Конструирование из бросового материала "друзья для черепашонка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivanova_o.v._druzya_dlya_cherepashonka.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА

«ДРУЗЬЯ ДЛЯ ЧЕРЕПАШОНКА»

Цель: Знакомство с техникой бумагопластика.

Задачи:

- Учить детей выполнять поделку из бросового материала.

- Познакомить с видами черепах.

- Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук при работе с мелкими деталями.

- Воспитывать дружелюбие, трудолюбие, бережное отношение к окружающей природе.

        Материал: газеты, основа из картона в форме черепахи, кисти, клей, паетки, проектор, доска, проигрыватель, диск с детскими песнями о дружбе.

        Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Мотивация:

Дети с воспитателем входят в групповое помещение и видят разбросанные  всюду  газеты. Воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, что нужно навести порядок, и собрать газеты в ведро. В газетах находим игрушечную  черепаху.

        В. –Ребята, интересно, как она здесь очутился?

-А для чего она к нам пришёл?  

Выслушивает ответы детей.

        В. – Спросим у черепахи, зачем она к нам пришла?

Включаем запись на USB голосовой ответ черепахи: «Здравствуйте, ребята! Мне рассказали, что в вашем детском саду добрые дети, которые умеют дружить. А я мне печально от того,  что у меня нет друзей».

        В. – Что же нам делать?

        Выслушиваю ответы детей.

        В. – Молодцы, ребята. Вы правы, можно и слепить черепах из пластилина, и сделать аппликацию. А я предлагаю вам сегодня попробовать сделать черепаху из газеты, ведь не зря черепаха нам их принесла. Но сначала, я вам покажу, какими бывают черепахи.  

В. – Ребята, подойдите, пожалуйста, к доске. (Дети усаживаются перед экраном проектора. Воспитатель показывает презентацию «Черепахи»).

В. – Ребята, вы запомнили, как выглядели черепахи на экране. Сыграем в игру: «Какая черепаха?». Дети передают игрушечную черепаху и называют описательное прилагательное: большая, маленькая, коричневая, домашняя, зелёная, медлительная, морская, сухопутная, болотная, красивая, наземная, змеиношейная и т.д.

4. Совместная деятельность:

Воспитатель показывает технику выполнения черепахи из газеты.

В. – Ребята, чтобы наши пальчики справились с этим делом, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

5. Самостоятельная деятельность детей.

В. –Ребята, черепахи имеют разный размер и окрас, посмотрите, чем вы можете украсить свою черепаху, чтобы она стала неповторимой.

Работа детей по украшению черепахи паетками.

Преподносим свои поделки черепахе.

5. Рефлексия:

В. – Ребята, как вы думаете, изменилось ли настроение у черепахи? Спросим у черепахи.

Включаем запись на USB голосовой ответ черепахи: «Спасибо, вам, ребята, у меня теперь столько много друзей! Мне хочется улыбаться».

В. -А почему настроение черепахи стало радостное?

 А какое у вас настроение?

Что вам понравилось?        

 Может у кого-то что-то не получилось?

Итог: В. -Вы молодцы, ребята, помогли черепахе обрести друзей. Ваши черепахи получились красивые, аккуратные, не похожие друг на друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование из бросового материала "Волшебные тарелочки"

Поделки из бумажных тарелок с детьми дошкольного возраста...

конструирование из бросового материала "Жаба"

изготовление из пластиковых крышек игрошки " жаба"...

"Рождественский городок". Мастер-класс по конструированию из бросового материала.

Мастер-класс по конструированию из бросового материала - пакетов Tetrapak для воспитателей и педагогов дополнительного образования....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по конструированию из бросового материала

Закрепить знания детей об армии,родах войск.Учить создавать поделки на основе цилиндра....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из бросового и природного материала с использованием социоигровых технологий в средней группе.

В этом конспекте НОД основной целью является: учить детей изготавливать поделки из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий; закреплять навыки работы с различными материа...