МАСТЕР-КЛАСС: поделка из ниток "НОВОГОДНИЙ ШАРИК".
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Для поделки используются любые нитки: разноцветные, толстые, шерстяные или хлопчатобумажные, какие-то оставшиеся от вязаных изделий и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Шарик из ниток. | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
«Наблюдение за карасиком»
Технологии: Здоровьесберегающие технологии; моделирование; ИКТ; использование дидактических игр, художественного слова, художественно творческих технологий.
Воспитатель высшей квалификационной категории
Николаева Нина Ардалионовна
Санкт-Петербург
2013
Задачи психолого-педагогической работы:
- Формировать представление детей о частях тела рыбы.
- Развивать умение анализировать структуру объекта: узнавать и называть части тела (голова, тело, плавники), отличительные её признаки.
- Закрепить знания о том, что рыбке для жизни необходима вода и пища.
- Активировать словарь за счёт слов, обозначающих строение рыбки и способа её передвижения.
- Закрепить умение детей группировать, выделять величину и цвет предметов.
- Воспитывать желание принимать участие в уходе за рыбкой в аквариуме.
Демонстрационный материал:
- Игрушка Буратино.
- Банка с живым карасиком.
- Слайды птиц, рыб.
- Модели рыб.
Раздаточный материал:
- Цветные рыбки разного размера на каждого ребёнка.
- Цветные карандаши.
- Контуры рыбок для раскрашивания.
Интеграция с образовательными областями: познание, коммуникация, труд, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, безопасность.
Предварительная работа:
- Рассматривание рыбок в аквариуме.
- ИКТ: слайд шоу – рыбки, птички.
- Чтение произведения Токмаковой «Рыбка, рыбка, где ты спишь?».
- Разучивание подвижной игры «Караси и щука»
- Дидактическая игра «Поймай рыбку».
1 часть НОД. Спор Буратино, что перед ним рыбка, а не птичка. Воспитатель предлагает детям объяснить, что перед ними не птичка, а рыбка. Какие части тела у неё есть.
2 часть НОД. Обсуждение строения тела рыбки, зачем нужна чешуя. Модели её.
3 часть НОД. Буратино предлагает достать рыбку из банки и погладить её. Воспитатель и дети объясняют Буратино, что рыбке для жизни необходима вода. Рыбка живая, её надо кормить, менять воду в аквариуме.
Ход НОД
- Ребята, к нам в гости пришел Буратино.
- Здравствуйте, ребята. Я вам в подарок принес – птичку. Вы любите птичек? (Снимает с банки платок.)
- Спасибо, Буратино, за подарок.
- Что это? Рыбка.
- Какая рыбка? Я думал птичка. Смотрите, как она перышками двигает.
- Вот, Буратино, картинка. На ней изображена птичка, её тело покрыто чем?
- Пёрышками.
- Давайте вместе посмотрим на рыбку.
- Пёрышками, Буратино, называют рыбьи плавнички.
- Что ещё есть у рыбки?
- Голова.
- На голове – глазки, рыбка смотрит на корм и вокруг себя.
- И ещё – ротик. Она захватывает им корм. (Дети смотрят на движения рыбки.)
- Рыбка пуглива.
- А еще у рыбки есть хвостик, она им машет.
- Хвостик помогает рыбке поворачиваться влево, вправо.
- Какое тело у рыбки?
- Длинное, вытянутое, округлое, блестящее.
- Это блестят чешуйки. Давайте рассмотрим их. Какие они?
- Прозрачные.
- Какой формы?
- Круглые.
- Возьмите чешуйки в руки. Какие они на ощупь?
- Гладкие, холодные.
- Чешуйки, ребята, нужны рыбке чтобы быстро плавать в воде. Они предохраняют тело от ушибов.
- Буратино: «Давайте её достанем и погладим».
- Можно? Как вы думаете, ребята?
- Нельзя! Она живая и может погибнуть без воды.
- О рыбке надо заботиться.
- А как?
- Надо кормить. Мыть аквариум, ухаживать за водорослями. Мыть песок и камешки.
- Понял, Буратино?
- Да.
- Сейчас мы поиграем на берегу реки. (Физкульминутка).
- К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре. Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно. Делать так руками нужно.
Вместе раз, вместе два, вот и кончилась игра.
- Буратино, хочешь ещё с нами поиграть? Помоги маме-рыбке собрать своих детишек. Как узнать, чья это мама-рыбка?
- Мама – большая рыбка. Одна – красного цвета, вторая – жёлтого цвета, третья – зелёного.
- Рыбок-детишек называют – мальками.
- Мальки играли, резвились и все перепутались. Как узнать , где их мамы? (Дети группируют рыбок по цвету и размеру.)
- Молодцы. Детям раздаются листы бумаги с силуэтами рыбок. Они раскрашивают и дарят рисунки Буратино. Детям дарят игру и набор цветных карандашей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс «Создание цветка из теннисного шарика»
пошаговая инструкция для педагогов и родителей по созданию поделки из подручного материала...
Мастер-класс. "Изготовление поделки. Мышонок Пик"
Продуктивные виды деятельности всегда интересны детям. Мышонок, изготовленный своими руками будет участником многих игр....
Мастер -класс "Квиллинг - поделки из гофрокартона"
Квиллинг – интересное захватывающее занятие, и если его правильно организовать, то оно даст детям углубленные знания о возможностях бумаги, будет способствовать закреплению положительных эмоций и стим...
Мастер -класс "Подснежники" (поделки из пластиковых ложек)
"Подснежники" из пластиковых ложек....
Мастер класс обьемной поделки из бумаги:"Весенние нарциссы"
Уважаемые коллеги и родители ребят нашего детского сада. Хочу предложить вам мастер класс по изготовлению обьемной аппликации: «Весенние нарциссы». Работа с бумагой всегда радует наших детей, а если е...
Мастер класс "Новогодняя поделка"
Подлека для младших дошкольников, простая в выполнении из оригинальных деталей....
Мастер класс "Новогодняя поделка"
Мастер-класс "Новогодняя поделка"...