасность |