"Оригами"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Тематическое планирование - кружковая работа - средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование (средняя группа):
Месяц | неделя | тема | задачи | материал | литература |
Ноябрь | 1 неделя | «Знакомство со свойствами бумаги.» | Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления поделок в стиле оригами. | Набор бумаги разных видов, вода для экспериментирования, емкость для воды. | «Ребенок в детском саду» №1, 2004 |
2 неделя | «Волшебный квадрат» | Знакомство с простейшими приемами складывания листа бумаги квадратной формы (совмещение углов и сторон) . Развитие пространственной ориентации на листе бумаги. | По 7 квадратов на каждого ребенка. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова стр.12 | |
3 неделя | «Кошка» | Знакомство с обозначением «линия сгиба – «долина»(на себя). Продолжать совершенствовать навык складывания по диагонали. «Оживлять» поделку, прорисовывая фломастером детали. | Квадрат на каждого ребенка. Фломастеры. Карточка с условным обозначением. | «Оригами для всей семьи» Т.Сержантова Стр.33 | |
4 неделя | «Щенок» | Продолжать знакомство с новым обозначением «линия сгиба – «гора»(от себя). Совершенствовать пространственную ориентацию, «оживление» поделки готовыми деталями. | Квадрат на каждого ребенка. Детали для аппликации (мордочка), кисти, клей, клеенки, салфетки | «Поделки из бумаги» И,Агапова М.Давыдова Стр.20 | |
Декабрь | 1 неделя | «Лягушонок» | Закрепление знаков обозначения «на себя», «от себя». Побудить детей к обыгрыванию своей поделки. Объединять поделки в общую композицию «Болото». | Квадрат зеленого цвета на каждого ребенка. Детали для аппликации (глаза). Готовое панно «Болото» ( А-3) Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами ля малышей» Е.Черенкова Стр. 26 |
2 неделя | «Троль» (гном) | Совершенствование пространственной ориентировки на листе. Продолжать учить «оживлять» поделку путем дорисовывания и украшения поделки. | Квадрат любого цвета на каждого ребенка. Фломастеры. | «Поделки из бумаги» И,Агапова М.Давыдова Стр.22 | |
3 неделя | «Елка» | Продолжать обучать навыкам складывания квадрата по диагонали. Составлять из 3-х разных по величине треугольников поделку – елку. Создавать композицию «Лес». | По 3 квадрата разной величины зеленого цвета. А-3-формат. Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр. 23 | |
4 неделя | «Звезда» | Знакомство с новым обозначением «согнуть и разогнуть». Продолжать обучать навыкам складывания, составление целой поделки из частей. | Квадратные листы на каждого ребенка - по 2 (выбор цвета по желанию) | «Оригами для всей семьи» Т.Сержантова Стр. 154 | |
январь | 1 неделя | «Снежинки» | Знакомство с новой базовой формой «воздушный змей». Учить составлять из нескольких деталей общую поделку (как единое целое). Повторение знаков и символов. | Несколько квадратов (на усмотрение восп.) голубого или синего цвета (12 штук на 1 снежинку). Картонный круг, клей, кисть. | «Оригами для дошкольников» С.Соколова Стр.54 |
2 неделя | «Голубь и голубка» | Продолжать работу по совершенствованию навыков складывания. Использовать в работе схемы. Украшать работу фломастерами (оживлять). | По 2 квадрата на каждого ребенка. Фломастеры разных цветов. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова М.Давыдова Стр.58 | |
3 неделя | Развлечение | Повторение приемов складывания. Закрепление знаков и символов. Развитие творчества и мышления при самостоятельном конструировании поделки (на основе знакомых схем к поделкам). | Схемы, готовые квадратные листы бумаги (можно цветные). Кисти, клей, клеенки, салфетки. Блокнот для записи сказки, ручка. | Конспект воспитателя | |
4 неделя | Занятие по замыслу. | Совершенствование навыков при работе с бумагой в изготовлении поделки по-замыслу. Продолжать учить использовать схемы в процессе изготовления. Воспитывать эстетический вкус при составлении коллективной работы. | Бумага разных цветов, лист формата А3, фломастеры. Кисти, клей, клеенки, салфетки. | Схемы поделок (знакомые) | |
Февраль | 1 неделя | «Домик» | Учить из прямоугольного листа бумаги складывать квадрат и обрезать лишнюю часть ножницами. Продолжать работу по обучению использовать схемы. Воспитывать аккуратность при оформлении своей работы. | Листы белой и цветной бумаги, ножницы, заготовки окон и дверей. Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.43 |
2 неделя | «Котенок» | Учить составлять из частей единое целое. Закрепление навыка складывания не поворачивая детали на столе. | Лист цветной бумаги, ножницы, фломастеры, клей, кисть. | «Оригами для дошкольников» С.Соколова Стр.21 | |
3 неделя | «Кораблик» | Знакомство с новым условным обозначением «надрезать»(разрезать). Закрепление навыков складывания листа. Воспитывать эстетический вкус при оформлении подарка для папы – праздничная открытка. | Лист бумаги, готовые детали для оформления кораблика (звездочки, окна, флажки). Цветной картон для открытки. Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.36 | |
4 неделя | «Лодка – парусник» | Знакомство с новым обозначением «перевернуть». Повторение пройденных условных знаков.использование в работе базовой формы «воздушный змей». Совершенствовать навыки ориентировки на листе. | Белая бумага, фломастеры для обозначения своего парусника | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова М.Давыдова Стр.24 | |
Март | 1 неделя | «Цветок ириса» | Продолжать работу по умению складывать лист по диагонали. Использовать в работе схемы. Развитие эстетического вкуса. | По з квадрата синего цвета (можно оттенки) на каждого. Цветной картон для открытки. Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.30 |
2 неделя | «Тюльпан» | Повторение элементарных навыков пространственной ориентации. Работа над понятием «лицевая и изнаночная сторона».прививать чувство прекрасного, составлять композицию из цветов. | 3 квадрата на каждого ребенка (любого цвета). Лист формата А3 для создания коллективной работы «цветы для мамы» | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.29 | |
3 неделя | «Неваляшка» | Знакомство с новым условным обозначением «увеличение масштаба».Работа с целым прямоегольным листом бумаги. Продолжать работу над «оживлением» готовых поделок. | 2 прямоугольной заготовки, фломастеры, клей, кисть. | «Оригами для дошкольников» С.Соколова Стр.29 | |
4 неделя | «Развлечение» | Совершенствование навыков работы с бумагой. Повторение знаков условного обозначения, базовой формы. Развивать умение самостоятельного складывать поделки. | Заготовки листов разного цвета, сюрпризы. | Конспект воспитателя. | |
Апрель | 1 неделя | «Утка» | Знакомство с новым обозначением «поверни». Учить самостоятельно готовить квадрат и складывать по схеме базовую форму «воздушный змей». | Листы бумаги, ножницы, лист форматом А3 для оформления коллективной работы «озеро», клей, карандаши. | «Оригами для всей семьи» Т. Сержантова Стр.113 |
2 неделя | «Птица» | Продолжать работу по использованию ножниц при работе над поделкой, пользоваться схемами. | Разноцветные квадраты разного размера, лист бумаги формата А3 для коллективной работы «птицы в лесу». | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.68 | |
3 неделя | «Мудрый ворон» | Знакомство с новым обозначением «вывернуть наружу». Соблюдать пропорции при сгибании. | Лист бумаги черного цвета (двусторонний) Горох для пальчиковой гимнастики. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова М.Давыдова Стр.83 | |
4 неделя | Свободное конструирование. | Продолжать развивать навыки самостоятельных конструктивных способностей. Развивать чувство коллективизма при создании общей картины «весенний лес». | Листы бумаги разного цвета, ножницы формата А3 для коллективной работы, Ножницы, клей, салфетки, клеенки. | Конспект воспитателя. | |
май | 1 неделя | «Танцующий гномик» | Знакомство с более сложным способом складывания бумаги для получения базовой формы «2-й треугольник» | Лист бумаги на каждого ребенка, фломастеры. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова М.Давыдова Стр.43 |
2 неделя | «Бабочка» (2 способ) | Продолжать работу по умению складывать более сложные поделки. Совершенствовать навыки пользования опорных карточек – схем. | Заготовка базовой формы «2-й треугольник» на каждого, мелкие детали для оформления бабочки, Ножницы, клей, кисть,салфетки, клеенки. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.99 | |
3 неделя | «Дерево» | Повторение способа изготовления базовой формы «воздушный змей». Продолжать работу по составлению композиции, развивать эстетический вкус. | Лист бумаги зеленого и коричневого цвета, формат А3 для коллективной работы «Весенний лес» клей, кисть,салфетки, клеенки. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова М.Давыдова Стр.150 | |
4 неделя | По- замыслу | Продолжать работу по умению самостоятельно складывать более сложные поделки. Совершенствовать навыки пользования опорными карточками– схемами. | Листы бумаги, ножницы, клей, формат А3 для коллективной работы «Наш чудесный мир» | Конспект воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...