проект "Самоделкино"
проект по конструированию, ручному труду на тему
Проект ориентирован на детей 4-7 лет.
Цель: развитие речи и досуговой деятельности, используя возможности конструирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samodelkino.doc | 90.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Самоделкино»
Цель: Развитие речи и детского творчества в игровой и досуговой деятельности.
Задачи:
- Развивать воображение и речь детей в совместном придумывании тем для поделок.
- Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию из «бросового» материала как содержательной досуговой и поисково-познавательной деятельности.
- Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
Целевая аудитория: дети 4-6 лет.
Предполагаемый результат.
Овладение детьми конструктивными умениями и навыками в изготовлении подделок из бросового материала, развитие связной речи и способности к фантазированию в игровой деятельности.
План реализации проекта
1. Подготовительный этап.
1. Изучение методической литературы по теме проекта:
- Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»;
- Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение»;
- Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте»;
- Доронова Т.Н. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями»;
- Дыбина О.В. «Творим, изменяем, преобразуем: Занятия с дошкольниками»;
- Куцакова П.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»;
- Крулехт М.В., Крулехт А.А. «Самоделкино»;
- Михайленко Н.Н., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду»;
- Страунинг А.М. «Игры по развитию творческого воображения по книге Дж. Родари «Грамматика фантазии»;
- Ушакова О.С. «Развитие речи дошкольников»;
- Эльконин Д.П. «Психология игры»
1.2. Педагогическая диагностика детей по конструированию из бросового материала.
1.3. Создание развивающей среды в группе: определение мест для хранения»бросового» материала, размещения инструментов, осуществления конструктивной деятельности и утилизации уже непригодного для творчества «бросового» материала, преимущественно материалов для упаковки пищевых продуктов, гарантирующих безвредность для здоровья детей.
1.4. Изготовление дидактических пособий.
-схем чертежей;
-технологических карт;
- модели трудового процесса «Лесенка»
2. Основной этап.
2.1. Взаимодействие с родителями
- Консультация на тему «Конструктивная деятельность детей дома»
- Совместная с родителями разработка технологических карт для поделок из бросового материала (индивидуально)
- Обсуждение с творческой группой родителей формы презентации поделок
2.2. Пошаговая технология формирования знаний, умений, навыков детей и развития творческих способностей:
1 шаг. Образовательный цель: обеспечить мотивационную основу для занятия детей конструированием из «бросового» материала как содержательным досугом, познакомить с содержанием работы, игровым персоналом.
2 шаг. «Кладовая материалов». Образовательная цель: первичное знакомство с многообразием «Бросового» материала, правилами его складирования и утилизации. Организовать
экспериментирование детей с «бросовым» материалом, познакомить с его качествами и свойствами; организовать игры и игровые упражнения на развитие воображения, позволяющие «определить» «бросовый» материал, мысленно увидеть в нем новый предмет.
3 шаг. «Склад инструментов» Образовательная цель: Знакомство с новыми инструментами, правилами их использования в работе с «бросовым» материалом. Уточнить, какие инструменты можно брать самим, какие - только с разрешения взрослого. С помощью игрового персонала провести тренинг «Скорая помощь» (как поступить, если поранил или прищемил палец; где расположена аптечка и пр.)
4 шаг.
«Замысел и чертеж» Образовательная цель: Развитие творческой активности посредством знакомства с альбомами, чертежами, схемами и поделками, изготовленными совместно с родителями.
5 шаг.
И последующие шаги « Обсуждаем! Познаем! Думаем! Творим! Играем!» Организация содержательной досуговой деятельности детей в детском саду и семье.
2.4. Обыгрывание поделок из бросового материала в разных ситуациях и игровой деятельности детей дома и в детском саду
3 этап. Презентация проекта в форме совместного правздника с родителями «Умелые ручки»
мероприятий по реализации образовательного проекта «Самоделкино» на 2011-2012 учебный год.
№ | Содержание работы | Сроки | Результат |
1 | Изучение методической литературы по теме проекта: 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников». 2. Арушанова А.Г. «Речь и речевое 3. Выготский Л.С. «Воображение и 4. Воспитываем дошкольников 5. Детство: «Программа развития и 6. Доронова Т.Н. «Взаимодействие 7. Дыбина О.В. «Творим, изменяем, 8. Куцакова П.В. «Конструирование и 9. Крулехт М.В., Крулехт А.А. 10. Михайленко Н.Н., Короткова Н.А. 11. Страунинг А.М. «Игры по развитию 12. Ушакова О.С. «Развитие речи 13. Эльконин Д.П. «Психология игры». | июль | Повышение уровня деловой квалификации |
Педагогическая диагностика детей по конструированию из бросового материала | Август | Вопросы, схемы для диагностики | |
Создание развивающей среды в группе: определение мест для хранения»бросового» материала, размещения инструментов, осуществления конструктивной деятельности и утилизации уже непригодного для творчества «бросового» материала, преимущественно материалов для упаковки пищевых продуктов, гарантирующих безвредность для здоровья детей. Изготовление дидактических пособий. -схем чертежей; -технологических карт; - модели трудового процесса «Лесенка» | Сентябрь - октябрь | Мини- Мастерская; модели, схемы, технологические карты | |
Взаимодействие с родителями - Консультация на тему - Обсуждение с творческой | Методические материалы | ||
Пошаговая технология формирования знаний, умений, навыков детей и развития творческих способностей: 1 шаг. Образовательный цель: обеспечить мотивационную основу для занятия детей конструированием из «бросового» материала как содержательным досугом, познакомить с содержанием работы, игровым персоналом. 2 шаг. «Кладовая материалов». Образовательная цель: первичное знакомство с многообразием «Бросового» материала, правилами его складирования и утилизации. Организовать экспериментирование детей с «бросовым» материалом, познакомить с его качествами и свойствами; организовать игры и игровые упражнения на развитие воображения, позволяющие «определить» «бросовый» материал, мысленно увидеть в нем новый предмет. 3 шаг. «Склад инструментов» Образовательная цель: Знакомство с новыми инструментами, правилами их использования в работе с «бросовым» материалом. Уточнить, какие инструменты можно брать самим, какие - только с разрешения взрослого. С помощью игрового персонала провести тренинг «Скорая помощь» (как поступить, если поранил или прищемил палец; где расположена аптечка и пр.) 4 шаг. «Замысел и чертеж» Образовательная цель: Развитие творческой активности посредством знакомства с альбомами, чертежами, схемами и поделками, изготовленными совместно с родителями. 5 шаг. И последующие шаги « Обсуждаем! Познаем! Думаем! Творим! Играем!» Организация содержательной досуговой деятельности детей в детском саду и семье. | |||
Обыгрывание поделок из бросового материала в разных ситуациях и игровой деятельности детей дома и в детском саду | Июнь – июль 2012г. | Разнообразные поделки детей. Отражение работы в плане | |
Разработка сценария | |||
■ | |||
6 | июнь -август - 2005 г. |