"Оригами"
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Тематическое планирование - кружковая работа - подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx1_.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование ( подготовительная группа):
Месяц | неделя | тема | задачи | материал | литература | примечание | |
Октябрь | 1 неделя | Повторение пройденного материала за старшую группу | Вспомнить с «Листиком» знакомые схемы к поделкам, условные обозначения. Выполнение поделок ( по выбору детей)самостоятельно или небольшой помощью воспитателя. | Схемы к поделкам ст. и подг. группы, схемы условных обозначений, листочки бумаги квадратной формы на каждого. | Свободная форма проведения | ||
2 неделя | «Колоски» | Выполнять самостоятельно базовую форму «треугольник». Продолжать совершенствовать навыки складывания по схеме. Вспомнить баз. форму «дверь». | Схема. 5-6 листов коричневого или желтого цвета – колоски; 1 лист прямоугольной формы для стебля. Кисти, клей, клеенки, салфетки. 1 лист альбома на каждого. | «Оригами волшебный мир бумаги» Щеглова А.В. стр.179 | Можно сделать общую коллективную работу. | ||
3 неделя | «Кленовый лист» | Закрепление знаний баз. формы «воздушный змей». Приучать действовать последовательно; быть внимательным, аккуратным. | Схема. 4 небольших квадрата, 1 квадрат побольше ( красного или желт. цвета). 1маленький квадрат для черешка. альбомного листа на каждого. Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами волшебный мир бумаги» Щеглова А.В. стр.201 | Использовать листья для украшения группы или муз. зала. | ||
4 неделя | «Муха - Цокотуха» | Выполнение простой баз. формы «треугольник» самостоятельно. Развивать умение складывать самостоятельно действия 1-4 по схеме. Развивать творческого воображения при украшении поделки. Расширить кругозор новыми фактами. | Схема. Лист бумаги на каждого ребенка, фломастеры. | «Оригами волшебный мир бумаги» Щеглова А.В. стр.586 | Сделать муху большого размера, которую можно использовать в игре «поймай муху» | ||
Ноябрь | 1 неделя | «Кузнечик» | Использовать схему для самостоятельного выполнения поделки. Расширить кругозор новыми фактами. | Квадрат 9×9 см. на каждого ребенка, фломастеры, ножницы, коробочка для игры. | «Оригами игры и конкурсы» Е. Ступак. Стр. 7 | Пальчиковая гимнастика перед занятиями. | |
2 неделя | «Стаканчик с шариком» | Вспомнить изготовление поделки в средней группе. При желании детей – украсить поделку своим рисунком ( для отличия). Развивать умение использовать поделку в игре. | Схема. Цветная бумага – прямоугольный лист на каждого. Нитки, скотч, ножницы, бумага для изготовления шарика, фломастеры для украшения. | «Оригами игры и конкурсы» Е. Ступак. Стр.23 | Использовать как пальчиковую гимнастику, на занятиях по физкультуре, как подарки. | ||
3 неделя | «Простой бумажник» | Продолжать учить использовать ножницы Для приготовления заготовки квадрата из прямоугольника. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Следить за правильностью и последовательностью выполнения действий. | Схема. Лист бумаги 25×25 см. на каждого, ножницы. | «Самоделки из бумаги» И Калёнов Стр. 12 | Как подарок, для с.р. игр в д.саду и дома. | ||
4 неделя | «Лягушка» | Продолжать работу по умению складывать баз. форму « 2-й треугольник». С помощью подсказок детей выполнить поделку следуя схеме. Развивать усидчивость, внимание, коммуникативные способности. Расширить кругозор новыми фактами. | Схема. Лист бумаги зел. цвета на каждого (можно белого), фломастеры. | «Лучшее оригами 250 оригинальных моделей» Л.Арсентьева Стр.80 | Развитие мелкой моторики пальцев рук, игры-соревнования. | ||
Декабрь | 1 неделя | «Корона» | Продолжать работу в парах для создания одной работы. Использовать при изготовлении поделки словесные указания взрослого. | По 7 квадратов 15×15 см. двусторонней бумаги на каждую пару. Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами игры и конкурсы» Е. Ступак. Стр.21 | Для игр в д.саду и дома, оформление новогоднего костюма. | |
2 неделя | «Самурайский шлем» | Знакомить с историей появления шлема. Продолжать работу над условными обозначениями, схемами, точно соединять стороны, углы. Развитие способностей в режиссерской игре. | Схема. Квадратный лист бумаги на каждого ребенка. Газетный лист для создания большой поделки (на голову ребенка). Мелкие игрушки. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова М.Давыдова Стр.182 | Большую поделку можно использовать в играх или оформление новогоднего костюма. | ||
3 неделя | «Декоративная салфетка» | Продолжаем работу над совершенствованием умений складывать по схеме самостоятельно. Выбирать для поделки 2-х стороннюю бумагу по своему желанию ( развитие эстетического вкуса) | Схема. Лист квадратной формы двухсторонней бумаги на каждого. На примере салфетки из х/б ткани показать как можно использовать при оформлении стола. | «Оригами для всей семьи» Т. Сержантова Стр. 19 | Использовать как элемент сервировки праздничного стола. | ||
4 неделя | «Новогодняя открытка» | Самостоятельное выполнение поделки по схеме. Развитие худ. Вкуса при оформлении доп. деталями. | Схема. По 3 квадрата зел. цвета разного размера на каждого. 1 лист картона на каждого. Детали из открыток, журналов Кисти, клей, клеенки, салфетки, фломастеры. | «Оригами для всей семьи» Т. Сержантова Стр. 172 и 131 | Как приглашение к празднику, подарок. | ||
Январь | 1 неделя | (каникулы) | |||||
2 неделя | (каникулы) | ||||||
3 неделя | «Летучая мышь» | При помощи словесной инструкции вырезание из прямоугольного листа заготовку квадратной формы. Развитие внимания при совместном изготовлении баз. формы «2-й треугольник». Расширить кругозор новыми фактами. | Схема. Лист бумаги прямоугольной формы, ножницы на каждого. фломастеры или карандаши. | «Оригами волшебный мир бумаги» Щеглова А.В. стр.125 | Оформление групповой комнаты, ёлки и др. | ||
4 неделя | «Пингвиненок» (коллективная работа «Антарктида») | Закрепление знаний внешнего вида , мест обитания, питания, размножения в беседе с детьми. Расширить кругозор новыми фактами. Пользоваться схемами при изготовлении поделки. Развитие коммуникативных способностей при оформлении работы. | Схема. Квадратный лист бумаги, фломастеры. Лист формата А-3 с изображением «Антарктида». Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами волшебный мир бумаги» Щеглова А.В. стр.351 | |||
Февраль | 1 неделя | «Лошадка» | Продолжать использовать в работе ножницы, внимательно слушать, выполнять действие согласно схеме. Развивать мелкую моторику рук при складывании и работе с ножницами. | Схема. Квадрат на каждого ребенка. Фломастеры или карандаши. | «Лучшие оригами 250 моделей» Л. Арсентьева Стр. 96 | Обыгрывание поделок в настольном театре, коллективная работа «Цирк». | |
2 неделя | «Рыба-кит» | Продолжать пополнять знания детей о профессиях (мужские –капитан, моряк и т.д.). изготовление поделки из готовых базовых форм. | Схема. Готовая базовая форма на каждого ребенка «рыба». фломастеры. | «Лучшие оригами 250 моделей» Л. Арсентьева Стр. 114 | |||
3 неделя | «Скотч – терьер» (открытка для папы) | Развивать образное мышление, пополнять знания детей о разновидностях собак (породы, названия). Воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Схема. Лист картона (разного цвета ) на каждого ребенка. Лист бумаги квадратной формы коричневого цвета на каждого. клей, кисть, салфетки, клеенки. | «Самоделки из бумаги» И. Калёнов Стр. 15 | Организовать выставку собак из поделок. | ||
4 неделя | «Большая черепаха» | Развивать самостоятельность при выполнении квадрата и первых действиях поделки. Вспомнить условные обозначения «стрелка». Закрепление ориентировки в пространстве ( право-лево, верх – низ). | Листы прямоугольной формы на каждого ребенка. Ножницы, фломастеры или карандаши для украшения панциря. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова, М. Давыдова Стр. 53 | |||
Март | 1 неделя | «Цветок» | Продолжать знакомство с базовой формой «квадрат». Поэтапное изготовление совместно с детьми. Развитие худ. эстетического вкуса. | Схема. На каждого: Квадратный лист бледного оттенка, ножницы, клей, кисть, картон –для открытки. Готовые детали для дополнительного украшения. | «Лучшие оригами 250 моделей» Л. Арсентьева Стр. 122 | ||
2 неделя | «Стул» (подарок для бумажной куклы.) | Умение выполнять начало поделки по памяти и по словесному указанию. Напомнить о точности складывания углов, сторон. | Схема. Квадрат любого размера и цвета на каждого. | «Поделки из бумаги» И. Агапова, М. Давыдова. Стр. 17 | Устроить автобус в коробке для режиссерских игр. | ||
3 неделя | «Бабочка» (1 способ) | Развивать внимание, умение сосредотачиваться на своей работе. Продолжать работу над ориентировкой в пространстве. | Схема. Лист бумаги на каждого. карандаши или фломастеры для украшения. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.125 | Подарки малышам, украшение группы. | ||
4 неделя | «Гусь» | Развитие точности выполнения, следуя схеме. Продолжать работу над закреплением знаний о птицах ( домашние – дикие) | Схема. Лист бумаги белого цвета на каждого. карандаши или фломастеры для раскрашивания лапок, клюва. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.53 | Изготовление кол. Работы. | ||
Апрель | 1 неделя | « Мышь» | Закрепление знаний о сказках с участием «мыши». Развитие чувство коллективизма, ответственности за братьев наших меньших | Схема. Лист бумаги на каждого, ножницы, карандаш. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.91 | Для театральных постановок | |
2 неделя | «Тюлень» (кол. Работа «На лежбище») | Совместное изготовление базовой формы «рыба», поэтапное изготовление поделки. Закрепление знаний о животных северных земель. | Схема. Лист бумаги на каждого ребенка. Фломастеры. Формат А -3, клей, кисти, салфетки, клеенки. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.117 | |||
3 неделя | «Петушок» | Вспомнить все о дом. птице – петухе, закрепление знаний. Развитие аккуратности, ловкости. | Схема. Квадрат на каждого, бумага красного цвета для гребешка и бородки. клей, кисти, салфетки, клеенки. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.65 | |||
4 неделя | «Динозавр» | Закрепление усл. обозн. «перевернуть», «выгнуть». закрепление знаний об этих доисторических животных. Развитие внимания при изготовлении сложной поделки. | Схема. Бумага на каждого. фломастеры. | «Волшебная бумага» О.В.Белякова Стр. 242 | |||
Май | 1 неделя | «Стриж» | Закрепление знаний о перелетных птицах. Продолжать развивать умение использовать бумагу для изготовления поделок. | Схема. Лист бумаги на каждого, карандаши. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова, М. Давыдова Стр. 95 | Оформление муз. зала. | |
2 неделя | «Тарелка» | Закрепление знаний о посуде. Развитие мелкой моторики пальцев рук при работе с бумагой (более толстой). | Схема. Лист бумаги в клетку (тетр. лист) на каждого. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова, М. Давыдова Стр. 207 | Для коллективных походов на природу. | ||
3 неделя | «Модульное оригами» | Умение складывать из прямоугольных листочков модули по схеме. | Схема. Листочки бумаги прямоугольной формы разного цвета ( по 10 штук) | Подборка воспитателя. | Украшение группы, выставки. | ||
4 неделя | «Модульное оригами» | Развитие воображения при создании из модулей поделки по желанию или предложенной схеме. | Готовые модули разных цветов. Картинки – схемы поделок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...