Красная шапочка на новый лад
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизера и блоков Дьенеша.Нашла это занятие в интернете,очень понравилось!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya_shapochka_na_novyy_lad.docx | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша. «Красная шапочка на новый лад».
Образовательные задачи:
• Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов
• Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру.
Развивающие задачи:
• Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышление, память, внимание
• Развивать слуховое внимание
Воспитательная задача:
• Воспитывать заботливое отношение к близким, пожилым людям
Предварительная работа:
Чтение сказки Красная шапочка
Материал: Игрушка перчаточная волка; ручеек (речка) из бумаги, картонные аппликации елочек, цветов, заборчика, банки из бумаги, по количеству детей; палочки Кюизенера, таз, блоки Дьенеша, костюм Красной шапочки и бабушки, коврик у порога, макет домика бабушки.
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Наше занятие, ребята, будет сегодня проходить в музыкальном зале, смотрите сколько пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся и отправимся в сказочное путешествие. Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказке, но это путешествие будет необычным, мы будем рассказывать сказку и выкладывать ее нашими волшебными палочками. Согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Итак, жила – была девочка. Бабушка сшила ей красную накидку и с тех пор все стали звать ее…. Как стали звать ее?
Дети: Красная шапочка!
Воспитатель: Молодцы! И воспитатель «превращается» в Красную шапочку.
Вот как-то раз, говорит мама Красной шапочке: «Сходи-ка, доченька, навести бабушку, да отнеси ей пирожки».
Согласилась Красная шапочка и отправилась к бабушке. А путь ее лежал через лес.
Игра с палочками Кюизенера «Елка»
Цель: упражнять в умении выкладывать рисунок по образцу, в определении длины предмета, используя прием наложения; закреплять умение пользоваться словами: длиннее - короче, столе с набором палочек Кюизенера)
Красная шапочка (воспитатель) предлагает выложить из палочек Кюизенера елочки.
Работа по заготовленному образцу для каждого ребенка.
Воспитатель: Какого цвета самые длинные веточки?
Дети: Желтого.
Воспитатель: А какого цвета короткие веточки?
Дети: Синего.
Воспитатель: Сколько коротких веточек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: У всех елки получились замечательные!
Ребята, а когда много деревьев растет, то, как это можно назвать одним словом?
Дети: Лес.
Воспитатель: Очутилась Красная шапочка в густом лесу и встретила там… кого?
Дети: Серого волка.
Воспитатель: Молодцы!
Волк: - Куда ты идешь, девочка?
Красная шапочка:- К своей бабушке.
Волк:- А знаешь ли ты дорогу?
Красная шапочка: - Да, нужно всегда идти прямо по этой дороге и придешь к домику бабушки.
Красная шапочка: Ничего не сказал волк, а только быстро куда-то побежал….
Знаете, куда побежал волк?
Дети: К бабушке.
Красная шапочка: Правильно, к бабушке. Он побежал по самой короткой дороге, а Красная шапочка пошла по самой длинной дороге.
Игра с палочками Кюизенера «Длинная и короткая дорожки»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание без образца, ориентируясь только на словесную инструкцию, закреплять понимание слов: длинная - короткая, развивать представления об эталонах цвета.
Красная шапочка:
- Ребята, давайте выложим дорогу волка, найдите в своих наборах розовые палочки и выложите из них дорожку.
А теперь возьмите оранжевые палочки и выложите дорогу для Красной шапочки.
Сравните, чья дорога длиннее?
Дети: Красной шапочки дорога длиннее.
Красная шапочка: Идет Красная шапочка по длинной дороге, цветы собирает на полянке. (Смотрите какие цветы - показываю заготовленные картинки с цветами).Давайте мы выложим цветочки на полянке.
Дети: Да, давайте!
Игра с палочками Кюизенера «Цветы»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить находить определенное сходство с настоящими цветами (в строении и прикреплении лепестков). Упражнять в счете, умении находить меньшее количество предметов.
Красная шапочка: - Ребята, давайте выложим вот такие красивые цветы.
Посмотрите, у всех одинаковые цветы получились или разные?
Дети: Разные по цвету и длине палочек.
Красная шапочка: Сколько красных цветов, давайте посчитаем.
Дети: Пять!
Красная шапочка; Сколько голубых?
Дети: Четыре!
Красная шапочка: Каких цветов меньше красных или голубых?
Дети: Голубых цветов меньше!
Красная шапочка: А волк в это время бежал по короткой дороге. И вдруг на пути у него река (на полу лежит голубая полоска бумаги). Как же волку переправиться на другую сторону реки?
Дети: Надо построить мост.
Красная шапочка: Взял волк одну палочку и перекинул ее с берега на берег, получился мостик у него узенький - узенький, еле волк по нему прошел. Перешел и побежал дальше - к бабушке.
А Красная шапочка немного погодя тоже пришла к реке.
- Ой, боюсь идти по такому узкому мостику, помогите мне ребята, постройте широкий мост. Принесите по одной оранжевой палочке. (Дети учатся слушать словесную инструкцию).
Перешла Красная шапочка на другой берег и видит высокий забор и калитку.
Игра с палочками Кюизенера «высокий и низкий заборчик»
Цель: упражнять в умении выкладывать требуемое задание по образцу, учить сравнивать предметы по высоте, находить сходство между предметами, классифицировать предметы по высоте и цвету, обозначать результаты сравнения словами выше, ниже.
Красная шапочка: - Постройте ребята забор из синих палочек, а калитку из фиолетовых. Скажите, ребята, что выше забор или калитка?
Дети; Забор выше.
Красная шапочка: вместе с детьми вошли во двор, подходим к бутафорскому домику. А вот и бабушкин домик. Хотела Красная шапочка войти, да дверь заперта. Вспомнила она, что ключи у бабушки под ковриком лежат. Подняла коврик, а там ключей много. Какой же из них от домика?
Игра с блоками Дьенеша «Найди лишний предмет».
Красная шапочка: Под ковриком разложены геометрические фигуры синего цвета и один желтый треугольник. Нужно выбрать лишнюю фигурку, назвать цвет и геометрическую фигуру. Имитируем открывание двери. А в домике волк с бабушкой сидят и горюют.
Красная шапочка: - Что случилось у вас?
Бабушка (играет переодетый взрослый). - Прибежал ко мне волк, рассказал, что ты идешь ко мне внученька в гости. И захотелось нам угостить тебя чем- нибудь вкусненьким, компотом, например. Я как раз набрала всяких ягод большой таз (с блоками Дьенеша), приготовила банки, вырезанные из бумаги с цветными крышками, вот рецепт, как готовить, понять никак с волком не можем.
Красная шапочка: - Да здесь все просто. Смотрите, в банку с красной крышкой нужно положить только красные предметы и на значок внимание обратить. Если треугольник, то в эту банку нужно положить только красные, треугольные «ягодки», в банку с синей крышкой и круглым знаком будем класть только синие круглые «ягодки» и т. д. Поможем, ребята, бабушке компот сварить. Берите себе по банке и приступайте к работе.
Дети: Да, поможем! (Дети помогают бабушке разложить ягоды по банкам).
Бабушка: Вот это молодцы!
Красная шапочка: Вот какая поучительная сказка у нас с вами получилась, мы научились выкладывать елочки, цветы, длинную и короткую дорожку, узкий и широкий мост, высокий и низкий заборчик, научились подбирать ключи к замку и готовить компот по сложным рецептам.
Бабушка:
За помощь и доброту вашу, приглашаю вас на чай с конфетами, ребятки. Проходите в группу, мойте ручки и будем угощаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Красная Шапочка" на новый лад
Этот мини-спектакль для двух героев я сочинила для конкурса "Мини-мисс Красноуфимск". Его можно использовать на праздниках, посвященных 8 Марта или Дню пожилого человека....
Музыкальная сказка "Красная шапочка на новый лад"
Сценарий, в основу которого положена давно известная сказка, расширена современным музыкальным и стихотворным материалом...
Утренник "Красная Шапочка на новый лад", посвященный празднованию Дня 8 марта
Этот небольшой спектакль рассчитан на детей старшей группы. Для качественного показа сказки необходима предварительная актерская работа над мимикой, выразительной речью персонажей. Ноты песен и танцев...
"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...
Театрализованная постановка " Красная Шапочка на новый лад" для детей 6-7 лет по закреплению правил дорожного движения
Спектакль " Красная Шапочка на новый лад" был показан на конкурсе по пдд "Зеленый огонек"....
Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)
сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....
НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ НА НОВЫЙ ЛАД
Участие в очном этапе межмуниципального экологического конкурса детских театров и агитбригад "Через искусство к зеленой планете". Сценарий и видео выступления агитбригады.h...