"Оригами"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Перспективное планирование - кружковая работа - старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование (старшая группа):
Месяц | неделя | тема | задачи | материал | литература | |
Октябрь | 1 неделя | Повторение пройденного материала за среднюю группу | Вспомнить с «Листиком» знакомые схемы к поделкам, условные обозначения. | Схемы к поделкам, схемы условных обозначений, листочки бумаги квадратной формы на каждого, подарки (оригами) для каждого ребенка. | Конспект воспитателя | |
2 неделя | «Курица» | Закрепление домашних птиц. Продолжать работу над схемами. Учить самостоятельно вырезать дополнительные детали для украшения поделки. | Квадрат 15х15 желтого цвета; квадрат 3х3 красного цвета; ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, фломастеры. | «Оригами для дошкольников» С.В.Соколова стр.24 | ||
3 неделя | «Ёжик» | Повторение условных обозначений «вогните внутрь». Совершенствовать пространственную ориентацию .Развитие памяти ( вспоминая сказки с участием этого животного). | Квадрат на каждого ребенка 10х10 серого или коричневого цвета. Фломастеры. Можно предложить готовые листочки, грибочки для наклеивания. | «Оригами для дошкольников» С.В.Соколова стр.45 | ||
4 неделя | «Кресло» | Отрабатывание приемов складывания и разрезания заготовки. Продолжать работу над последовательным выполнением поделки. Учить читать схемы самостоятельно. | Квадрат на каждого ребенка. Ножницы. | «Дошкольное воспитание» (вырезка) стр. 54 | ||
Ноябрь | 1 неделя | «Домик» (коллективная работа) | Закрепление условных обозначений «долина», «гора». Продолжать работу над совместным чтением схем. Объединять поделки в общую композицию «Деревня». | Квадрат на каждого ребенка, фломастеры. Готовое панно «Деревня»(А-3) Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами ля малышей» Е.Черенкова Стр. 52 | |
2 неделя | «Сова» | Закрепление условных обозначений «перегните». Развитие мелкой моторики при работе с ножницами ( вырезание деталей из сложенного пополам листа). Продолжать учить «оживлять» поделку путем дорисовывания и украшения поделки. | Квадрат коричневого цвета на каждого ребенка. Ножницы, кусочек черной бумаги для клюва, желтой- для глаз. Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр. 70 | ||
3 неделя | «Попугай» (коллективная работа) | Продолжать работу над отрабатыванием условных обозначений «вогнуть». Продолжать учить читать схемы самостоятельно. Создавать композицию «В зоопарке». | Квадрат яркой бумаги, заготовки крыльев и хохолка по 2 шт. на каждого ребенка. Готовое панно «В зоопарке» (А-3). Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр. 110 | ||
4 неделя | «Математическое развлечение» | Продолжать работу по умению складывать схемы. Развивать внимание и память в играх математического содержания. | Все необходимое прилагается в конспекте. | Конспект воспитателя | ||
Декабрь | 1 неделя | «Сорока» | Продолжать развивать умения делать складку на поделке, точно соединять стороны, углы. Повторение знаков и символов. | Квадратный лист белой бумаги. Серый или черный фломастер. | «Лучшие оригами 250 моделей» Л. Арсентьева Стр. 54 | |
2 неделя | «Хлопушка» | Продолжать работу по совершенствованию навыков складывания поделки из прямоугольного листа. Использовать в работе схемы. Развитие кисти рук при обыгрывании. | Прямоугольный лист бумаги на каждого ребенка. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова М.Давыдова Стр.205 | ||
3 неделя | «Еловая веточка» | Повторение приемов Складывания «косынкой». Закрепление знаков и символов. Развитие мелкой моторики пальцев рук при складывании деталей в единое целое. | Зеленые квадраты 3х3 (5х5) – по 10 штук на каждого ребенка. Лист бумаги любого цвета на каждого. Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Оригами для дошкольников» С.В.Соколова стр.49-50 (2 вариант) | ||
4 неделя | «Звездочки» | Закрепление базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить самостоятельно складывать детали, пользуясь схемой. Развитие аккуратности, терпения, усидчивости. | На каждого: 4 квадрата любого цвета 10х10. 1 квадрат белого цвета 10х10. 1 квадрат другого цвета 7.5Х7.5. Кисти, клей, клеенки, салфетки, нитки. | «Оригами для дошкольников» С.В.Соколова стр.56 (2 вариант) | ||
Январь | 1 неделя | (каникулы) | ||||
2 неделя | (каникулы) | |||||
3 неделя | Снежинка «Лес» | Продолжать учить делать самостоятельно из прямоугольного листа бумаги квадрат с помощью ножниц. Развивать умение читать и складывать по схемам самостоятельно (или с небольшой помощью воспитателя). | Лист бумаги прямоугольной формы, ножницы, образец рисунка. | «Оригами для всей семьи» Т.Сержантова стр. 151 | ||
4 неделя | «Снежинка» (простая) | Развивать умения при работе с ножницами в изготовлении заготовки «круг» из квадратного листа бумаги. Учить аккуратно складывать его на несколько частей ,совмещая стороны. Развивать воображение при вырезании разнообразных отверстий. | Квадратный лист бумаги белого или голубого цвета, ножницы. | |||
Февраль | 1 неделя | «рыба - скалярия» (коллективная работа) | Знакомство с новой базовой формой «двойной треугольник».Развитие эстетического вкуса при изготовлении панно. | Квадрат любого цвета на каждого ребенка. Готовое панно «морское дно» (А-3). Кисти, клей, клеенки, салфетки. | «Лучшие оригами 250 моделей» Л. Арсентьева Стр. 110 | |
2 неделя | «Ракета» (подарок для папы) | Продолжать знакомить с базовой формой «двойной треугольник». Развитие внимательности, аккуратности при изготовлении поделки. Формировать уверенность в своих силах. | Готовая базовая форма на каждого ребенка, листочки бумаги разных цветов для оформления. Ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетки, фломастеры. | «Лучшие оригами 250 моделей» Л. Арсентьева Стр. 134 | ||
3 неделя | «Сложная галка» | Развивать конструктивные способности при работе по схемам из прямоугольного листа. Развивать внимание, терпение при последовательности выполнения действий. | Прямоугольные листы бумаги на каждого ребенка, фломастеры. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова М.Давыдова стр.211 | ||
4 неделя | «Треугольник остроугольный равнобедренный» (для цветной мозаики) | Познакомить детей с простейшим изготовлением деталей из квадрата для игр за столом (мозаика) | Листы квадратной формы разного цвета по 8-10 штук на каждого ребенка. | «лучшие оригами 250 моделей» Л.Арсентьева стр.167 | ||
Март | 1 неделя | «Лебедь» | Продолжать учить читать самостоятельно схемы. Аккуратно, прилагая дополнительные усилия складывать детали, украшать изделие надрезами. | На каждого: Квадратный лист, ножницы, клей, кисть, картон – основа, готовый цветок с поролоновой серединкой. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.60 ( 3 способ) | |
2 неделя | «Цветок» (коллективная работа) | Самостоятельное выполнение заготовки из прямоугольного листа – квадрат. Самостоятельно выполнять простые последовательные действия. | Бумага цветная, лист бумаги формата А3 для коллективной работы «ваза с цветами»,ножницы, клей, кисть, салфетки. | «Лучшие модели оригами для детей» И.Агапова М.Давыдова стр.120 | ||
3 неделя | «развлечение на познавательную тему» | Закреплять названия животных и растений, места их обитания и произрастания. Развивать чувство коллективизма, ответственности за окружающую природу. | Все необходимые материалы указаны в конспекте воспитателя. | Конспект воспитателя | ||
4 неделя | «Рыба – карась» | Продолжать знакомить с новой базовой формой «Рыба». Развитие способности самостоятельно выполнять поделку (или с небольшой помощью). Развитие внимания и уравновешенности. | Заготовка «рыба» на каждого ребенка. Фломастеры. | «лучшие оригами 250 моделей» Л.Арсентьева стр.108 | ||
Апрель | 1 неделя | «Летучая мышь» | Самостоятельное изготовление рабочего листа из прямоугольника. Развитие внимательности и аккуратности при разрезании поделки. | Прямоугольный лист, ножницы, черный фломастер или карандаш. Можно взять черную бумагу и корректор. | «лучшие оригами 250 моделей» Л.Арсентьева стр.92 | |
2 неделя | «Тюльпан» | Продолжать знакомство с базовой формой « 2-й треугольник» при изготовлении объемной поделки. | Квадрат красного или желтого цвета на каждого ребенка. | «Оригами для малышей» Е.Черенкова Стр.125 | ||
3 неделя | «по замыслу.» | Развитие воображения, фантазии, зрительной памяти при изготовлении поделки. Воспитывать эстетический вкус при оформлении своей работы. | Конспект воспитателя. | |||
4 неделя | Свободное конструирование на тему «Весна» | Продолжать работу по умению самостоятельно выбирать и складывать сложные поделки. Совершенствовать навыки пользования опорными схемами. | Листы бумаги разного цвета, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки. Знакомые схемы поделок. | Конспект воспитателя. | ||
Май | 1 неделя | «Пчела» (коллективная работа) | Продолжать работу по складыванию поделки самостоятельно по схеме. Развитие организованности, терпения, эстетического вкуса при изготовлении работы. | Квадрат белого цвета, черный, желтый карандаш. Готовое панно «Весенняя поляна» (А -3). клей, кисти, салфетки, клеенки. | «лучшие оригами 250 моделей» Л.Арсентьева стр.88 | |
2 неделя | «Улитка» | Знакомство с новой базовой формой «Птица» и работа с ней. Развивать умение складывать легкие действия без помощи воспитателя, развивать чувство цвета. | Готовая базовая форма «птица» на каждого, фломастеры, клей, кисти, салфетки, клеенки, по 2 готовых кружка на рожки. | «лучшие оригами 250 моделей» Л.Арсентьева стр.84 | ||
3 неделя | «Фазан» | Самостоятельно выполнение поделки по схеме. Умение подбирать цвет для оформления. | Бумага любого бледного цвета или белого, фломастеры. | «лучшие оригами 250 моделей» Л.Арсентьева стр.78 | ||
4 неделя | «Развлечение по сказкам» | Развитие внимательности, памяти, воображения детей в играх. Формирование уравновешенности, терпения, выдержки. | Все необходимые материалы указаны в конспекте воспитателя. | Конспект воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"
Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"
В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Схемы оригами (приложение к проекту "Волшебный мир оригами"
Схемы оригами...
Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".
Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....
Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами
Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...