мастер класс
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
мастер класс для воспитателей детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
мастер класс | 34 КБ |
master_klass_bumagoplastika_2013.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Бумагопластика».
Тема: Цветы из салфеток
Цели: развивать моторику, прививать любовь к прекрасному, познакомить с новой техникой бумагопластики.
Творческие способности школьников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
Развитие ребенка в школьном возрасте имеет большое значение, поскольку в этом возрасте закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения школьника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.
Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.
Выделяется два вида конструирования: техническое и художественное.
В техническом конструировании дети отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами сказок и фильмов. Но моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью…
В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков, панно или картин. Ребята стараются придать образам большую выразительность и для этого специально используют необычность цвета и фактуры.
Бумажная пластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.
Мастер-класс может быть полезен для проведения занятий с дошкольниками, начиная со старшего возраста, а также вполне полезен для воспитателей
Изготавливая цветы своими руками из доступных материалов мы прививаем детям любовь к прекрасному, развиваем цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, учим работать с разными фактурами.
1. История восникновения бумажной салфетки
Первой салфеткой был фиговый листок, которым рабы древней Греции вытирали рты своим хозяевам, а обычные жители использовали для этого тонкий хлебный кусок. Путь от фигового листа до производства бумажных салфеток составляет не одну тысячу лет. На заре нашей эры в Риме правилом хорошего тона было вытирать руки о скатерть. В странах Азии принято было омывать руки прямо за столом в специальной чаше с водой.
Вначале специально для застолья изготавливали тканевые салфетки из шёлка и кружев. В Риме их можно было встретить в богатых домах, где они служили украшением столов, что и сейчас говорит о хорошем тоне сервировки. В ряде стран были особые правила, регулировавшие то, как надо складывать салфетки. Ближе к 14 веку роскошные салфетки были дорогим удовольствием, мода на которое постепенно распространялась из Италии в Европу.
В средние века Европа уже во всю пользовалась столовыми салфетками, но они всё ещё были из ткани. Есть мнение, что более широкое распространение они получили в государствах, где было принято носить усы и бороды. В Россию салфетки "завёз" Пётр 1. А ещё были асбестовые салфетки, но стоили они довольно дорого. Екатерина Великая бросала такие салфетки в огонь, а затем доставала невредимыми, что крайне удивляло всех гостей за царским столом.
Постепенно салфетки стали доступнее и распространились также в небольших городах и деревнях. Там чаще всего их делали из льна, вышивали на них национальные узоры и орнаменты, самые красивые использовали только по праздникам и передавали по наследству в виде приданого. Салфетки из хлопка были дешевле, поэтому их применяли в повседневности.
А производство бумажных салфеток появилось лишь в Японии 19 века. По началу эта продукция была дорогой, так как бумага в те времена тоже была недешёвой. Популярными бумажные салфетки стали в 70-х годах прошлого века благодаря немцам. Практичная Германия решила поставить её производство на поток и сделать их доступными. Жажда комфорта и чистоты превзошла эстетику, что позволило появиться бумажным салфеткам в каждом доме, причём за небольшие деньги.
Мастер-класс может быть полезен для проведения занятий с дошкольниками, начиная со старшего возраста, а также вполне полезен для воспитателей
Изготавливая цветы своими руками из доступных материалов мы прививаем детям любовь к прекрасному, развиваем цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, учим работать с разными фактурами.
Для работы нам потребуются: бумажные салфетки однослойные контрастных цветов - в нашем случае розовый и желтый, нитки, ножницы, клей, спица или, что безопаснее, стержень от шариковой ручки.
Берем салфетку и начинаем накручивать на стержень.
Оставляя около 2-2,5 см до края, перестаем накручивать и сжимаем салфетку по направлению к центру - формируем гофрированную трубочку с "хвостиком"
Таким образом формируем большое количество "лепестков" для будущих розочек.
Затем начинаем закручивать трубочку по кругу, наружу трубочкой
Следующие лепестки идут внахлест
Для формирования одной розочки нужно 3-4 лепестков, все зависит от желаемого Вами размера. Снизу завязываем ниточкой.
И, добавляя кусочки зеленой нетканой салфетки для уборки, завершаем композицию.
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Бумагопластика».
Тема: Цветы из салфеток
Цели: развивать моторику, прививать любовь к прекрасному, познакомить с новой техникой бумагопластики.
Творческие способности школьников – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
Развитие ребенка в школьном возрасте имеет большое значение, поскольку в этом возрасте закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения школьника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.
Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.
Выделяется два вида конструирования: техническое и художественное.
В техническом конструировании дети отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами сказок и фильмов. Но моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью…
В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков, панно или картин. Ребята стараются придать образам большую выразительность и для этого специально используют необычность цвета и фактуры.
Бумажная пластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.
Мастер-класс может быть полезен для проведения занятий с дошкольниками, начиная со старшего возраста, а также вполне полезен для воспитателей
Изготавливая цветы своими руками из доступных материалов мы прививаем детям любовь к прекрасному, развиваем цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, учим работать с разными фактурами.
1. История восникновения бумажной салфетки
Первой салфеткой был фиговый листок, которым рабы древней Греции вытирали рты своим хозяевам, а обычные жители использовали для этого тонкий хлебный кусок. Путь от фигового листа до производства бумажных салфеток составляет не одну тысячу лет. На заре нашей эры в Риме правилом хорошего тона было вытирать руки о скатерть. В странах Азии принято было омывать руки прямо за столом в специальной чаше с водой.
Вначале специально для застолья изготавливали тканевые салфетки из шёлка и кружев. В Риме их можно было встретить в богатых домах, где они служили украшением столов, что и сейчас говорит о хорошем тоне сервировки. В ряде стран были особые правила, регулировавшие то, как надо складывать салфетки. Ближе к 14 веку роскошные салфетки были дорогим удовольствием, мода на которое постепенно распространялась из Италии в Европу.
В средние века Европа уже во всю пользовалась столовыми салфетками, но они всё ещё были из ткани. Есть мнение, что более широкое распространение они получили в государствах, где было принято носить усы и бороды. В Россию салфетки "завёз" Пётр 1. А ещё были асбестовые салфетки, но стоили они довольно дорого. Екатерина Великая бросала такие салфетки в огонь, а затем доставала невредимыми, что крайне удивляло всех гостей за царским столом.
Постепенно салфетки стали доступнее и распространились также в небольших городах и деревнях. Там чаще всего их делали из льна, вышивали на них национальные узоры и орнаменты, самые красивые использовали только по праздникам и передавали по наследству в виде приданого. Салфетки из хлопка были дешевле, поэтому их применяли в повседневности.
А производство бумажных салфеток появилось лишь в Японии 19 века. По началу эта продукция была дорогой, так как бумага в те времена тоже была недешёвой. Популярными бумажные салфетки стали в 70-х годах прошлого века благодаря немцам. Практичная Германия решила поставить её производство на поток и сделать их доступными. Жажда комфорта и чистоты превзошла эстетику, что позволило появиться бумажным салфеткам в каждом доме, причём за небольшие деньги.
Мастер-класс может быть полезен для проведения занятий с дошкольниками, начиная со старшего возраста, а также вполне полезен для воспитателей
Изготавливая цветы своими руками из доступных материалов мы прививаем детям любовь к прекрасному, развиваем цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, учим работать с разными фактурами.
Для работы нам потребуются: бумажные салфетки однослойные контрастных цветов - в нашем случае розовый и желтый, нитки, ножницы, клей, спица или, что безопаснее, стержень от шариковой ручки.
Берем салфетку и начинаем накручивать на стержень.
Оставляя около 2-2,5 см до края, перестаем накручивать и сжимаем салфетку по направлению к центру - формируем гофрированную трубочку с "хвостиком"
Таким образом формируем большое количество "лепестков" для будущих розочек.
Затем начинаем закручивать трубочку по кругу, наружу трубочкой
Следующие лепестки идут внахлест
Для формирования одной розочки нужно 3-4 лепестков, все зависит от желаемого Вами размера. Снизу завязываем ниточкой.
И, добавляя кусочки зеленой нетканой салфетки для уборки, завершаем композицию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...