"В гости к бабушке".
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Проект разработан по модулю "Образовательные технологии деятельного типа" в рамках реализации ФГОС дошкольного образования непосредственной образовательной деятельности детьми средней группы по конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sveta_prezentatsiya.pptx | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Возраст-дети 4-5 лет Цель проекта : формирование у детей пространственного мышления,ориентировки в пространстве ,тактильного восприятия, развитие творческого начала в театрализованной деятельности. Задачи: обучающие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, формирование эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование начальных представлений о владении подвижных игр с правилами развитие самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительно-конструктивной деятельности воспитательные: знакомство с детской литературой; Совершенствуем умения передавать черты сказочного героя, выражать положительные эмоции(интерес , радость , восхищение); совершенствуем дружеские отношения между детьми
Реализация образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие» « Познавательное развитие» « Речевое развитие» « Художественно-эстетическое развитие» « Физическое развитие»
Ис п ользование р азличных видов конструктора
Оборудование: Мягкие напольные кубики(«кубики для всех»); Корригирующая дорожка «Ручеек»; Строительные кирпичики DUPLO ; Образцы д иких зверей(лиса, ёж ,волк ,заяц ),птица; Мягкие кирпичики LEGO SOFT (базовый набор): Полянка с искусственными цветами, деревья «леса»; Иллюстрации , «птицы» на подставке(кукушка, дятел) Платок ,клубок ниток; Самовар , чайный кукольный набор , муляжи кондитерских изделий;
Проектирование Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Беседа по прочитанной сказке(Вопросы:-Понравилась ли сказка ? Какой герой запомнился? Почему ? Как ходят медведь , волк ,бегает лиса? Какой голос у дедушки, бабушки, внучки- Снегурушки ? Какой характер у героев сказки ?Покажи какие движения у героев сказки? Т.д..) Рассматривание иллюстраций по русским народным полешкам ; резиновых игрушек –животных на эмоциональное состояние героев.(Н-р зайчик :веселый, маленький, говорит звонко уверенно. Лисичка: движения мягкие, бежит легко, тихонечко, улыбается, говорит ласково. Волк: бежит широким шагом, озирается , смелый, всегда голодный. Медведь: переваливается с боку на бок, голос низкий, протяжный. Внучка : озорная, ласковая , добрая, любит угощать, прибирать, заботится о бабушке и дедушке. И т.д.)
4.Рассматривание с детьми фотографии детей в театральных костюмах; 5.Разучивание песен, потешек , утешалочек и колыбельных, ф изминутка ( «Сидит белка на тележке..», «Веселые зверята», песенка -инсценировка «Птицы летят», «За малиной», « Н а водопой» , «Дедушке-поклон…», «Ладушки») 6.Загадывание загадок о животных: - На собаку он похож. Что ни зуб- то острый нож! Он бежит ,оскалив пасть ,на овцу готов напасть.(Волк). -по полю скачет ,ушки прячет . Встанет столбом-ушки торчком.(Заяц) -летом ходит без дороги возле сосен и берез ,а зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.(Медведь) -рыжая с пушистым хвостом живет под кустом.(Лиса) -не портной, а с иголками не расстается . Иглы при себе носит , а шить не умеет. (Ёжик) 7.Подвижные игры «Лиса , волк и зайцы», «У медведя во бору…», «Охотники и зайцы», «Рыжая лисичка», «Иван-косарь и звери» и т.д.
8.Изготовление книжек-малышек по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» 9. Прослушивание различных фрагментов музыки 10. Показ плоскостного, пальчикового ,настольного театра , театра игрушек по русской народной сказке «Снегурушка и лиса» 11. Дидактические игры «Назови какая эмоция на картинке «, «Узнай по контуру», «Найди маму», «Расставь героев сказки по порядку и т.д. 12. Игры-упражнения ,этюды (Работа над голосом ,речь в движении «В лесу», «Магазин», «Зайка», «Идите с нами играть», «Да-нет» и др.) 13.Игра-викторина «Любимый сказочный герой» 14.Показ сказки детьми родителям ,детям старшей группы и администрации детского сада 15.НОД по плану по ИЗО, конструированию, апликации ( бумаготворчество « Бумажные фантазии», животных, деревьев)
Ход совместной деятельности В Гостях у бабушки Входит бабушк а(воспитатель),показывает большой платок детям Бабушк а : Здравствуйте ,ребята ! Красивый у меня платок , нарядный . правда? Дети : Да Б абушка : Такие платки носили бабушки(одевает платок).Я похожа на бабушку? Дети : Да Бабушк а : Тогда я вас приглашаю к себе в гости. А идти нужно будет мимо небольшого леска . Много интересного там увидим. А как лесок пройдем ,так и домик мой видно будет . Ну, все собрались?...Пойдемте! (Музыка) Бабушка : Спешите в лес , где много сказочных чудес . В мешочке у меня что-то лежит . Это нам подскажет правильную дорожку.(достает клубочек).Это не обыкновенный клубочек, а волшебный . Давайте скажем «Раз, два, три-клубочек веди»(дети вместе с воспитателем проговаривают слова , бабушка подкатывает клубочек к тропинке-дорожке. Бабушка : Чтобы пройти по волшебной тропинке-дорожке , нужно отгадать загадку: Куда бежит ,сама не знает В степи равна, в лесу плутает Споткнется у порога…Что это? Дети : Дорога!
Бабушка: Правильно .Смотрите, на нашем пути узкая тропинка-дорожка. П ойдем по ней аккуратно .Наступаем на дорожку медленно двумя ногами, полной ступнёй , ручки расставим в стороны . Не отставайте, идите друг за другом.(дети идут по корригирующей дорожке) бабушка: молодцы! Настя, какие у тебя были ощущения после прохождения дорожки? Настя: она не ровная, колючая, не гладкая, шероховатая, приятная. Бабушка: Идем дальше . В лесочке, в лесочке Кочка на кочке А ну-ка, ребята, обойди их как надо. (Дети обходят «кочки») Б абушка : Все справились? Молодцы! Слышите в лесу звонко поют птички?(Показывает на иллюстрацию кукушки) Кто это? Дети : Кукушка Бабушка : Давайте вместе споем как поет кукушка Дети: Ку-ку, ку-ку, ку-ку.(Звукоподражание) Б абушка : еще я слышу как дятел долбит дерево(показывает иллюстрацию дятла) (Пальчиковая гимнастика : дети указательным пальцем руки начинают «долбить» ладошку другой руки ,приговаривая: Дятел дерево долбит дубе ищет он жучков, Самых вредных червячков Тук-тук-тук(задавая темп, сначала медленно, эатем быстрее)
Бабушка : Идем дальше . Спешим в лес ,где много сказочных чудес. Ой, ребята, я обо что-то укололась… но это не ёлка ..Что же это?(показывает на ёжика у ёлки) Дети : Ёжик! Бабушка : А давайте расскажем стихотворение про ёжика с помощью рук: Ёжик в бане вымыл ушки(потирают ушки) Шею ,кожицу на брюшке(поглаживают шею, живот) И сказал еноту ёж: Ты мне спинку не потрешь?(поглаживают по спинке друг друга) Бабушк а: Ой, а что это за шорох в кустах ?Чьи это уши показались ? (показывает на зайку) Дети : Зайчик. Бабушк а :Давайте поскачем как зайчики, приготовили ушки, потешку : -Скачет зайка беленький Около завалинки Быстро скачет зайка Ты его поймай-ка! Бабушка :Какой веселый зайчик, но кого это он испугался? (показывает образцы зверей) Дети: Волка и лису!
Скачет зайка беленький… Под ёлкой , в норке ёж живет..
Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой …
Бабушка: Ребята, зверята очень захотели попить и идут на водопой к ручейку.(Проводится физкультминутка ) Как-то раз лесной тропой звери шли на водопой, За мамой-лисицей крадется лисенок (дети идут по кругу крадучись) За мамой-ежихой крадется ежонок (дети идут в полуприсяду) За мамой-медведицей шёл медвежонок (дети идут вразвалочку) За мамой –зайчихой –косые зайчата (дети скачут) За мамой-волчицей бежали волчата (дети бегут на четвереньках) Бабушка :Почти пришли, но надо перейти ручеек по мостику, и там мой домик. (дети перешагивают через ручеек) Вот мы и пришли .Ну, гости дорогие, рассаживайтесь поудобнее. Не тесно? Дети: В тесноте, да не в обиде
На столах стоят строительные наборы-строительные кирпичики DUPLO ,пластилин, ватные палочки ,краски, вода, образцы животных,схемы Построек.
Бабушка: Давно вы у меня в гостях не были .Вот уже и самовар готов, пирожки подрумянились. А пока я чай наливаю давайте с вами поиграем .Вспомните , гуляя по лесу, вы встретили много моих друзей, птичек и разных животных.(показывает на образцы) Давайте вместе сконструируем новых друзей(используя различные конструктивные блоки и схемы , дети собирают животных, которых встретили в лесу) Бабушка : Алешенька, Ванечка, какой зверь вам больше всего понравился? Алеша: Лиса Ваня: Ёжик Бабушка: Посмотрите внимательно схемы. Из каких частей конструктора состоят изображения зверей? Какого цвета детали?(Дети называют строительные кирпичики с плоскими и изогнутыми частями). Начинайте, а я вам помогу и т.д. Бабушка: Какие красивые зверята у вас получились! Молодцы!(Дети рассматривают получившиеся изображения) Бабушка: А теперь пришла пора, угощу вас ,детвора!(угощает соком, печеньем)
Бабушка: Почаще приезжайте, меня не забывайте До свидания, до скорой встречи!
Список литературы: 1.Е.А.Алябьева.Развитие воображения и речи детей 4-7 лет. Игровые технологии.-М..:ТЦ Сфера,2005 2.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»подред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.Средняягруппа/ авт.составительЗ.А.Ефанова-Волгоград:Учитель , 2012; 3 Л.В.Куцакова . Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий.-М.:Мозайка-Синтез,2007; 4.Игры для развития и коррекции.Методические рекомендации и практические советы.-М.:ИНТ.,2011 М.Посицельская,Н.Пшеничная . 5.Современная среда дошкольного и начального образования.М .:- ИНТ,журнал РЕНЕ,201 6.Т.Е.Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».СПБ . «:Детство-Пресс»,2012 7.Картотеки подвижных игр,упражнений,физминуток,пальчиковой гимнастики.СПБ .: «Детство-Пресс»Н.В.Нищева,2013
8.И.В.Новикова.Бумажные поделки в детском саду.Квилинг . Удивительные вещи –своими руками; 9 И. В. Новикова, худ. Е.А.Афоничева - Ярославль:ООО « А кадемия Развития»,2012 10. Н.Б.Рябко Занятия по изобразительной деятельности дошкольника- Бумажная пластика. Учебно-практическое пособие-М., Педагогическое общество России,2007; 11. Педагогика детства: из Прошлого в Будущее: Инновации в дошкольном воспитании: Сб.материалов / отв.ред.А.И.Буренина . СПБ.:ЛОИРО,2011; 12. М.Н.Попова.Двигательно -игровое пространство в группе детского сада: Учеб.метод.пособие.-СПБ.:ЛОИРО,2002; 13 Хрестоматия для дошкольников.М.:2005;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оздоровительный досуг «В гости к бабушке - забавушке»
Путешествие к бабушке - забавушки по дорожке здоровья. Бабушка – забавушка беседует с детьми о зиме....
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"
Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...