"Наши верные друзья"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по оригами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lobova.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
по оригами «Наши верные друзья»
Автор: Лобова Татьяна Александровна – воспитатель
Образовательное учреждение: МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Рассказово Тамбовской области
Тема: Непосредственно образовательная деятельность по оригами «Наши верные друзья»
Основное направление развития: художественно-эстетическое
Группа общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Тип мероприятия: открытый просмотр воспитательно – образовательной деятельности.
Цель: учить детей искусству оригами.
Интеграция областей:
Художественное творчество. Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.
Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие изгибы, складывать квадрат по диагонали.
Закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник».
Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.
Труд. Обеспечить выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач.
Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности.
Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.
Воспитывать аккуратность в работе.
Социализация. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.
Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.
Расширять знания об окружающем мире и о том, что людям необходимы друзья.
Воспитывать любовь к домашним животным.
Коммуникация. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
Продолжать работу по автоматизации звука «Л».
Познание. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов.
Воспитывать ориентацию на оказание помощи живым существам.
Чтение художественной литературы. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства.
Здоровье и безопасность. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Предметно – развивающая среда: квадратные листы бумаги 10х10 см двух цветов: белый и коричневый, бумага чёрного и белого цвета, ножницы, клей, кисточки, игрушка-собака, корзинка, прищепки.
Ход мероприятия:
В - ль: Дети, какое у нас сейчас время года? (Зима)
В - ль: Давайте проговорим чистоговорку, выделяя голосом звук Л
Все бело, бело, бело.
Много снегу намело.
Вот веселые деньки -
Все на лыжи и коньки.
В - ль: Настал день. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне, и улыбнитесь друг
другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы СПОКОЙНЫ
и добры, приветливы и ласковы. Мы здоровы.
В - ль: Вздохните глубоко и с вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу,
беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло
солнечных лучей, чистоту рек, любовь к животным.
В - ль: Дети, а у вас есть домашние животные? Вы с ними играете? (Да)
В - ль: А к нам сегодня пришел необычный гость, он очень грустный,
потому что ему не с кем играть. Отгадайте, кто это?
Лежит - молчит:
Подойдешь - заворчиm.
Кто к хозяину идет;
Она знать дает.
В-ль: Правильно, это собачка. Посмотрите, какая она грустная. Чем можно
помочь нашему гостю? (Поиграть)
В - ль: Но он уйдет домой и опять останется один. Как еще мы можем
помочь ему?
Дети: Ему нужны друзья.
В - ль: Да, правильно. Одному не скучно, когда .много друзей.
В - ль: Посмотрите, какого друга я сделала нашему гостю. Он красивый, как настоящая собака. Вы хотите научиться делать такую же? (Да). Сейчас я вас
научу, как изготовить собачку из бумаги.
В - ль: Становитесь, по - удобнее, вокруг меня и внимательно смотрите, как я буду делать собачку и учитесь.
В - ль: Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы? (квадратной).
В - ль: Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и
стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия? (это
линия сгиба).
В - ль: Какой формы стал наш лист? (Треугольной). Намечаем середину
большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как
называется эта точка? (точка сгиба).
В - ль: Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз -
вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист
бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось? (мордочка).
В - ль: Сейчас я покажу, как делать туловище. Берем лист бумаги и делаем из
него «базовый треугольник». Какой треугольник? (базовый), Как мы его
делаем? (складываем лист по диагонали).
В - ль: Отгибаем правый нижний угол влево до середины, поставили
пальчик и отгибаем его обратно. Что получилось? (туловище). Мы склеиваем
их. Вот у меня получилась собачка. Но у нее чего-то не хватает? Чего? (глаз,
носа, ротика). Это вы сделаете самостоятельно.
В - ль: Вы долго смотрели и слушали меня и ,наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.
ФИЗКУЛЪТМИНУТКА.
Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлоnка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.
В - ль: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек. Проходите и
садитесь за столы. У вас лежит бумаги разного цвета. Вы подумайте и
выберите, какую собачку вы будете делать: белую с черными пятнами -
далматинца; или коричневую с белыми пятнами - сенбернара. Итак, вам все
понятно, все запомнили. Но прежде, чем вы начнете работу, давайте
разомнем ваши пальчики.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
В гости к пальчику большому,
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам, мизинец - малышок,
Постучался на nорог.
Вместе пальчики - друзья.
Друг без друга им нельзя.
В - ль: Помните, что я делала сначала? Что потом? Что у нас получилось.
В - ль: Давайте теперь приклеим собачек к прищепке и посадим их в
корзину рядом с нашим гостем.
В - ль: Дети, посмотрите, какие они у вас получились? Какая собачка
понравилась больше всего и почему?
Используемые источники и литература:
- Шнуровозова Т. В. «Лучшие поделки своими руками. Оригами, поделки своими руками. Оригами, поделки из природных материалов»- Ростов н/Д: Владис 2011 г.
- Смородкина О. Г. «Оригами». ООО «Издательство «Сова», 2011 г.
- Смородкина О.Г. «Оригами. Лучшие модели» Издательство «Астрель», 2011 г.
- www.maaam/ru
- www.nspportal/ru
- www.festival.lseptember/ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"
Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...
«НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»
Сценарий литературно-музыкального праздника...
"Птицы наши верные друзья"
Закрепить знания детей о птицахЦели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей ...
Солнце,воздух и вода- наши верные друзья
Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....
Экологический проект "Деревья - наши верные друзья"
Экологический проект "Деревья- наши верные друзья"...
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"
Беседа о здоровье "Наши верные друзья"...
Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"
Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием должных знаний. В детском саду для каждой возрастной группы разработаны ...