Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Ловец снов"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Гилязова Евгения Александровна

Совместная деятельность по ручному труду для подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ловец снов47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №350 городского округа Самара

                      План проведения НОД в старшей группе по теме «Ловец снов»

Тема недели «Семья»

                                                       

                                                                             Воспитатели:   Гилязова  Е.А

                                                                                                      Сокольникова  О.Н

                                                             Самара 2014

Разработчики  Гилязова Евгения Александровна, воспитатель МБДОУ №350

                            Сокольникова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ №350

Старший воспитатель: Цыганова Елена Евгеньевна

Возрастная категория  5-6 лет

Время проведения ноябрь   2014

Задачи:

- формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;

- развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий;

- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

-  формировать умение воспринимать  на слух тексты различных жанров детской литературы;

- содействовать развитию творческих способностей;

- воспитывать нравственно - эстетическое отношение к миру.

Организация развивающей среды:

Для мотивации  к НОД:

- лазерный проектор «Звездное небо», интерактивная доска, цветные подушки.

Для проведения НОД:

- лазерный проектор «Звездное небо», интерактивная доска, маленькие подушки на каждого, сундук, письмо, решетки для раковины , атласные разноцветные ленты, ситечки для раковины , перышки, проволока.

Виды деятельности детей во время НОД :

-  беседа, работа с интерактивной доской, д\и «Укрась ловца снов», дыхательная гимнастика «Перышко, лети!», продуктивная деятельность.

Методы и приемы организации НОД:

- работа с интерактивной доской, рассматривание, беседа, чтение художественной литературы, показ образцов, изготовление продуктов творчества.

Предварительная работа

НОД в ходе режимных моментах:

УТРО: беседа об оберегах, рассматривание альбома «Обереги», д\и «Разноцветные коврики».

ПРОГУЛКА: рассматривание узоров на одежде, дыхательная гимнастика.

ВЕЧЕР: чтение мифов и легенд народов мира, презентация «Легенды и мифы».

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников:

-создание в группе мини-музея «Обереги».

Проведение НОД:

Мотивация

Дети заходят в зал.  Звучит тихая музыка. Детей встречает воспитатель-индеец.

Организация различных видов деятельности:

Индеец: доброе утро ребята! Я индеец. Меня зовут Шикоба. Мое имя в переводе с индейского означает перо. Я         хочу рассказать вам как трудится мой народ. Я приглашаю вас в путешествие, чтобы туда отправиться мы должны разделиться на два племени, в каждом племени вас должно быть поровну. Как можно это сделать?

Ответы детей.

Молодцы!

Посмотрите на карту нашего путешествия.

Дети в этих племенах делали работу на ровне со взрослыми. Какую работу они выполняли?

( делали различные бусы, амулеты, добывали драгоценные камни,  собирали дрова, разжигали костры.)

Ответы детей.

Мы с вами попробуем выполнить эту работу. Племя «Солнца» - символ солнца начинают. Племя «Луна» ….

Начинаем и заканчиваем по команде, это звук…

  1. Задание «Поиск драгоценных камней».  Подойти к бассейну прочитать алгоритм и выполнить задание.

Дети камни складывают в сундук.

Ребята, давайте посмотрим какое наше второе  задание.

 Ответы детей.

  1. Задание «Собираем бусы».  Подойти к столу прочитать алгоритм и выполнить задание.

Дети камни складывают в сундук.

Ребята, давайте посмотрим какое наше третье  задание.

Ответы детей.

  1. Задание «Складываем костер».  Подойти к веткам и собрать костер.

После работы индейцы собирались у костра и рассказывали легенды и я приглашаю вас отдохнуть к костру. Присаживайтесь на подушки.

Звучит тихая музыка.

                                       Легенда о «Ловце сновидений».

Паучок тихо плел паутину в своем  углу. Оно было как раз за спальным местом бабушки  Нокоми. Каждый день Нокоми смотрела за работой паучка. Однажды, забежал ее внук. "Бабушка Нокоми!" - закричал он, уставившись на паучка. Мальчик отскочил назад, снял свой мокасин и замахнулся, чтобы ударить его.

- "Нет, дорогой" - прошептала бабушка, "не причиняй ему вреда.

Бабушка улыбнулась, но ничего не ответила. Когда мальчик ушел, паучок подбежал к Наоми  и поблагодарил ее за спасение его жизни. Он сказал ей: « В благодарность за спасение моей жизни, я отблагодарю тебя".  "Видишь, как я тку?" - сказал паучок. "Смотри и запоминай, эта паутина будет ловить в ловушку плохие сны. Только хорошие сны смогут пройти сквозь маленькую дырочку и стекать по перышкам к твоей подушке».

А вы хотите, чтобы у вас был такой ловец снов. Давайте сделаем его своими руками

Посмотрите, какие бывают ловцы снов.

Показываю настоящий.

Показ слайдов «Ловцы снов», рассматривание  настоящего оберега.

Племена меняются.

А теперь давайте поиграем в интерактивную игру «Укрась ловца снов».

Итог НОД

 А сейчас, когда ваш «ловец снов» готов, вы можете украсить им свое спальное место.

Рефлексия

Шикоба: Ребята, я у вас сегодня была в гостях первый раз, и мне с вами играть очень понравилось, вы большие молодцы. Но мне тоже хочется узнать было ли вам со мной интересно. У меня здесь два сундучка в одном лежит символ радости – солнце, а в другом символ грусти- луна. Если вам было со мной интересно подойдите и возьмите солнце, а если кому-то было скучно и грустно берем –луну. Покажите мне, что вы выбрали. Спасибо, до новых встреч. Уходит.

Индивидуальная работа с детьми, не участвующих в НОД:

- чтение мифов и легенд народов мира, рассматривание выставки «Ловец снов», д\и «Цветные ленты», «Сделай коврик».

Используемая литература:

1. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа. Конспекты занятий». Алешина Н.В

2. «Знакомим дошкольников с народной культурой»  Чебан А.Я

3. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ». Сыпченко Е.А.

4. «Трудовое обучение. Занимательные материалы. Старшая группа». Иванова Л.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физической культуре «Отгадай и сделай»

Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшей группы «Отгадай и сделай»...

План-конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваем выносливость в беговых заданиях и ловкость в упражнениях с мячами»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством «Золотая хохлома»

Данный материал направлен на ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учит детей замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Что такое радость?"

Досуговая деятельность с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы и корректировки эмоционального фона  детей....

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...