Программа «Бусинка» (подготовительная группа)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
- пробудить у детей интерес к работе с бисером, нитками, тканью, пуговицами, иголкой;
- развивать творческие способности у детей и умение создавать элементарные художественные произведения;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_businka.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №10»
г.Горнозаводск
Программа
«Бусинка»
(подготовительная группа)
Разработала:
Муралева Наталья Михайловна
воспитатель 1 категории
Пояснительная записка
Программа «Бусинка» направлена на развитие творческого воображения, трудовых умений и навыков детей дошкольного возраста с помощью художественной деятельности и изобразительного искусства. Развивать наглядно- действенное мышление, стимулировать поиск новых способов и приемов работы с нитками, бисером, тканью.
Программа предназначена для использования в подгруппах по 8-12 человек, по одному занятию в неделю, продолжительность 30 минут.
Введение
Искусство изготовления украшений и мелких бус, бисера и стекляруса, один из очень интересных, но малоизвестных видов народного творчества. Работа с бисером завораживает и увлекает, ведь в конечном итоге из бросового материала, а это могут быть бусины, пуговицы, нитки (шерстяные и тонкие), можно выполнить все, что пожелает и сможет ребенок.
Для основы на которой создается работа, подойдет любой материал: картон, пластмассовые крышки, баночки и бутылочки красивой формы из стекла, природный материал и т.п.
Закреплять детали на основе можно способом приклеивания, пришивания, с помощью проволоки и пластилина.
В процессе работы с разными материалами дошкольники познают их свойства, возможности преображения и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н.Д. Бартрам: «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдет по чужому фабричному измышлению, каким является большинство наглядных учебных пособий».Умение изображать увиденное приходит с умением видеть, анализировать образ, находить в нем главное. Работа с бисером ведется постоянно, со сменой материала(нитки, пуговицы), чтобы у ребенка была заинтересованность в продолжении занятий. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу нарастания сложности. Это происходит постепенно, что дает возможность ребенку свои силы равномерно и получить желаемый результат.
Цель программы:
- пробудить у детей интерес к работе с бисером, нитками, тканью, пуговицами, иголкой;
- развивать творческие способности у детей и умение создавать элементарные художественные произведения;
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
Задачи
- развитие творческого воображения;
- развитие эстетического вкуса
- воспитание усидчивости, аккуратности, культуры труда;
- формирование навыков сотрудничества;
- обучение технологии изготовления изделий.
Содержание
- освоение ведущих понятий;
- освоение основ эстетики изобразительного искусства;
-овладение способов и приемов работы с бисером, нитками.
Уровень предполагаемого: углубленного конечного результата.
Содержание, формы и методы обучения
Содержание программы включает блоки, предполагающие освоение ведущих понятий, основ эстетики изобразительного искусства, а так же освоение способам и приемам работы с бисером, нитками и т.д.
Приобретая теоретические знания и практические навыки работы с различными материалами, дети создают красивые изделия.
В процессе работы с бисером, у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, чувство цвета, синхронизировать работу обеих рук.
При реализации программы используются различные методы обучения:
- Словесные методы обучения:(объяснение, рассказ, беседа, чтение)
2. Методы практической работы:(изготовление эскизов, деталей, вырезание, приклеивание, обрезание и скручивание проволоки).
3. Наглядный метод: ( наглядные материалы-рисунки, образцы, иллюстрации).
Условия реализации программы
Для реализации программы необходимо:
- Инструменты и приспособления: (проволока, игла, бисер разных размеров, нитки, пуговицы, ножницы).
- Прочие материалы: ( пластилин, клей ПВА, картон, поролон)
Прогнозируемый результат
К концу обучения дети должны знать и уметь:
- Технику работы с бисером.
- Технику растирания пластилина, подготовка основы для нанесения бисера.
- Составлять композицию сочетания цвета и размеры бисера.
Учебно - тематический план
№ | тема | месяц | неделя | часы |
1 | Вводное занятие | Октябрь | 1-ая | 30 мин. |
2 | «Осенний листок» | Октябрь | 2-3-ая | 1 час |
3 | Жучок | Октябрь | 4-ая | 30мин |
4 | «Веселый петушок» | Ноябрь | 1-2ая | 1час |
5 | «Ваза с цветами» | Ноябрь | 3-4ая | 1час |
6 | «Снегурочка» | Декабрь | 1-2ая | 1час |
7 | «Елочка-красавица» | Декабрь | 3-4ая | 1час |
8 | «Белый медведь» | Январь | 3-4ая | 1час |
9 | «Рыбки в аквариуме» | Февраль | 1-2ая | 1час |
10 | «Подснежники» | Февраль | 3-4ая | 1час |
11 | «Подснежники» | Март | 1-ая | 30мин |
12 | «Кулончик» | Март | 2-3ая | 1час |
13 | «Веточка сирени, вербы» | Март | 4-ая | 30мин |
14 | «Веточка сирени, черемухи» | Апрель | 1-ая | 30мин |
15 | «Волшебные звери» | Апрель | 2-3ая | 1час |
16 | «Котенок» | Апрель Май | 4-1ая | 1час |
17 | Работа по желанию детей | Май | 2-3ая | 1 час |
Программа
Тема №1. Вводное занятие.
Знакомство детей с искусством бисероплетения. Родеша Н.А. принесла поделки для показа и рассказала, как работать с бисером.
Тема №2. «Осенний листок»
Педагог показывает приемы работы с пластилином. Для этого использует трафарет листочка, дети обводят его на картон, растирают пластилин аккуратно, ровно, украшают бисером.
Тема №3. «Жучок»
Рассматривают картинки с различными насекомыми. Чтение сказки В.В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Используем крупные бусины и проволоку.
Тема №4. «Веселый петушок»
Педагог с детьми рассматривают иллюстрации с изображением петушков. Для фона используется белый картон. Для работы цветные шерстяные нитки. Нитки мелко нарезают и приклеивают на клей ПВА. Детям предлагается выложить бисером гребешок, клюв «петушка» с помощью паетки сделать глаз «петушку»
Тема №5. «Ваза с цветами»
Рассматривание картин, иллюстраций, с различными цветами. Игра «Угадай цветок». Вазу обводят по трафарету, растирают пластилин и украшают ее пуговицами. Цветы выкладывают из бисера разных цветов.
Тема №6. «Снегурочка»
Сначала дети обводят трафарет снегурочки. Используются шерстяные нитки, мелко нарезаются и приклеиваются на ПВА. Украшается снегурочка бисером.
Тема №7. «Елочка – красавица».
Педагог предлагает рассмотреть веточку ели, потрогать. Дети работают с тканью. Переводят трафарет, вырезают. Работа с иглой – сшивают детали елочки, набить ватином. Украшают гирляндой из бусинок.
Тема №8. «Белый медведь»
Работа по картине «Белые медведи», рассмотреть картину, побеседовать о севере и его обитателях. Прослушивание песни «Умка». Работа с нитками и клеем. Во время выполнения задания проверять, как дошкольник держат ножницы.
Тема №9. «Рыбки в аквариуме»
Рассматривание рыбок в живом уголке группы, использование модели развития рыб. Техника выполнения работы - нанизывание бусинок на проволоку и закрепление их. В процессе выполнения задания взрослый обращает внимание на подбор детьми цвета.
Тема №10. « Подснежники»
Чтение стихотворения «Подснежник». Чтение сказки «Двенадцать месяцев». Беседа о первоцветах. Родители подготавливают «полянку» - (вазочка с поролоном). Работа с бисером (белый, зеленый для листьев).
Подарок любимым мамочкам.
Тема №12. Кулончик.
Закрепить умение детей самостоятельно выбирать форму кулона, цвет, бисер. Развивать у детей фантазию, воображение.
Тема №13. Веточка сирени, вербы, черемухи.
Педагог с детьми рассматривают веточки вербы, черемухи, сирени (иллюстрации). Выделяют основные детали. Работа с пластилином, бисером и нитками.
Тема №15. «Волшебные звери»
Перед началом работы дети рассматривают монотипию и определяют, где может быть спрятано изображение зверя, какое оно. Дети рассматривают иллюстрации из сказок. Дети рисуют, затем вырезают и дополняют зверя различным рабочим материалом
( пуговицы, бисер, нитки, цветная бумага).
Тема №16. «Котенок»
Воспитатель загадывает загадки о кошках, рассматривают иллюстрации. Игра: « Кот и мыши». Чтение рассказа «Кот ворюга». После работы воспитатель вместе с детьми рассматривают получившиеся образы и находят самого веселого, умного, хитрого, сердитого.
Тема №17. Работа по желанию детей.
Дети вспоминают что они делали за год. И самое интересное повторят на этом занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя, подготовительной группы, по программе"Детство"
Пояснительная запискаНастоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство». / Под ред. Т. И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, З...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы в подготовительной группе на 2014 -2015 уч. год
Рабочая программа по реализации общеобразовательной программы в подготовительной группе на 2014 -2015 уч. год...
Рабочая программа для подготовительной группы по программе "Детство"
Рабочая программа составлена на основании методических советов Программы «Детство» (Т.И.Бабаевой, З.А. Михайловой) с учетом интеллектуального развития детей в процессе учебной, игровой, т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) с учётом ФГОС дошкольного образования. Составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рож
Рабочая программа для детей 6-7 лет подготовительной к школе группы «Смешарики» на 2016-2017 учебный год разработана на основе:основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рожден...
Рабочая программа старше-подготовительной группы по программе Н.Е.Вераксы "От рождения до школы"
Данная рабочая программа по развитию детей разновозрастной (старшей-подготовительной) группы разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного о...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Целевой раздел рабочей программы «Мозаика» подготовительной группы МБДОУ «Детский сад Крепыш»(далее Программа) определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формирова...
Рабочая программа воспитателя (подготовительная группа 6-7 лет) составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Крепыш», примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика»
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, со...