Мастер класс для родителей «ВОЛШЕБНАЯ ИЗОНИТЬ»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Цель: Ознакомить с техникой выполнения вышивки «изонить»

Задачи:

  • Познакомить с  основными приемами техники выполнения

 « изонить»;

  • Научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий;
  • Научить правильно заполнять угол;
  • Научить правильно заполнять окружность;
  • Научить закреплять нить после окончания работы;
  • Развивать творческие качества, сенсорики – согласованности глаз и рук, точности выполнения действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon волшебная изонить110.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Радуга»

                           Мастер класс для родителей

«ВОЛШЕБНАЯ    ИЗОНИТЬ»

                                                                  Разработала: воспитатель  

    подготовительной  группы

                                                                                                     Морскова Т.А.

                                   

                                        г. Козловка, 2014г

Цель: Ознакомить с техникой выполнения вышивки «изонить»

Задачи:

  • Познакомить с  основными приемами техники выполнения

 « изонить»;

  • Научить отличать лицевую и изнаночную стороны изделий;
  • Научить правильно заполнять угол;
  • Научить правильно заполнять окружность;
  • Научить закреплять нить после окончания работы;
  • Развивать творческие качества, сенсорики – согласованности глаз и рук, точности выполнения действий.

Форма:  мастер – класса:

  • Теоретическая часть,
  • Практическая часть.

Методические приемы:

  • Работа с шаблоном,
  • Демонстрация  заполнения угла и окружности.                    

Инструменты и материалы, необходимые для работы в технике изонити.

Для работы потребуется:

  • Иголка с широким ушком
  • Плотный картон или бархатная бумага
  • Ножницы
  • Нити различного цвета (швейные, мулине, ирис)
  • Трафареты, фигурные лекала, линейка, циркуль.
  • Карандаши, ластик.

Используемая литература:

  • Нагибина М.И. «Чудеса из  ткани своими руками» Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: Академия развития,1998.
  • Бурундукова Л.И. «Волшебная изонить». – М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА. -2009.

Ход занятия:

1. Организационная часть

Воспитатель:

   Здравствуйте, уважаемые родители,  ребята!   Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс. Что такое мастер-класс? Плюсов  много. 

  Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить,  делать настоящую вещь своими руками!

  Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

  Плюс третий – на мастер-классах вы  получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби.

         Сегодня мы с вами познакомимся с техникой  «Изонить».

Ниткография или изонить, - это техника создания картин из ниток на твердой основе (картоне, бархатной бумаге, коже и т.д.). Ее также называют вышивкой по картону. В настоящее время ниткография пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. К тому же для того, чтобы заниматься ниткографией, не требуется больших затрат.

Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, техника была придумана английскими ткачами. Они создавали картины, особым образом переплетая шнуры на деревянной основе с вбитыми в нее гвоздями. Сегодня любители рукоделия упростили эту технику, отказавшись от гвоздей и заменив древесину более доступными материалами.

Вторая версия гласит, что создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых – «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904) – имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм Мэри Эверест Буль изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

Занятие ниткографией доступно и интересно людям практически любого возраста. Она хорошо развивает фантазию и художественный вкус, в пожилом возрасте помогает тренировать память.

Занятие изонитью  способствует:

  • Развитию мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга
  • Сенсорного восприятия
  • Глазомера
  • Логического мышления
  • Воображения
  • Волевых качеств (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т.п.)
  • Художественных способностей и эстетического вкуса.

2. Сообщение нового материала

    Сегодня я предлагаю вам  овладеть техникой изонити:

  • Изображение углов
  • Изображение окружностей. Моделирование с использованием этих образов.

Для выполнения работы необходимо приготовить материал, на котором мы будем выполнять углы и окружности, Он называется фоном, и то, чем мы будем выполнять изображение – нити.

В качестве фона – основы для работы можно использовать картон различного цвета. Искусственную замшу, велюр, сукно, кожу,  наждачную бумагу, бархатную бумагу.

Нитки или шнуры могут быть самыми разными: обычные  швейные нитки, мулине, ирис.

3. Практическая работа

Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с колюще-режущими предметами.

-Что относится к колюще-режущим предметам?

-Теперь расскажите, как правильно работать с ножницами?

-Кто напомнит мне, как правильно работать с иголками?

   Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности, поэтому мы  начнем с изображения углов (слайд 6,7,8):

  • На лист цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок,
  • По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек. Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
  • По меткам прокалывают дырочки по разметке.

Важно  различать лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне  в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной – только стежки, идущие по сторонам угла.

А теперь, глядя на образец, предлагаю выполнить его на  приготовленном шаблоне.

Уважаемые родители, ребята, вы хорошо работаете, устали. Я предлагаю вам немного размять вашу спинку, руки, ноги. Встаньте со своих мест и повторяйте за мной.

                         На дворе у нас мороз.                          
                                     Чтобы носик не замерз,                                    

   Надо ножками потопать,
  И ладошками похлопать.
                           С неба падают снежинки,                       
 
                           Как на сказочной картинке.                    
   Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.
                          А вокруг лежат сугробы,                       
Снегом замело дороги.
                        Не завязнуть в поле чтобы,                  

 Поднимаем выше ноги.
                      Мы идем, идем, идем,                        
                        И к себе приходим в дом.                    

 Мы с вами  отдохнули, теперь  приступаем к выполнению окружности:

  • Рисуем окружность с изнаночной стороны картона.
  • Наносим разметку,
  • Прокалываем отверстия по разметке. (слайд 9,10,11,12)

Величина вышитого круга зависит от длины хорды – линии, между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг, тем уже каемка круга (слайд  ).

Обратите внимание, как правильно заполняется окружность. При этом помним, что при заполнении окружности по лицевой стороне получается рисунок в виде звезды, а по изнаночной – нить повторяет линию окружности.

Воспитатель:

-Ну, что уважаемые родители и ребята, вы  уже заполнили углы и окружности, давайте оценим нашу работу:

  • Правильно ли заполнены углы,
  • Правильно ли заполнены окружности,
  • Правильно ли закреплены нити.

А теперь  я предлагаю вам выполнить узоры из углов и окружностей в технике изонить.

 Возьмите свои шаблоны и приступайте к выполнению задания.

   4. Итог мастер – класса.

   Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданиями.

Я думаю, что теперь дорогие родители вы не будете скучать зимними вечерами и вместе с вашими детьми вышьете много прекрасных картин в технике изонить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...