"Оригами"
материал по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Шапошникова Наталья Геннадьевна

Тематическое планирование - кружковая работа - средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование  (средняя группа):

Месяц

неделя

тема

задачи

материал

литература

Ноябрь

1 неделя

«Знакомство со свойствами бумаги.»

Познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов. Научить правильно отбирать бумагу для изготовления поделок в стиле оригами.

Набор бумаги разных видов, вода для экспериментирования, емкость для воды.

«Ребенок в детском саду»

№1, 2004

2 неделя

«Волшебный квадрат»

Знакомство с простейшими приемами складывания листа бумаги квадратной формы (совмещение углов и сторон) . Развитие пространственной ориентации на листе бумаги.

По 7 квадратов на каждого ребенка.

«Оригами для малышей» Е.Черенкова стр.12

3 неделя

«Кошка»

Знакомство с обозначением «линия сгиба – «долина»(на себя). Продолжать совершенствовать навык складывания по диагонали. «Оживлять» поделку, прорисовывая фломастером детали.

Квадрат на каждого ребенка. Фломастеры. Карточка с условным обозначением.

«Оригами для всей семьи»

Т.Сержантова

Стр.33

4 неделя

«Щенок»

Продолжать знакомство с новым обозначением «линия сгиба – «гора»(от себя). Совершенствовать пространственную ориентацию, «оживление» поделки готовыми деталями.

Квадрат на каждого ребенка. Детали для аппликации (мордочка), кисти, клей, клеенки, салфетки

«Поделки из бумаги»

И,Агапова

М.Давыдова

Стр.20

Декабрь

1 неделя

«Лягушонок»

Закрепление знаков обозначения «на себя», «от себя». Побудить детей к обыгрыванию своей поделки. Объединять поделки в общую композицию «Болото».

Квадрат зеленого цвета на каждого ребенка. Детали для аппликации (глаза). Готовое панно  «Болото» ( А-3)

Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами ля малышей»

Е.Черенкова

Стр. 26

2 неделя

«Троль»

(гном)

Совершенствование пространственной ориентировки на листе. Продолжать учить «оживлять» поделку путем дорисовывания и украшения поделки.

Квадрат любого цвета на каждого ребенка. Фломастеры.

«Поделки из бумаги»

И,Агапова

М.Давыдова

Стр.22

3 неделя

«Елка»

Продолжать обучать навыкам складывания квадрата по диагонали. Составлять из 3-х разных по величине треугольников поделку – елку. Создавать композицию «Лес».

По 3 квадрата разной величины зеленого цвета. А-3-формат.

Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр. 23

4 неделя

«Звезда»

Знакомство с новым обозначением «согнуть и разогнуть». Продолжать обучать навыкам складывания, составление целой поделки из частей.

Квадратные листы на каждого ребенка - по 2 (выбор цвета по желанию)

«Оригами для всей семьи»

Т.Сержантова

Стр. 154

январь

1 неделя

«Снежинки»

Знакомство с новой базовой формой «воздушный змей».  Учить составлять из нескольких деталей  общую поделку (как единое целое). Повторение знаков и символов.

Несколько квадратов (на усмотрение восп.) голубого или синего цвета (12 штук на 1 снежинку). Картонный круг, клей, кисть.

«Оригами для дошкольников»

С.Соколова

Стр.54

2 неделя

«Голубь и голубка»

Продолжать работу по совершенствованию навыков складывания. Использовать в работе схемы. Украшать работу фломастерами (оживлять).

По 2 квадрата на каждого ребенка. Фломастеры разных цветов.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова

М.Давыдова

Стр.58

3 неделя

Развлечение

Повторение приемов

складывания. Закрепление знаков и символов. Развитие творчества и мышления при самостоятельном конструировании поделки (на основе знакомых  схем к поделкам).

Схемы, готовые квадратные листы бумаги (можно цветные).

Кисти, клей, клеенки, салфетки.

Блокнот для записи сказки, ручка.

Конспект воспитателя

4 неделя

Занятие по замыслу.

Совершенствование навыков при работе с бумагой в изготовлении поделки по-замыслу. Продолжать учить использовать схемы  в процессе изготовления. Воспитывать эстетический вкус при составлении коллективной работы.

Бумага разных цветов, лист формата А3, фломастеры.

Кисти, клей, клеенки, салфетки.

Схемы поделок (знакомые)

Февраль

1 неделя

«Домик»

Учить из прямоугольного листа бумаги складывать квадрат и обрезать лишнюю часть ножницами. Продолжать работу по обучению использовать схемы. Воспитывать аккуратность при оформлении своей работы.

Листы белой и цветной бумаги, ножницы, заготовки окон и дверей.

Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.43

2 неделя

«Котенок»

Учить составлять из частей единое целое. Закрепление навыка складывания не поворачивая детали на столе.

Лист цветной бумаги, ножницы, фломастеры, клей, кисть.

«Оригами для дошкольников»

С.Соколова Стр.21

3 неделя

«Кораблик»

Знакомство с новым условным обозначением «надрезать»(разрезать). Закрепление навыков складывания листа. Воспитывать эстетический вкус при оформлении подарка для папы – праздничная открытка.

Лист бумаги, готовые детали для оформления кораблика (звездочки, окна, флажки). Цветной картон для открытки.

Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.36

4 неделя

«Лодка – парусник»

Знакомство с новым обозначением «перевернуть». Повторение  пройденных  условных знаков.использование в работе базовой формы «воздушный змей». Совершенствовать навыки ориентировки на листе.  

Белая бумага, фломастеры для обозначения своего парусника

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова

М.Давыдова

Стр.24

Март

1 неделя

«Цветок ириса»

Продолжать работу по умению складывать лист по диагонали. Использовать в работе схемы. Развитие эстетического вкуса.

По з квадрата синего цвета (можно оттенки) на каждого. Цветной картон для открытки.

Кисти, клей, клеенки, салфетки.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.30

2 неделя

«Тюльпан»

Повторение элементарных навыков пространственной ориентации. Работа над понятием «лицевая и изнаночная сторона».прививать чувство прекрасного, составлять композицию из цветов.

3 квадрата на каждого  ребенка (любого цвета). Лист формата А3 для создания коллективной работы «цветы для мамы»

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.29

3 неделя

«Неваляшка»

Знакомство с новым условным обозначением «увеличение масштаба».Работа с целым прямоегольным листом бумаги. Продолжать работу над «оживлением» готовых поделок.

2 прямоугольной заготовки, фломастеры, клей, кисть.

«Оригами для дошкольников»

С.Соколова

Стр.29

4 неделя

«Развлечение»

Совершенствование навыков работы с бумагой. Повторение знаков условного обозначения, базовой формы. Развивать умение самостоятельного складывать поделки.

Заготовки листов разного цвета, сюрпризы.

Конспект воспитателя.

Апрель

1 неделя

«Утка»

Знакомство с новым обозначением «поверни».

Учить самостоятельно готовить квадрат и складывать по схеме базовую форму «воздушный змей».

Листы бумаги, ножницы, лист форматом А3 для оформления коллективной работы «озеро», клей, карандаши.

«Оригами для всей семьи»

Т. Сержантова

Стр.113

2 неделя

«Птица»

Продолжать работу по использованию ножниц при работе над поделкой, пользоваться схемами.

Разноцветные квадраты разного размера, лист бумаги формата А3 для коллективной работы «птицы в лесу».

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.68

3 неделя

«Мудрый ворон»

Знакомство с новым обозначением «вывернуть наружу». Соблюдать пропорции при сгибании.

Лист бумаги черного цвета (двусторонний)

Горох для пальчиковой гимнастики.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова

М.Давыдова

Стр.83

4 неделя

Свободное конструирование.

Продолжать развивать навыки самостоятельных конструктивных способностей. Развивать чувство коллективизма при создании общей картины «весенний лес».

Листы бумаги разного цвета, ножницы формата А3 для коллективной работы,

Ножницы, клей, салфетки, клеенки.

Конспект воспитателя.

май

1 неделя

«Танцующий гномик»

Знакомство с более сложным способом складывания бумаги для получения базовой формы «2-й треугольник»

Лист бумаги на каждого ребенка, фломастеры.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова

М.Давыдова

Стр.43

2 неделя

«Бабочка» (2 способ)

Продолжать работу по умению складывать более сложные поделки. Совершенствовать навыки пользования опорных карточек – схем.

Заготовка базовой формы «2-й треугольник» на каждого, мелкие детали для оформления бабочки,

Ножницы, клей, кисть,салфетки, клеенки.

«Оригами для малышей»

Е.Черенкова

Стр.99

3 неделя

«Дерево»

Повторение способа изготовления базовой формы «воздушный змей». Продолжать работу по составлению композиции, развивать эстетический вкус.

Лист бумаги зеленого и коричневого цвета, формат А3 для коллективной работы «Весенний лес»

клей, кисть,салфетки, клеенки.

«Лучшие модели оригами для детей»

И.Агапова

М.Давыдова

Стр.150

4 неделя

По- замыслу

Продолжать работу по умению  самостоятельно складывать более сложные поделки. Совершенствовать навыки пользования опорными  карточками– схемами.

 Листы бумаги, ножницы, клей, формат А3 для коллективной работы «Наш чудесный мир»

Конспект воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...